Содержание
- 2. Оглавление Екатерининский дворец Янтарная комната Агатовые комнаты Источники
- 3. Екатерининский дворец Далее>>
- 4. Большой Екатерининский дворец Французский дипломат, современник императрицы Елизаветы, назвал Екатерининский дворец драгоценностью, которой не хватает только
- 5. Большой Екатерининский дворец С восшествием на престол Елизаветы I было принято решение перестроить Екатерининский дворец. В
- 6. Большой Екатерининский дворец Перестраивая дворец, Растрелли сохранил его основные элементы. В протяженном (свыше 325 метров) фасаде
- 7. Большой Екатерининский дворец Далее>> Далее>>
- 8. Большой Екатерининский дворец Не меньшей роскошью отличалось внутреннее убранство Екатерининского дворца. Созданную Растрелли Парадную анфиладу из-за
- 9. Большой Екатерининский дворец Увлечение классическим стилем в архитектуре оставило свой след и в облике Екатерининского дворца.
- 10. Большой Екатерининский дворец Отразились новшества и на оформлении новых интерьеров дворца. Ч. Камерон, знаток античной архитектуры,
- 11. Большой Екатерининский дворец Великая Отечественная война нанесла дворцу чудовищный ущерб. Немцами были похищены паркеты, живописные плафоны,
- 12. Парадная лестница В годы Великой Отечественной войны пожар уничтожил декоративное убранство Парадной лестницы. Частично сохранилась лишь
- 13. Большой зал Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке, — самое большое
- 14. Антикамеры Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От
- 15. Янтарная комната Далее>>
- 16. Янтарная комната Янтарный кабинет был создан мастером Готфридом Тюссо для прусского короля Фридриха I. В 1717
- 17. Янтарная комната В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск.
- 18. Янтарная комната В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании янтарных панно, работы
- 20. Агатовые комнаты архитектурного ансамбля Ч. Камерона Далее>>
- 21. Агатовые комнаты К флигелю Большого Царскосельского дворца, в первом этаже которого в 1790-х годах жил последний
- 22. Далее>> В Агатовые комнаты входят: Кабинетец , Овальный кабинет , Яшмовый кабинет , Большой зал ,
- 23. Далее>>
- 24. Яшмовый кабинет Яшмовый кабинет поражает обилием красок, тонов и оттенков уральской яшмы — красных, белых, зеленых,
- 25. Большой зал Большой зал - cветлое, нарядное и самое большое помещение Агатовых комнат. Зал богато украшен
- 26. Агатовый кабинет Агатовый кабинет — самое интересное помещение в Агатовых комнатах. Овальное высокое помещение, перекрытое крестовым
- 27. Лестница Лестница, ведущая из Агатовых комнат в первый этаж Холодных бань, расположена в южном углу здания.
- 28. Агатовые комнаты До 1917 года архитектурный ансамбль Ч. Камерона, как и другие постройки царскосельской резиденции, принадлежал
- 29. Комнаты не отапливаются, вентиляционные конструкции забиты досками, паркет 1780-х годов истончился до толщины в несколько миллиметров.
- 31. Скачать презентацию
Слайд 2Оглавление
Екатерининский дворец
Янтарная комната
Агатовые комнаты
Источники
Оглавление
Екатерининский дворец
Янтарная комната
Агатовые комнаты
Источники
Слайд 3Екатерининский дворец
Далее>>
<<Назад
Екатерининский дворец
Далее>>
<<Назад
Слайд 4Большой Екатерининский дворец
Французский дипломат, современник императрицы Елизаветы, назвал Екатерининский дворец драгоценностью, которой
Большой Екатерининский дворец
Французский дипломат, современник императрицы Елизаветы, назвал Екатерининский дворец драгоценностью, которой
Первый каменный дворец в Царском Селе строился по проекту архитектора И. Браунштейна в период с 1717 по 1724 год. "Каменными палаты" Екатерины I представляли тогда собой небольшое двухэтажное здание, типичное для дворцовых построек в России начала 18 века.
Далее>>
<<Назад
Слайд 5Большой Екатерининский дворец
С восшествием на престол Елизаветы I было принято решение перестроить
Большой Екатерининский дворец
С восшествием на престол Елизаветы I было принято решение перестроить
Окончательно свой блестящий облик, с некоторыми изменениями сохранившийся до наших дней, Екатерининский дворец обрел благодаря обер-архитектору двора Б.-Ф. Растрелли.
Указ о перестройке старого здания был подписан Елизаветой 10 мая 1752 года, а уже 30 июля 1756 года Растрелли представлял свое творение императрице и иностранным послам.
