Волшебные узоры. Конь в городецкой росписи

Слайд 2

Задание №5 гр. А,Б,В на 19.06.2020

Конь в городецкой росписи — символ богатства.

Конь

Задание №5 гр. А,Б,В на 19.06.2020 Конь в городецкой росписи — символ
- это воплощение красоты городецкой росписи и безошибочной точности руки мастера. Какого бы конька не писал художник, в основе всегда лежала виртуозная работа кистью без предварительного рисунка.

Умение по-настоящему написать коня - это своего рода экзамен на звание профессионального городецкого мастера. 

Городецкий конь бывает только черного цвета. Это тоже традиция. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного (мореного) дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. Работа эта была тяжелая, так как дуб — очень твердое дерево. Поэтому со временем мастера, делавшие прялки, стали просто закрашивать коня на прялке черной краской, тем самым имитируя свою работу под инкрустацию мореным дубом. Это было дешевле. Прялки-то делали на продажу. А потом стали подкрашивать и другие детали прялки и постепенно дорогостоящая резьба была заменена раскрашиванием (росписью).

Слайд 3

С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так

С тех пор конь в городецкой росписи всегда черный. Городецкий конь, так
же как и птица, острохарактерен по форме и цвету. Весь конь — черный с белыми оживками, седло и сбруя — красные. У коня гибкая линия шеи и грудь (и, заметьте, точно такая же, как у птицы!), округлый круп, пышный хвост и очень тонкие ноги. Причем, тонкие они только ниже колен. Одна задняя нога крючком подогнута под животом, а одна передняя — круто согнута в коленке перед грудью.

Городецкие мастера коня пишут в два этапа: подмалевок и оживки. Вначале необходимо нанести контур коня, затем закрасить седло и сбрую красной краской, потом — коня — черной, а затем белой краской сделать оживки с помощью точек, штрихов, капелек.

Слайд 4

Последовательность изображения Городецкого коня

Последовательность росписи Городецкого вороного коня

Кистью, насыщенной черной краской, пишется

Последовательность изображения Городецкого коня Последовательность росписи Городецкого вороного коня Кистью, насыщенной черной
мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня.

Слайд 5

К передней части туловища коня приписывают очертание седла.
От задней линии седла пишется

К передней части туловища коня приписывают очертание седла. От задней линии седла
круп коня.
К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку.
К голове коня приписывают острые треугольные ушки.
К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой.
К верхним частям ног приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ.

Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики.
Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти.
После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку.
Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую.

Слайд 6

Сохраняя традиционные кистевые приемы написания коня, современные художники внесли большое разнообразие в

Сохраняя традиционные кистевые приемы написания коня, современные художники внесли большое разнообразие в
его цветовое решение. Это уже не только вороные, но и белые, каурые и кони самых разных мастей, хорошо вписывающиеся в общий радостный строй росписи.
Имя файла: Волшебные-узоры.-Конь-в-городецкой-росписи.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 1