Слайд 2.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci) (15 апреля 1452, Винчи близ Флоренции
— 2 мая 1519, замок Клу, близ Амбуаза, Турень, Франция), итальянский живописец, скульптор, архитектор , ученый,
инженер. Сочетая разработку новых средств
художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам
Высокого Возрождения.
Многочисленные открытия, проекты, эксперимен -тальные исследования в области математики, естественных наук, механики. Отстаивал решающее значение опыта в познании природы.
Слайд 3Андреа Вероккио
«Крещение Христа»
Слайд 4Благовещение
(104_217 см.) 1472 год
Галерея Уффици, Флоренция
Слайд 5В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная
вечеря»(1495-97г.). Из-за
рискованного эксперимента, на который пошёл мастер,
применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма повреж-
денном виде. Высокое религиозно-этическое содержание образа, где представлена
бурная разноречивая реакция учеников Христа на его слова о грядущем предательстве,
выражено в четких математических закономерностях композиции, властно подчиняю-
щей себе не только нарисованное, но и реальное архитектурное пространство. Сочета-
ние строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним
из самых значительных произведений в истории мирового искусства.
Слайд 6Наброски Леонардо к фреске «Тайная вечеря»
Слайд 8Мадонна Бенуа (ок. 1478г).
Масло, дерево.
Эрмитаж. Петербург.
В ранних произведениях
(голова ангела) в
«Крещении»
Верроккью, «Благовещенье»,
«Мадонна Бенуа», обогащает
традиции живописи
кватроченто, подчеркивая
плавную объемность форм
мягкой светотенью, оживляя
лица тонкой, едва уловимой
улыбкой.
Слайд 9«Мадонна с гвоздикой»
1473 год
Слайд 10Мадонна Лита
Ок. 1490 г. Темпера, дерево.
Эрмитаж. Петербург.
Этюды женских голов для
«Стоящей Леды».Ок.1509г.
Виндзор.
Королевская библиотека
Слайд 11«Мона Лиза»
Лувр, Париж.
«Джоконда» кисти Леонардо считается воплощением
мастерства и тайны живописи.
Загадочная, полупечальная,
полувосторженная улыбка, тенью скользнувшая по губам
молодой женщины, «лунный»
пейзаж на втором плане,
гармония и спокойствие всего
облика создают образ поэтичный и счастливый,
таинственный и прекрасный.
Слайд 12Святая Анна с Марией и
младенцем Христом.
Национальная галерея. Лондон.
Этот этюд, вероятно, был
написан
во время второго
пребывания художника
во Флоренции – сложная
группировка фигур типична
для композиционных поисков
именно 16 века.
Этюд выполнен на красноватой
бумаге, наклеенной на холст,
углем и белилами.
Слайд 13« Дева и младенец со Святой Анной»
Слайд 14Дама с горностаем
(53-39 см)
1490
Музей Чарторыйских, Краков
Слайд 15Портрет Джиневры де Бенчи
1474 год
Слайд 16«Св. Иоан Креститель»
1513-1516 годы
Слайд 17.
Как ученый и инженер Леонардо да Винчи обогатил проницательными
наблюдениями и догадками
почти
все области знания того времени,
рассматривая свои заметки и рисунки
как наброски к гигантской
натурфилософской энциклопедии.
Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям,
намного опережавшим эпоху:
таковы наброски проектов
металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных,
деревообрабатывающих и прочих
машин, подводной лодки и танка,
а также разработанные после тщательного изучения полета птиц
конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Слайд 18Анатомические рисунки
Леонардо да Винчи
Слайд 20Технические чертежи Леонардо да Винчи
Слайд 22Эскиз моста через Золотой Рог,
сделанный Леонардо
да Винчи.
«Записная книжка»
(Париж).
1502/1503