Далее>>
<<Назад
Слайд 6Большой Екатерининский дворец
Перестраивая дворец, Растрелли сохранил его основные элементы. В протяженном (свыше
Большой Екатерининский дворец
Перестраивая дворец, Растрелли сохранил его основные элементы. В протяженном (свыше
От центральной части дворца отходили симметричные флигели, соединенные галереями, которые Растрелли органично включил в общий план дворца, создав полноэтажные корпуса. Над северным корпусом возвышались пять позолоченных куполов Дворцовой церкви, а над южным, находилось парадное крыльцо, высился Большой позолоченный купол с многоконечной звездой на шпиле. По проекту Растрелли был окончательно оформлен и Парадный двор, въезд в который украшают позолоченные ворота, изготовленные по рисунку архитектора на Сестрорецком заводе.
Далее>>
<<Назад
Слайд 7Большой Екатерининский дворец
Далее>>
<<Назад
<<Назад
Далее>>
Большой Екатерининский дворец
Далее>>
<<Назад
<<Назад
Далее>>
Слайд 8Большой Екатерининский дворец
Не меньшей роскошью отличалось внутреннее убранство Екатерининского дворца. Созданную Растрелли
Большой Екатерининский дворец
Не меньшей роскошью отличалось внутреннее убранство Екатерининского дворца. Созданную Растрелли
В интерьерах дворца выделяется Картинный зал, стены которого украшены 130 живописными полотнами западноевропейских художников. Эта коллекция была приобретена в 1754 году специально для оформления зала. Сразу за Картинным залом раньше располагалась знаменитая Янтарная комната.
Далее>>
<<Назад
Слайд 9Большой Екатерининский дворец
Увлечение классическим стилем в архитектуре оставило свой след и в
Большой Екатерининский дворец
Увлечение классическим стилем в архитектуре оставило свой след и в
С северного торца архитектор И. Неелов выстроил здание Церковного корпуса, оформив фасад так, чтобы он не составлял резкого контраста с растреллиевским барокко. С Церковным корпусом было связано аркой-переходом здание, в котором впоследствии разместился Царскосельский лицей.
Далее>>
<<Назад
Слайд 10Большой Екатерининский дворец
Отразились новшества и на оформлении новых интерьеров дворца. Ч. Камерон,
Большой Екатерининский дворец
Отразились новшества и на оформлении новых интерьеров дворца. Ч. Камерон,
Дворцовые интерьеры претерпели изменения и в 19 веке. В 1817 году архитектором В. Стасовым для Александра I был создан строгий и холодноватый Парадный кабинет. А в 1863 году в стиле "второго рококо" по проекту И. Монигетти построили Парадную лестницу.
После Великой Октябрьской Социалистической революции в Екатерининском дворце был открыт музей.
Далее>>
<<Назад
Слайд 11Большой Екатерининский дворец
Великая Отечественная война нанесла дворцу чудовищный ущерб. Немцами были похищены
Большой Екатерининский дворец
Великая Отечественная война нанесла дворцу чудовищный ущерб. Немцами были похищены
Далее>>
<<Назад
Слайд 12Парадная лестница
В годы Великой Отечественной войны пожар уничтожил декоративное убранство Парадной лестницы.
Парадная лестница
В годы Великой Отечественной войны пожар уничтожил декоративное убранство Парадной лестницы.
Далее>>
<<Назад
Слайд 13Большой зал
Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке,
Большой зал
Большой зал, или Светлая галерея, как его называли в XVIII веке,
Далее>>
<<Назад
Слайд 14Антикамеры
Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой
Антикамеры
Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой
Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет, восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.
Слайд 15Янтарная комната
Далее>>
<<Назад
Янтарная комната
Далее>>
<<Назад
Слайд 16Янтарная комната
Янтарный кабинет был создан мастером Готфридом Тюссо для прусского короля Фридриха
Янтарная комната
Янтарный кабинет был создан мастером Готфридом Тюссо для прусского короля Фридриха
В 1743 императрица Елизавета Петровна поручила мастеру Александру Мартелли под присмотром обер-архитектора Ф. Б. Растрелли «исправить» кабинет. И к 1770 году под надзором Растрелли кабинет преображается в знаменитую Янтарную комнату Екатерининского дворца в Царском Селе, существенно увеличившись в размерах и роскоши. Причём настолько, что её до сих пор иногда называют «восьмым чудом света».
Резкие перепады температуры, печное отопление и сквозняки разрушали янтарный убор. Реставрация проводилась в 1833, 1865, 1893—1897, 1933—1935 годах. Серьезная реставрация намечалась на 1941 год.
