Художники – портретисты 7 класс

Содержание

Слайд 2

Валентин Александрович
Серов
1865 - 1911

Валентин Александрович Серов 1865 - 1911

Слайд 3

Валентин Александрович Серов – ярчайший русский живописец и портретист Серебряного века. Родители

Валентин Александрович Серов – ярчайший русский живописец и портретист Серебряного века. Родители
Валентина Серова были людьми талантливыми и разносторонними. Отец Александр Николаевич Серов – композитор, а мать Валентина Семёновна Бергман – пианистка. В доме Серовых постоянно собирались творческие личности: учёные, писатели, художники, актёры и музыканты. В 1874 году учителем девятилетнего Валентина становится Илья Репин. В 1880 Серов поступил в Академию художеств, в мастерскую профессора Чистякова. Павел Чистяков выработал в молодом художнике вдумчивую и неспешную манеру запечатления натуры. В 1885 Серов покидает Академию, осознавая себя уже готовым мастером. В дальнейшем его постоянное учение и творческое самосовершенствование происходит по свободному выбору и в непрерывной работе.

Слайд 4

«Девочка с персиками» (1887)
Картина соткана из радости солнечного света. Свет скользит по

«Девочка с персиками» (1887) Картина соткана из радости солнечного света. Свет скользит
стенам, падает на скатерть, играет на рукавам и плечах розового платья девочки. Кажется, будто воздух комнаты прозрачен и звонок, наполнен нежным запахом персиков и светящимися искорками золота.

Слайд 5

«Девушка, освещённая солнцем»
(1888)
Сидящая под деревом девушка окутана узорным кружевом листвы, пронизанной солнечным

«Девушка, освещённая солнцем» (1888) Сидящая под деревом девушка окутана узорным кружевом листвы,
светом. Её лицо спокойно, поза расслаблена и женственна, она словно находится в царстве покоя и отдыха. Ажурные переливы солнечных бликов, которыми залита кожа и блуза героини, прописаны мозаичными мазками и создают контраст неожиданно мягкой бархатистости сине-фиолетовой юбки.

Слайд 6

«Портрет С. М. Боткиной»
(1899)
Изящная Софья Боткина в шикарном золотом платье, расшитом искусственными

«Портрет С. М. Боткиной» (1899) Изящная Софья Боткина в шикарном золотом платье,
цветами, сидит на диване, обитом синей тканью, затканной композициями цветов.

Слайд 7

«Портрет великого князя Павла Александровича»
(1897)
Князь изображён в напряжённой застывшей позе, тогда как

«Портрет великого князя Павла Александровича» (1897) Князь изображён в напряжённой застывшей позе,
лошадь – живая, чуткая, с умными глазами – привносит в картину динамику и естественность. За этот портрет Серов получил золотую медаль «Гран-при» на парижской всемирной выставке в 1900 году.

Слайд 8

«Портрет актрисы М. Н. Ермоловой»
(1905)
Фигура великой актрисы напоминает колонну, устремлённую ввысь. Голова

«Портрет актрисы М. Н. Ермоловой» (1905) Фигура великой актрисы напоминает колонну, устремлённую
прописана на фоне зеркала, в котором отражается потолок, и этим нехитрым приёмом создаётся иллюзия вознесения силуэта, подобно кариатиде.

Слайд 9

Картины Серова очень разнообразны по исполнению. Художник никогда не останавливается на удачно

Картины Серова очень разнообразны по исполнению. Художник никогда не останавливается на удачно
найденном и однажды выработанном решении задачи, а всё время ищет новые подходы для каждого сюжета. Серов всегда находил более точные выражения своего отношения к изображаемому объекту.

Слайд 10

Тициан
Вечеллио
1477 - 1576

Тициан Вечеллио 1477 - 1576

Слайд 11

Тицан родился в 1477 году и происходил из старинного рода, жившего в

Тицан родился в 1477 году и происходил из старинного рода, жившего в
городке Пьеве–ди-Кадоре расположенного в Альпах. Способности к рисованию мальчик проявил в 10 лет и был отправлен в Венецию на обучение. Он постигал основы изобразительного искусства в мастерской Джованни Беллини. Постепенно произведения Тициана наполнялись динамикой, напряжением и драматизмом. Природа на них не молчалива и статична, а полна жизни, как и люди, населяющие её. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрету.

Слайд 12

«Портрет мужчины с перчатками»
(1520-1522)
Интеллигентный мужчина погружён в собственные мысли, он задумчив и

«Портрет мужчины с перчатками» (1520-1522) Интеллигентный мужчина погружён в собственные мысли, он
мечтателен, в руках держит перчатки, словно забыв о них. Несмотря на некоторую неопределённость, в нём ярко выражена активная позиция. Мужчина выглядит самодостаточным, уверенным в себе и знающим жизнь.

Слайд 13

«Портрет Федерико II Гонзага»
(1525)
Гонзага представлен во весь рост, тёмно – синяя одежда

«Портрет Федерико II Гонзага» (1525) Гонзага представлен во весь рост, тёмно –
придаёт его образу роскошность и торжественность. Он смотрит на зрителя слегка отрешённым взглядом. Тонкими аристократическими пальцами Гонзага гладит свою болонку, которая тянется к нему всем телом.

Слайд 14

«Портрет молодой женщины в шляпе с пером»
(1536)
На портрете у женщины обнажены правое

«Портрет молодой женщины в шляпе с пером» (1536) На портрете у женщины
плечо, грудь и рука. Под плащом, отороченным мехом, виднеется сползшая полупрозрачная белая сорочка. На голове – шляпка с перьями. Художник не скрывает своего вожделённого любования красивым женским телом.

Слайд 15

«Кающаяся Мария Магдалина»
(1565)
Кающаяся Мария здесь очень целомудренна: она не обнажена полностью, прекрасное

«Кающаяся Мария Магдалина» (1565) Кающаяся Мария здесь очень целомудренна: она не обнажена
тело прикрывает лёгкое полупрозрачная одежда и полосатая накидка, а также рассыпанные по плечам и струящиеся по груди волосы. Магдалина смотрит на небо покрасневшими от слёз глазами, её взгляд полон раскаяния и отчаяния. Череп и раскрытое писание на переднем плане является христианскими символами.

Слайд 16

«Портрет молодого человека»
(1545)
На нас смотрит красивый мужчина, взгляд его зеленоватых глаз кажется

«Портрет молодого человека» (1545) На нас смотрит красивый мужчина, взгляд его зеленоватых
гипнотическим и завораживающим. Высокий лоб, изящность лица и грациозность позы – всё придаёт модели благородство.
Имя файла: Художники-–-портретисты-7-класс.pptx
Количество просмотров: 437
Количество скачиваний: 0