Упражнения на координацию. Сценическое мастерство

Содержание

Слайд 2

Добрый день, дорогие ребята!
Не скучайте ни минутки! С голубого ручейка начинается

Добрый день, дорогие ребята! Не скучайте ни минутки! С голубого ручейка начинается
река, а наше занятие, как водится - с улыбки!

А значит, не будем сдерживать эмоций и улыбнёмся, и пусть ваши открытые улыбки станут залогом доброго, хорошего настроения.
https://www.youtube.com/watch?v=WW6aKFEKnZE

Сегодня мы познакомимся с упражнениями на координацию
и сценическим движением
Наша цель обучиться достижению абсолютной мышечной свободы, лёгкости и уверенности в работе с собственным телом, снимать зажимы и избавляться от неуверенности и страха.

Слайд 3

Выполнить эти задачи и просто и сложно. Где-то вы будете действовать по

Выполнить эти задачи и просто и сложно. Где-то вы будете действовать по
образцу – это просто, но итогом занятия станет ваше собственное творчество – импровизация, это сложно, но мы к этому подготовимся.

Начинаем разминку (динамический тренаж)
С помощью упражнения «Два хлопка» мы постараемся снять зажим, избавиться от неуверенности и страха, а так же самое главное, мы разогреем наши мышцы, чтобы легко и уверенно мы смогли работать с собственным телом.
Упражнение «Два хлопка» Динамичная музыка. Прыгаем и делаем: два хлопка над головой, два хлопка перед собой, по коленкам хлоп-хлоп. Далее руки в стороны и делаем вертушку (повороты вокруг себя), а потом всё сначала. По окончании упражнения восстановить дыхание.

Слайд 4

Во время выполнения следующего упражнения очень важно следить за осанкой. Шея всегда

Во время выполнения следующего упражнения очень важно следить за осанкой. Шея всегда
должна быть прямой, живот втянут, плечи опущены назад и вниз, ребра максимально сжаты.

В положении стоя вы должны ощущать:
как все тело тянется вверх - к потолку макушкой головы, и вниз - к полу;
как при этом вытягивается позвоночник, а тело похоже на вертикальную прямую.

https://www.youtube.com/watch?v=P9aFZ5_XURw

Слайд 5

Представьте себе, что вы находитесь в степи усеянной тюльпанами, и вдыхая запах

Представьте себе, что вы находитесь в степи усеянной тюльпанами, и вдыхая запах
цветов и трав, вдруг начинаете слышать музыку природы, все ваше тело оживает и начинает двигаться в такт музыки. Слушайте музыку и выполняйте движения:

Руки перед собой. Средние пальцы соединены друг с другом.
Ладошки смотрят вниз. Делаем четыре легких движения руками вверх, как будто волны слегка волнуются.
Далее раскрываем руки к солнцу широко разведя их вверх и в стороны. Потом над головой закрываем руки соединяя вместе средние пальцы рук, как бы получается ореол.
Затем снова раскрываем руки к солнцу и далее делаем чашу «грааля» (перед собой ставим руки таким образом, чтобы от локтя до запястья они были соединены, а ладошки разведены в стороны. И после этого возвращаемся в исходное положение (руки перед собой, ладошки смотрят вниз, средние пальцы рук соединены вместе.
Под музыку доделываем еще четыре легких волны. Во время упражнения нужно читать стихотворение в котором каждая строчка раскладывается на движение:

Слайд 6

В тюльпанах степь приснится снова, (легкие волны)
Где лишь ветра (к солнцу)

В тюльпанах степь приснится снова, (легкие волны) Где лишь ветра (к солнцу)
поют в тиши.
Казачьей вольницы основа – (чаша грааля)
Простор бескрайний для души. (легкие волны)
Под облаками, с высотою (легкие волны)
Сроднившись, (к солнцу) здесь парят орлы.
Своей неброской красотою (чаша грааля)
Мне степи Сальские милы. (легкие волны)

