Художественная культура Китая

Содержание

Слайд 2

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в

Художественная культура Китая впитала в себя основные духовные ценности, которые развивались в учениях даосизма и конфуцианства.
учениях даосизма и конфуцианства.

Слайд 3

даосизм

В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как "путь",

даосизм В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как
"дорога. Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Даосизм учит ,что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом "пассивность" или понятием "плыть по течению". Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.

Слайд 4

 Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя

Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя
Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания и долголетия.    Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие.

Лао-цзы

Слайд 5

конфуцианство

этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в
6 в. до н. э.

конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае в 6 в. до н.
Главным в конфуцианстве были вопросы этики, морали и управления государством. Основным принципом конфуцианской этики является понятие жэнь («гуманность») как высший закон взаимоотношений людей в обществе и семье. Жэнь достигается путём нравственного самоусовершенствования на основе соблюдения ли («этикета») — норм поведения, базирующихся на почтительности и уважении к старшим по возрасту и положению, почитании родителей, преданности государю, вежливости и т. д. 

Конфуций

Слайд 6

Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении

Близость к природе, стремление к духовному совершенству, поиск гармонии в каждом явлении
природы - будь то цветок, дерево, животное - позволили сформировать совершенно уникальное эстетическое сознание и художественную практику.

Слайд 7

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии
до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Иероглиф «Жизнь»

Слайд 8

Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и

Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и
простота формы с глубиной и символичностью содержания.

Слайд 9

Живопись Китая

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись

Живопись Китая Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности
на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ГО СИ ОСЕНЬ В ДОЛИНЕ ЖЕЛТОЙ РЕКИ Фрагмент со свитка XI в. Шелк, тушь. Галерея Фрир, Вашингтон

Слайд 10

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или

В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или
птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ли Кан. Бамбук. Тушь по бумаге. XIII  в.

Имя файла: Художественная-культура-Китая.pptx
Количество просмотров: 160
Количество скачиваний: 0