Слайд 2Многие выдающиеся ученые ценили искусство и
признавались, что без занятий музыкой, живописью,
литературным
![Многие выдающиеся ученые ценили искусство и признавались, что без занятий музыкой, живописью,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-1.jpg)
творчеством они не совершили бы
своих открытий в науке. Возможно, именно
эмоциональный подъем в художественной
деятельности подготовил и подтолкнул их к
творческому прорыву в науке.
Слайд 3"Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии
!["Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-2.jpg)
жестко контролировались математическими пропорциями. Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог установил и утвердил Вселенную, Числа, следовательно, предшествуют гармонии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями. После открытия этих гармонических соотношений Пифагор постепенно посвятил своих последователей в это учение, как в высшую тайну своих Мистерий. Он разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и субстанций, начиная с самых абстрактных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометрическими телами. Из общего факта согласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование определенных естественных законов."
Слайд 4Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века
![Эйнштейн страстно любил музыку, особенно сочинения XVIII века](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-3.jpg)
Слайд 5Французский физик XIX в. Пьер Кюри
Французский физик XIX в. Пьер Кюри
![Французский физик XIX в. Пьер Кюри Французский физик XIX в. Пьер Кюри](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-4.jpg)
провел исследования по симметрии кристаллов. Он обнаружил интересную и важную для науки и искусства вещь: частичное отсутствие
симметрии порождает развитие предмета, в то время как полная симметрия стабилизирует его вид и состояние.
Это явление было названо диссимметрией (не симметрия).
Закон Кюри гласит: диссимметрия творит явление.
Слайд 6Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая свойством самоподобия, то есть составленная из
![Фракта́л (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый) — сложная геометрическая фигура, обладающая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-5.jpg)
нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле под фракталами понимают множества точек в евклидовом пространстве, имеющие дробную метрическую размерность
либо метрическую размерность, отличную от топологической.
Слайд 7Голландский художник и геометр
Мауриц Эшер (1898—1972) на основе антисимметрии строил свои
![Голландский художник и геометр Мауриц Эшер (1898—1972) на основе антисимметрии строил свои](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-6.jpg)
декоративные работы.
«День и ночь»
Слайд 9СИММЕ́ТРИЯ
СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria — "соразмерность",
от syn — "вместе" и metreo — "измеряю")
![СИММЕ́ТРИЯ СИММЕ́ТРИЯ (греч. symmetria — "соразмерность", от syn — "вместе" и metreo](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-8.jpg)
— основополагающий принцип самоорганизации материальных форм в природе и формообразования в искусстве. Закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси.Уравновешенность, правильность, согласованность частей, объединенных в целое.
Слайд 10Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в начале
![Изучение проблем оптического восприятия натолкнуло французского живописца Робера Делоне (1885—1941) в начале](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-9.jpg)
ХХ в. на идею образования характерных кругообразных поверхностей и плоскостей,
которые, создавая разноцветную бурю, динамично овладевали пространством картины.
Слайд 11Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых
лучей в науке русский художник
Михаил
![Под влиянием открытий радиоактивности и ультрафиолетовых лучей в науке русский художник Михаил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/325678/slide-10.jpg)
Федорович Ларионов (1881—1964)
в 1912 г. основал одно из первых в
России абстрактных течений — лучизм.
Он считал, что изображать надо не сами предметы, а идущие от них энергетические потоки, представляемые в виде лучей.