Вещь как сочетание объемов и образ времени

Содержание

Слайд 2

Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка

Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка
и портфель...
Человек их создал,
чтобы
облегчить
себе
жизнь,
сделать её
более
удобной.

Слайд 3

Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант
назвал вещи «второй природой».
«Вторая природа» –

Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант назвал вещи «второй природой». «Вторая природа» – предметный мир, нас окружающий.
предметный мир, нас окружающий.

Слайд 4

С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных

С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных
пропорций, полировка и отделка поверхностей.
Благодаря стремлению человека окружить себя красивыми и удобными вещами и появилось
особое искусство – искусство дизайна,
произведениями
которого и стали
удобные и красивые
вещи.

Слайд 5

Вещь родственна зданию своей
конструктивной природой.
Подобно зданию она строится. В любой

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой
вещи, вне зависимости от ее назначения, можно выявить конструкцию,
или структуру, и обнаружить взаимное сочетание объемов.

Слайд 6

Форму вещи, как и конструкцию здания,
можно свести к простейшим геометрическим телам.

Форму вещи, как и конструкцию здания, можно свести к простейшим геометрическим телам.

Слайд 7

Но порой это очень сложные формы: каплевидные,
сферические,
изогнутые, перетекающие из одной

Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую.
в другую.

Слайд 8

Откуда же художники-дизайнеры
заимствуют свои идеи?
Формы многих предметов заимствованны у природы.

Посмотрите

Откуда же художники-дизайнеры заимствуют свои идеи? Формы многих предметов заимствованны у природы.
и определите,
что подсказало человеку форму автомобиля.

Слайд 11

Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее

Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее
полным и точным выражением предназначения вещи, ее функции.
Создавая новую красивую форму, нужно помнить основное правило дизайна: форма предмета должна отвечать его функциональному назначению.
Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.

Слайд 12

Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и

Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и
в форме.
Форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости и приобретала
более
обтекаемые,
пластически
выразительные
формы.

Слайд 13

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна,

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна,
то есть рассчитана на практическое применение.
В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза

Слайд 14

Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она

Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она
сама.
Так исчезли примусы и конки, шарманки и граммофон.

Зато родились неведомые в прошлом компьютеры
и ракеты, ретрансляторы и подлодки.

Слайд 15

Со временем
художественная
ценность
вещи
как предмета
искусства
возрастает,
а ее практическая

Со временем художественная ценность вещи как предмета искусства возрастает, а ее практическая эффективность часто уменьшается.

эффективность
часто уменьшается.

Слайд 16

В вещи
живет
память
и образ
времени,
материальный отпечаток
эпохи.

В вещи живет память и образ времени, материальный отпечаток эпохи.
Имя файла: Вещь-как-сочетание-объемов-и-образ-времени.pptx
Количество просмотров: 69
Количество скачиваний: 4