Слайд 7

Идеальным, лёгким, свободным движением является полёт птицы.
В каждом взмахе крыла -

Идеальным, лёгким, свободным движением является полёт птицы. В каждом взмахе крыла -
и сила, и выразительность, и продуктивность действия. Почувствуйте себя птицей.
Я прошу вас продемонстрировать ваше эмоциональное состояние, выразительность движений, жестов, мимики и отношение в процессе выполнения данного упражнения.
Этюд выполняется индивидуально каждым.
Какие разные были ваши птицы по характеру и настроению…

Слайд 8

Сила воздействия на зрителя заложена в умении раскрепостить весь свой организм
К. С.

Сила воздействия на зрителя заложена в умении раскрепостить весь свой организм К.
Станиславский

Перевоплощение для актёра – сложная и разноплановая задача. Зачастую случается так, что внутренний мир героя лучше и понятнее для зрителя характеризируют именно его физические действия.
Сами посудите, что в реальной жизни больше свидетельствует о волнении, переживании, гневе – неуверенность или агрессивность в голосе, или дрожащие руки, частые нервные шаги по комнате.
Без сомнения, для актерского мастерства и то, и другое имеет огромное значение, но чувство правды и отточенная речь актёра отходят на второй план, если он двигается на сцене, как робот.

Слайд 9

Начинающему артисту, как бы странно это ни звучало, бывает сложно справиться со

Начинающему артисту, как бы странно это ни звучало, бывает сложно справиться со
своим телом.
Он хорошо выучил текст, понял роль, но во время игры его охватывает ступор – он не знает как стоять, куда деть руки, как правильно поставить ноги.
Поэтому всех молодых актёров обязательно обучают сценическому движению.

Слайд 10

Что такое сценическое движение?

Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра, полное

Что такое сценическое движение? Сценическое движение – важнейшая составляющая внешней техники актёра,
понимание которой невозможно без ее рассмотрения в комплексе со сценическим действием.
Движения – основа активного и интересного для зрителя существования на сцене.
Целью развития этого навыка является выработка реакции, координации движений, способности передать внутренний мир и переживания героя через язык тела.
Сегодня сценическое движение изучают не только на актёрских факультетах, но и хореографических, а также как методику развития детей (техника простых двигательных навыков: осанка, поза, жестикуляция).

Слайд 11

Рассмотрите слайд и давайте вместе сделаем с вами открытие. От чего могут

Рассмотрите слайд и давайте вместе сделаем с вами открытие. От чего могут
зависеть наши движения?

Открытие: от окружающих нас обстоятельств, от очень многих факторов зависят наши движения:
навыков;
погоды;
эмоций;
времени суток;
событий и т.д.
Какова окружающая действительность – таковы и мы

Слайд 12

Мы постарались с вами раскрепоститься, обрести свободу движения и на следующем этапе

Мы постарались с вами раскрепоститься, обрести свободу движения и на следующем этапе
нашего занятия мы будем творцами, фантазёрами, умеющими преодолеть стеснение, неловкость и раскрыться в заданной роли, и быть в ней естественными и красивыми.
Мы будем работать над созданием клипа под названием «Арлекино». Наша главная задача – оправдать текст знакомой песни движением.

https://www.youtube.com/watch?v=eP2n7wgnCLM

Слайд 13

Дорогие ребята!
Наша жизнь наполнена движением.
По сути дела – жизнь – это

Дорогие ребята! Наша жизнь наполнена движением. По сути дела – жизнь –
и есть само движение.
Движение и действие неразделимы.

Помните:
не всякое движение на сцене становится знаком, выражающим состояние души и мысли актера-персонажа, а лишь то, которое осознанно выстроено в процессе репетиций и освоено актером как необходимое действие;
умение выстраивать пластическую фразу и пластический диалог с партнером на основе хорошо освоенных навыков - вот слагаемые актерской техники, делающие движение на сцене выразительным.

Имя файла: Упражнения-на-координацию.-Сценическое-мастерство.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0