Слайд 2Большое влияние на восприятие формы оказывает свет, его направление, падающие и собственные
тени. Наиболее правильное впечатление о цвете, мы получаем при солнечном освещении в полдень.
В свете ламп накаливания почти отсутствуют синяя и фиолетовая части спектра, поэтому красные, оранжевые, желтые и зеленые цвета воспринимаются лишь с незначительными отклонениями по сравнению с этими же цветами при дневном свете, в то время как синие и фиолетовые поверхности значительно темнеют и краснеют. Свет люминесцентных белых ламп дневного света по своему спектральному составу близок к естественному дневному свету. При освещении этими лампами, восприятие цвета будет относительно правильным, совпадающим с восприятием при дневном освещении. При окраске помещений и оборудования, необходимо учитывать те изменения, которые произойдут с цветом поверхностей при искусственном освещении.
Слайд 3Для освещения объектов, имеющих «холодные» цветовые оттенки, следует применять источники света с
высокой цветовой температурой (люминесцентные лампы ЛД, и т.п.).
Для освещения объектов, имеющих «теплые» цвета, следует применять преимущественно источники света с низкой цветовой температурой (лампы накаливания, в т.ч. галогенные, люминесцентные типа ЛТБ, ЛБ, ДИаТ и т.п.).
Слайд 4Соотношением предмета и фона можно добиться впечатления удаленности или приближенности предмета, ощущения
увеличения пространства и наоборот, создания наложение контуров, выявление ближнего плана, второго, иллюзорное отдаление третьего плана.
Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. Способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета- психология восприятия цвета. Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов.
Приступая к проектированию цветового климата, решаем: какой должна быть общая цветовая гамма в интерьере — возбуждающей, тонизирующей или успокаивающей.
Слайд 5ВОЗБУЖДАЮЩИЕ
ЦВЕТА
Они уместны там, где требуется большая двигательная активность или мышечное напряжение, нужно
развеселить и взбодрить человека, восполнить дефицит эмоций, повысить нервно-психический тонус (рестораны и кафе, аттракционы и ярмарки, танцплощадки, цехи сборки крупных деталей). Возбуждающим действием обладают не только цвета красно-пурпурной области, но и контрастные сочетания насыщенных цветов, например красный с зеленым и др.
Слайд 6ТОНИЗИРУЮЩИЕ
ЦВЕТА
Они применяются в любой производственной обстановке или в общественных интерьерах, где не
ставятся задачи особо направленного духовного воздействия на человека, но нужно поддержать в нем деловую бодрость и работоспособность.
К тонизирующим цветам мы относим, как известно, оранжевый и желтый, некоторые зеленые (типа травяных и лиственных).
Желтый цвет особо рекомендуется в помещениях для напряженной умственной работы, для дневного пребывания детей, в жилых комнатах.
Оранжевый цвет также является тонизирующим, но область применения его менее широка по причинам эстетического порядка.
Слайд 7УСПОКАИВАЮЩИЕ
ЦВЕТА
Успокаивающие цвета — зелено-голубые, голубые и синие — применяются обычно в помещениях
для пассивного отдыха: в спальнях, холлах, фойе зрелищных учреждений, некоторых залах собраний или в аудиториях, иными словами, там, где требуется успокоить нервную систему человека, затормозить его двигательные реакции и снизить интенсивность эмоций.
В холодной спокойной гамме решаются также некоторые сугубо деловые репрезентативные помещения (кабинеты администрации, приемные и вестибюли административных зданий). Чаще, однако, голубой и синий цвета употребляются для компенсации вредного действия избыточного тепла (в южных помещениях, горячих цехах).