Слайд 2Язык программирования
Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер.
Алфавит языка –
множество символов, используемых в этом ЯП.
Слайд 3В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык
программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.
Слайд 4Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только
потому, что учит
как правильно написать программу, но и тому, как правильно
разрабатывать методы решения задач программирования
Слайд 5Алфавит языка
прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z,
а
также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой.
Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы (рАвНоЗнАчНы);
арабские цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;
специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @;
специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ;
составные знаки : < = > = < > .. ( * * ) ( .. ).
Слайд 6Структура программы
Программа на языке Паскаль состоит из:
//Заголовок (необязательная часть)
//Блок описаний
//Тело программы
Слайд 7Блок описаний
Описание меток;
Определение констант;
Определение типов;
Описание переменных;
Описание процедур и функций.
Слайд 8Тело программы
Begin
…………{тело программы, список команд}
End.
Слайд 9Структура программы
Program NameProgram; {заголовок программы}
Uses …;{раздел подключения модулей}
Label …; {раздел описания
меток}
Const …; {раздел описания констант}
Туре …; {раздел определения типов}
Var …; {раздел описания переменных}
Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур}
BEGIN ... {раздел операторов}
END.
Слайд 10Пояснения
В пояснениях можно использовать русские буквы
{могут находится в фигурных скобках}
//могут писаться после
двух слэшей
Слайд 11Оператор вывода
Write(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор
на текущей строке);
Writeln(‘текст’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);
Слайд 12Компиляция (F9)
Устранение ошибок в программе.
Слайд 13Пример программы
Begin
write(‘Это моя первая программа!’);
End.
Произведите компиляцию и запустите программу на исполнение просмотрите
результат.
Слайд 14Программа
Результат исполнения
Остановка выполнения программы
Слайд 15Задание 001
Выведите следующий текст на экран:
Привет всем!
Я лучший программист на свете!
Обратите внимание
на то, что текст выводится в две разные строчки