Содержание
- 2. Технология Витражной Эмали. Эскиз Все начинается с эскиза… точнее десятка эскизов, с тщательно выверенным узором в
- 4. Ювелирные техники В выборе ювелирных техник мы руководствовались нашим видением сказки: витражная эмаль создает волшебную игру
- 5. Именно с ней работает ювелир - мастер нарезает проволоку на отдельные части и с помощью пинцета
- 6. Витражная эмаль Эмаль представляет собой стекловидную массу (кварц, различные флюсы) с примесями металлов. От вида металла
- 7. Эмаль нужно подготовить - этот процесс заключается в размоле, растирании и последующего отмучивания в воде растертой
- 8. После того, как эмалевая взвесь одного цвета заложена в ячейки, наступает самый волнительный этап – обжиг
- 9. После того, как заложены все цвета, проверяем на текучесть - заполняем изделие горячей водой и оставляем
- 10. Заключительным этапом является золочение изделия в гальванической ванне. Золочение придает современное звучание изделию, при этом, со
- 11. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ЭМАЛИ История художественного эмалирования, так же как и ювелирное искусство, имеет
- 12. ЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО ЭМАЛИРОВАНИЯ Уже во времена 5-й династии (с 2563 до 2423 гг. до н.э.) были
- 13. КЕЛЬТСКАЯ ЭМАЛЬ Уже в V в. до н.э. у кельтских племен, населявших часть Франции и Британии,
- 14. Материалы и инструменты для росписи стекла Краски для стекла Специальные прозрачные или полупрозрачные краски, созданные специально
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Технология Витражной Эмали.
Эскиз
Все начинается с эскиза… точнее десятка эскизов, с тщательно выверенным
Технология Витражной Эмали. Эскиз Все начинается с эскиза… точнее десятка эскизов, с тщательно выверенным
Слайд 4Ювелирные техники
В выборе ювелирных техник мы руководствовались нашим видением сказки: витражная эмаль
Ювелирные техники В выборе ювелирных техник мы руководствовались нашим видением сказки: витражная эмаль
Слайд 5Именно с ней работает ювелир - мастер нарезает проволоку на отдельные части
Именно с ней работает ювелир - мастер нарезает проволоку на отдельные части
Однако нужно учитывать, что при пайке весь клей сгорит и узор рассыплется, поэтому художник по металлу посыпает каждый стык узора серебряным припоем, который под пламенем расплавится, соединив воедино каркас изделия. Получается серебряная основа будущего ковша.
Слайд 6Витражная эмаль
Эмаль представляет собой стекловидную массу (кварц, различные флюсы) с примесями металлов.
Витражная эмаль
Эмаль представляет собой стекловидную массу (кварц, различные флюсы) с примесями металлов.
По цвету, блеску, переливам витражная эмаль имеет сходство с драгоценными камнями и, более того, в качестве драгоценности выступает наравне с ними. Витражная эмаль – одна из самых сложных и трудоемких техник эмалирования. В процессе работы она бывает весьма непредсказуема и даже капризна, требуя от мастера опыта, терпения и таланта.
Слайд 7Эмаль нужно подготовить - этот процесс заключается в размоле, растирании и последующего
Эмаль нужно подготовить - этот процесс заключается в размоле, растирании и последующего
И наконец, наступает один из самых ответственных и удивительных этапов работы, требующий особой аккуратности - закладка витражной эмали. Эмальер ювелирным шпателем закладывает эмаль в каждую ячейку сканного узора. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасть на скань и не задеть уже заложенную эмаль.
Одна из главных сложностей возникает с тем, что у каждого цвета своя температура плавления – от 720 до 760 градусов, и мы не можем заложить все цвета одновременно и обжечь. Поэтому, художник-эмальер начинает с самого тугоплавкого цвета. От правильно выбранной температуры зависит качество эмали, её цвет и прозрачность.
Процесс обжига требует большого опыта, и успех зависит не только от мастера - мы никогда не знаем как себя поведет изделие наедине с огнем в муфельной печи. Это очень волнительный момент.
Слайд 8После того, как эмалевая взвесь одного цвета заложена в ячейки, наступает самый
После того, как эмалевая взвесь одного цвета заложена в ячейки, наступает самый
Количество обжигов напрямую зависит от количества эмалевых цветов. Качество витражной эмали зависит от мастерства художника-эмальера и его «внутреннего настроя». Мы заметили, что эмаль отражает на себе все переживания мастера, происходящие во время работы, поэтому одна из целей – выстроить дружественный процесс совместной работы.
Слайд 9После того, как заложены все цвета, проверяем на текучесть - заполняем изделие
После того, как заложены все цвета, проверяем на текучесть - заполняем изделие
Когда эмальер справится со своей задачей, на финишном этапе изделие нуждается в дополнительном блеске. Ювелир очень бережно шлифует поверхность изделия. Одно неверное движение рук может привести к печальному результату. По этой причине полировку драгоценностей доверяется только опытным рукам
Слайд 10Заключительным этапом является золочение изделия в гальванической ванне. Золочение придает современное звучание
Заключительным этапом является золочение изделия в гальванической ванне. Золочение придает современное звучание
Таким образом, мы в целом описали процесс создания изделия с витражной эмалью для понимания её красоты и ценности. И как видно, это далеко непростой кропотливый труд, требующий профессионализма и таланта. Но нас это ни сколько не останавливает, а наоборот, побуждает создавать нас всё более новое, сложное, оригинальное и интересное. И каждый раз витражная эмаль пленит своей красотой и разыгрывает наше воображение. А игра света, чарующие переливы витража захватывают и наполняют восторгом сердце. В этом есть что-то волнующее, притягательное и не всегда подающееся описанию…
Слайд 11ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ЭМАЛИ
История художественного эмалирования, так же как и
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА ЭМАЛИ
История художественного эмалирования, так же как и
В Азербайджанской ССР была найдена диадема с розетками, листьями и цветами, украшенными филигранной эмалью (VII в. до н.э.). С первой половины VI в. до н.э. греческие украшения покрывали белой, темно-синей, темно-зеленой и бледно-бирюзовой филигранной эмалью.
Слайд 12ЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО ЭМАЛИРОВАНИЯ
Уже во времена 5-й династии (с 2563 до 2423 гг.
ЕГИПЕТСКОЕ ИСКУССТВО ЭМАЛИРОВАНИЯ
Уже во времена 5-й династии (с 2563 до 2423 гг.
Слайд 13КЕЛЬТСКАЯ ЭМАЛЬ
Уже в V в. до н.э. у кельтских племен, населявших часть
КЕЛЬТСКАЯ ЭМАЛЬ
Уже в V в. до н.э. у кельтских племен, населявших часть
Слайд 14Материалы и инструменты для росписи стекла
Краски для стекла
Специальные прозрачные или полупрозрачные
Материалы и инструменты для росписи стекла
Краски для стекла
Специальные прозрачные или полупрозрачные