Взгляд сквозь небо

Содержание

Слайд 2

Христианство - самая многочисленная религия в мире.  По данным энциклопедии “Народы и

Христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии “Народы и
религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году  было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.

Христианство

Слайд 3

Катакомбы

Катакомбы

Слайд 4

Катакомбы

Катакомбы

Слайд 5

Катакомбы

Катакомбы

Слайд 6

Хлеб
 изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в

Хлеб изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и
виде хлебов причащения.
Рыба
Значение связывается с евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами, трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении, (которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей). Образ рыбы относится к Христу как истинному Хлебу Жизни. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с самим Христом.

Символика ранних христиан

Слайд 7

Виноградная лоза -
евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он

Виноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую
подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента.

Символика ранних христиан

изображение лозы из мозаик мавзолея
Сан-Констанца в Риме.

Слайд 8

павлин,
птица, символизирующая возрождение к новой жизни.
якорь
символ христианской надежды на

павлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизни. якорь символ христианской надежды на
будущее Воскресение

Символика ранних христиан

Слайд 9

Христос – Добрый Пастырь
Основной источник этого образа - евангельская притча, в

Христос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа - евангельская притча, в
которой сам Христос называет себя так. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и сейчас в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой.
Агнец
Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы

Символика ранних христиан

Слайд 10

Базилика

Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной оси.

Базилика Раннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной
Храм открывался окруженным колоннадой прямоугольным двором (атрием), в центре которого помещался фонтан для омовения. За атрием следовал вытянутый в ширину притвор (нартекс) — закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для готовых к посвящению и для кающихся. Из нартекса входы вели в главное помещение храма — вытянутый по основной оси огромный зал, разделенный в продольном направлении рядами колонн на несколько удлиненных частей — нефов. Средний неф был шире и выше боковых, верхняя часть его степ, возвышавшихся над перекрытиями боковых нефов, прорезалась окнами. Свет, поступавший через них, освещал главным образом средний неф, оставляя боковые в полумраке.
В противопололшой входу стороне, в полукруглой нише стены (апсиде), перекрытой нолукуполом (конхой), были расположены места для священнослушателей и епископское место. Перед апсидой помещался алтарь — стол для священной жертвы, над которым на четырех колоннах помещался балдахин (киворий).

Слайд 11

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово

Слайд 12

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан-Витале

Слайд 13

Центрический тип раннехристианского храма

Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г.

Храм Кветера

Центрический тип раннехристианского храма Храм Св. Ирины в Константинополе 532 г. Храм
пер. пол.X в. Грузия

Слайд 14

Собор Святой Софии в Константинополе

храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне

Собор Святой Софии в Константинополе храм Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе
Стамбул, Турция), выдающийся памятник византийской архитетктуры. Возведён в 532—37 гг. архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. По преданию, образ здания Св. Софии явился зодчим во сне. Центрическая трёхнефная базилика воплотила идею простёртого над людьми Божественного мироздания. Возведённый в правление императора Юстиниана, в пору наивысшего могущества Византийской империи, храм стал не только культовым центром, но и местом проведения важных государственных мероприятий. 

Слайд 15

Романский стиль в архитектуре Средневековья

Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами

Романский стиль в архитектуре Средневековья Суровость и мощь романских сооружений были порождены
об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.  Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. 

Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

Церковь св.Марии, 1093-1200, Лаах,Германия

Пизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, 1063-1118, Италия

Слайд 16

Готический стиль в архитектуре Средневековья

Готический архитектурный стиль - завершающий этап развития средневекового

Готический стиль в архитектуре Средневековья Готический архитектурный стиль - завершающий этап развития
искусства стран Центральной, Западной и частично Восточной Европы с середины XII и XVI века. Быстрое и стремительное развитие стиля происходило в странах, где господствовала католическая церковь. Для этого архитектурного стиля характерны условность художественного языка и символико-аллегоричный способ передачи образа. Сложная и смелая конструкция готического собора позволила уйти от прежней массивности романских построек, создать единое внутреннее пространство помещений, облегчить своды и стены. Основным направлением в готической архитектуре была скульптура, которая получила богатые пластические формы и яркое идейно-художественное содержание. 

Нотр-Дам-де Пари
1163-конец XIV в.

1163 г., конец - XIV в

Слайд 17

Готический стиль в архитектуре Средневековья

Собор в Реймсе. Франция
1211 – XV в.

1163 г.,

Готический стиль в архитектуре Средневековья Собор в Реймсе. Франция 1211 – XV
конец - XIV в

Кельнский собор. Германия
1248-1880 гг.

Слайд 18

Готическая скульптура

1163 г., конец - XIV в

Готическая скульптура 1163 г., конец - XIV в

Слайд 19

Горгульи Нотр– Дам –де -Пари

Горгульи Нотр– Дам –де -Пари
Имя файла: Взгляд-сквозь-небо.pptx
Количество просмотров: 213
Количество скачиваний: 1