Далее>>
<<Назад
Слайд 17Янтарная комната
В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца
Янтарная комната
В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца
Когда в город Пушкин ворвались немецкие части, включавшие специалистов команды «Кунсткомиссион», которая занималась вывозом художественных ценностей, янтарные панно были сняты и отправлены в Кенигсберг. В дарственной книге Кенигсбергского музея под № 200 сохранилась запись о том, что Янтарная комната подарена музею Германским государственным управлением дворцов и садов.
Похищенные янтарные панно и резные позолоченные двери были выставлены в одном из залов Кенигсбергского замка, где находился музей янтаря. Его директор А. Роде в 1944 году писал, что Янтарная комната, вернувшись на свою родину, является лучшим украшением Кенигсберга. Это было последнее место, где демонстрировалась уникальная отделка. В 1944 году, при отступлении немцев, панели снова были разобраны, упакованы в ящики и вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы Янтарной комнаты теряются. Ее поиски пока не дали результатов.
Далее>>
<<Назад
Слайд 18Янтарная комната
В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о
Янтарная комната
В июле 1979 года Совет Министров РСФСР принял решение о
Янтарная мастерская в Царском Селе была образована в 1982 году для реставрации Янтарной комнаты. Сегодня в ней работают более 50 мастеров.
В 1994 году были установлены первые янтарные панели нижнего яруса и угловой столик, воссозданные реставраторами Царскосельской янтарной мастерской. Еще через два года мастера завершили работу над первой флорентийской мозаикой «Зрение». В апреле 2000 года в музей-заповедник вернулись обнаруженные в Германии наборный комод русской работы конца XVIII века и флорентийская мозаика «Осязание и Обоняние», входившие в первоначальное убранство комнаты.
Работа над воссозданием «восьмого чуда света» продолжалась 24 года, и к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга полностью восстановленная легендарная Янтарная комната приняла первых посетителей.
Далее>>
<<Назад
Слайд 20Агатовые комнаты
архитектурного ансамбля Ч. Камерона
Далее>>
<<Назад
Агатовые комнаты
архитектурного ансамбля Ч. Камерона
Далее>>
<<Назад
Слайд 21Агатовые комнаты
К флигелю Большого Царскосельского дворца, в первом этаже которого в 1790-х
Агатовые комнаты
К флигелю Большого Царскосельского дворца, в первом этаже которого в 1790-х
Ансамбль составляют постройки различного назначения, объединенные общим художественным решением: Камеронова галерея, павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами, Висячий и Цветной сады, Пандус.
Еще в начале 1770-х годов у Екатерины II возник замысел выстроить архитектурное сооружение в «греко-римском стиле».
Екатерина II не захотела пойти на непомерные финансовые условия французского художника, однако и не отказалась от своих замыслов. Ее желание выполнил Ч. Камерон, приглашенный в Царское Село из Шотландии, о котором императрица писала М. Гримму: "Теперь я завладела мастером Камероном, шотландцем по рождению, … великим рисовальщиком, который напитан изучением древних и известен своей книгой "О древних банях". Мы с ним мастерим здесь в Царском Селе сад с террасами, с банями внизу и галереей наверху. Это будет прелесть". Так модное желание заказчицы "иметь … античный дом", совпавшее с научным изысканием архитектора, привело к созданию удивительного сооружения, которое можно назвать "термами Ч. Камерона".
Далее>>
<<Назад
Слайд 22Далее>>
<<Назад
В Агатовые комнаты входят: Кабинетец , Овальный кабинет , Яшмовый кабинет ,
Далее>>
<<Назад
В Агатовые комнаты входят: Кабинетец , Овальный кабинет , Яшмовый кабинет ,
Слайд 23Далее>>
<<Назад
Далее>>
<<Назад
Слайд 24Яшмовый кабинет
Яшмовый кабинет поражает обилием красок, тонов и оттенков уральской яшмы —
Яшмовый кабинет
Яшмовый кабинет поражает обилием красок, тонов и оттенков уральской яшмы —
Стены кабинета облицованы яшмовыми плитками темно-красного цвета с зелеными прожилками. Это кошкульдинская яшма. Ее разновидность — ленточная яшма, отличающаяся красивым регулярным чередованием узких полосок красного и зеленого цветов, использована при отделке дверей в кабинет. Кроме кошкульдинской и ленточной яшмы, в отделке кабинета использованы другие разновидности этого камня. Филенки стенных панелей отделаны орской яшмой ярко-красных и приглушенных оттенков; обрамление филенок, наличники дверей, оконные карнизы — калканской яшмой различных зеленых оттенков, которую в XVIII веке в России называли "восточным хрусталем"; колонны покрыты пластинками уразовской яшмы.
