Вернакулярные ландшафты Джексона

Содержание

Слайд 2

Джон Бринкерхофф Джексон

1909 – 1996 гг.
писатель, публицист, преподаватель, художник, автор идеи вернакулярных

Джон Бринкерхофф Джексон 1909 – 1996 гг. писатель, публицист, преподаватель, художник, автор
ландшафтов;
закончил Гарвардский университет по специальности история и литература.
Некоторые работы:
Landscapes: Selected Writings of J. B. Jackson (1970)
The Interpretation of Ordinary Landscapes: Geographical Essays edited with D. W. Meinig (1979)
Discovering the Vernacular Landscape (1984)
A Sense of Place, a Sense of Time (1994)
Landscape in Sight: Looking at America (1997)

Слайд 3

Взгляд на ландшафт

Взгляд на ландшафт с точки зрения художника;
Ландшафт – это созданная

Взгляд на ландшафт Взгляд на ландшафт с точки зрения художника; Ландшафт –
человеком композиция пространства на земле;
Ландшафт – это часть земной поверхности, которая может быть осознана.
Ландшафт – это созданная или измененная человеком композиция пространства, служащая истоком/основой (в том числе исторической) для коллективного существования.
Учет влияния социальных и религиозных предустановок

Слайд 4

Ландшафт

Джексон считал, что цель ландшафта – обеспечить человека подходящим местом для жизни,

Ландшафт Джексон считал, что цель ландшафта – обеспечить человека подходящим местом для
работы и времяпрепровождения.
«Вернакулярный» – связанный с традициями, местным диалектом, местной культурой.
Характеризуется значимым пренебрежением или полным отсутствием политической организации: - определенных границ; - важностью магистралей и монументов; - инфраструктурных объектов.
Отличный пример – индейские поселения Пуэбло на Юго-Западе США.

Слайд 5

Вернакулярные ландшафты

Зачастую отражают персональные связи между людьми;
Часто представляют собой:
Малые пространства
Нестабильные в размерах
Склонные

Вернакулярные ландшафты Зачастую отражают персональные связи между людьми; Часто представляют собой: Малые
к быстрому изменению в использовании, характеристиках, правах владения

Джексон выделил 3 исторических типа ландшафтов:
Номер 1 - средневековый;
Номер 2 – эпохи Ренессанса;
Номер 3 – некоторые элементы современной Америки.

Слайд 6

Вернакулярные ландшафты ( от латинского verna-привычный)-повседневная, обычная архитектура окружающего, созданная под влиянием

Вернакулярные ландшафты ( от латинского verna-привычный)-повседневная, обычная архитектура окружающего, созданная под влиянием
климата, культурых традиций и географических особенностей местности. “... мы не просто сторонние наблюдатели; ландшафт, созданный людьми, не имеет ничего общего с искусством. Это результат упорного труда и усиленной работы мысли.” Д. Б. Джексон

Слайд 7

A sence of place, a sence of time

В данной работе Джексон

A sence of place, a sence of time В данной работе Джексон
поясняет, как окружающая нас архитектура отражает важные социальные и культурные
изменения в обществе.
В своей книге автор сравнивает Америку прошлого и настоящего, показывая, как новый, более динамичный ритм
жизни повлек за собой измениния в повседневных пейзажах, объектах архтиктуры. Предметом пристального внимания
Джексона становятся многочисленные парковочные площадки, шоссе, гаражи, дороги,трейлеры и даже
передвижные дома - любые объекты окружающей нас действительности, связанные с движением.
Автор подчеркивает, что данные перемены произошли благодаря увеличению мобильности и более быстрому, не
терпящему привязанности к одному месту, образу жизни современныхтамериканцев.
Отрицая старое, статичное видиние мира и объектов архитектуры, Джексон вводит принципиально
новый способ понимания и анализа окружающего ландшафта-через призму движения и мобильности.
“ Пейзаж более не статичен, он пришел в движение... традиционные методы анализа и способы изучения окружающего
полностью исчерпали себя. Мы стали активными участниками, движущийся центром изменчивого, абстрактого мира.
Все наши нервы и все до единой мышцы задействованы в этом движении.

Слайд 8

The Vernacular City

«Мы все зависим от городов, как бы ни хотели не

The Vernacular City «Мы все зависим от городов, как бы ни хотели
жить в них»
На примере американских городов (Lubbock, Texas) описывается процесс их развития и становления в связи с развитием дорог, рассматриваемых как базовый визуально воспринимаемый объект, как инфраструктура города
На примере города Zenith показывается важность развития дорог и транспортной сети.
Гражданская война в Америке => массовое развитие транспортной инфраструктуры
Возможность для горожан свободно путешествовать
Превращение деревенской местности в город

Слайд 9

The Vernacular City

Вернакулярная архитектура как временная форма строения, утилитарная и необщепринятая
«Вернакулярность»

The Vernacular City Вернакулярная архитектура как временная форма строения, утилитарная и необщепринятая

-не стремится выразить универсальные принципы дизайна местности
-условна
-отвечает влиянию окружающей среды
-изменчива
-прагматична относительно местности

Слайд 10

The world itself

Джексон впервые вводит определение ландшафта как
некоего природного пространства, измененного

The world itself Джексон впервые вводит определение ландшафта как некоего природного пространства,
руками
человека
Он находит разбивает привычное понятие “landscape” на два land (земля) и scape (фон, основа), тем самым находя подтверждение своих идей
В заключении автор уточняет свое определение ландшафта, добавляя, что основное назначение измененного природного пространства - служить инфраструктурой и своеобразным фоном для деятельности человека

Слайд 11

Застройка и ландшафты

«Ежедневное строительство на свободных пространствах – это важное свидетельство влияния

Застройка и ландшафты «Ежедневное строительство на свободных пространствах – это важное свидетельство
социальных групп, власти, культуры»;
«Чем старше я становлюсь и чем больше я смотрю на ландшафты и пытаюсь их понять, тем более я убеждаюсь, что их красота - не только простая сущность ландшафтов, но и следствие человеческого существования и влияния на ландшафты»;
«То, как растет город, направление, в котором он распространяется имеют предпосылки не только в городском зонировании и распространении частной собственности, но и в шоссе/магистралях и их строительстве».

Слайд 12

Выводы

Ландшафт неотрывно связан с культурными и социальными предпосылками;
Социальные группы, власть, культура оказывают

Выводы Ландшафт неотрывно связан с культурными и социальными предпосылками; Социальные группы, власть,
значительное влияние на формирование ландшафта;
Вернакулярные ландшафты – «привычные нам», так как они созданы или изменены человеком с учетом социальных, культурных предустановок;