Далее>>
<<Назад
Слайд 25Большой зал
Большой зал - cветлое, нарядное и самое большое помещение Агатовых комнат.
Большой зал
Большой зал - cветлое, нарядное и самое большое помещение Агатовых комнат.
Далее>>
<<Назад
Слайд 26Агатовый кабинет
Агатовый кабинет — самое интересное помещение в Агатовых комнатах. Овальное высокое
Агатовый кабинет
Агатовый кабинет — самое интересное помещение в Агатовых комнатах. Овальное высокое
Стены Агатового кабинета облицованы уразовской яшмой, обрамленной полосками зеленой калканской яшмы, декорированной бронзовым орнаментом.
Далее>>
<<Назад
Слайд 27Лестница
Лестница, ведущая из Агатовых комнат в первый этаж Холодных бань, расположена в
Лестница
Лестница, ведущая из Агатовых комнат в первый этаж Холодных бань, расположена в
Исполняя пожелания заказчицы, архитектор сделал один спиралевидный марш, имеющий 41 ступень из серого мелкозернистого гранита, вписывающийся в овал помещения и не имеющий обычных подпорных стенок. Принцип устройства марша состоял в том, что концы ступеней (длиной до 40 см) были вставлены в специальный канал, выбранный в стене, и заклинены камнем. Кроме того, все ступени своими кромками соединялись посредством закруглений и выемок и опирались друг на друга.
В соответствии с требованиями императрицы, решетку Лестницы сделали ростого рисунка, с гладкими золочеными розетками в середине. Пол нижнего помещения Лестницы выложен из белого и серого мрамора с широким бордюром по краю из путиловской плиты.
Далее>>
<<Назад
Слайд 28Агатовые комнаты
До 1917 года архитектурный ансамбль Ч. Камерона, как и другие постройки
Агатовые комнаты
До 1917 года архитектурный ансамбль Ч. Камерона, как и другие постройки
В годы Великой Отечественной войны ансамблю был нанесен огромный ущерб. Его помещения были приспособлены немецкими оккупантами под конюшню и мастерские.
В годы Великой Отечественной войны немецкие оккупанты не пощадили яшмовую облицовку, искусственный мрамор стен Агатовых комнат. Во всех помещениях были уничтожены бронзовые орнаменты; бесследно исчезли мраморная скульптура, шесть яшмовых ваз, девять бронзовых скульптурных групп со стен Яшмового кабинета, бронзовые барельефы- медальоны с тумб торшеров Большого зала. Несмотря на это, отделка Агатовых комнат, в основном, сохранилась с XVIII века.
В 1948 году ансамбль Терм Ч. Камерона был вновь открыт для посетителей. С тех пор его отдельные помещения используются под выставочные экспозиции.
Агатовые комнаты - это единственный подлинный интерьер, который сохранился в относительной целости после Великой Отечественной войны. Реставраторы восстанавливали дворец по кусочкам, воссоздавая из руин, но до агатовых комнат очередь дошла только сейчас.
Агатовые комнаты Екатерины Второй в Екатерининском (до 1910 года - Большом Царскосельском) дворце сейчас недоступны туристам: любимое место уединения царицы сейчас находится в катастрофическом состоянии.
Далее>>
<<Назад
Слайд 29Комнаты не отапливаются, вентиляционные конструкции забиты досками, паркет 1780-х годов истончился до
Комнаты не отапливаются, вентиляционные конструкции забиты досками, паркет 1780-х годов истончился до
Сразу после работы над Янтарной комнатой, которую открыли в 2003 году, мастера Янтарной мастерской занялись воссозданием Агатовых комнат павильона Холодные бани XVIII века.
«Впервые речь идет о комплексной реставрации. Это единственный памятник, сохранившийся в прежнем виде на территории Царского Села. Объект сложный, требуется много видов работ, начиная с фундамента и паркета. Пока мы провели лишь пробную реставрацию каменной облицовки яшмового кабинета», – говорит Борис Игдалов, художник-реставратор, директор мастерской. - Агатовыми комнаты были названы потому, что уразовская яшма в простонародье получила название «мясной агат» – за темно-красный цвет с белыми вкраплениями. Прогнозов, когда первый посетитель сможет войти в отреставрированные Агатовые комнаты, нет. Говорят, что работа реставратора непредсказуема».
Агатовые комнаты