Заменить зависть радостью

Содержание

Слайд 2

Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил

Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил
вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? 18 ибо знал, что предали Его из зависти. (РСП66 От Матфея 27:17,18)

Слайд 3

Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины

Когда они шли, при возвращении Давида с победы над Филистимлянином, то женщины
из всех городов Израильских выходили навстречу Саулу царю с пением и плясками, с торжественными тимпанами и с кимвалами. 7 И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид - десятки тысяч! 8 И Саул сильно огорчился, и неприятно было ему это слово, и

Слайд 4

он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только

он сказал: Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи; ему недостает только
царства. 9 И с того дня и потом подозрительно смотрел Саул на Давида. 10 И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. 11 И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. (РСП66 1-я Царств 18:6-11)

Слайд 5

Гавные грехи

Гавные грехи

Слайд 6

Гла́вные грехи́, — термин, которым в католическом богословии называют основные пороки, лежащие

Гла́вные грехи́, — термин, которым в католическом богословии называют основные пороки, лежащие
в основе множества других грехов. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами.
Число семь ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования».

Слайд 7

Список семи грехов :
• Гордыня
• Зависть
• Гнев
• Уныние
• Алчность
• Чревоугодие
• Похоть, блуд

Список семи грехов : • Гордыня • Зависть • Гнев • Уныние

Слайд 8

Удивительно, но мы склонны каяться пред Богом за гнев, блуд. Но кому

Удивительно, но мы склонны каяться пред Богом за гнев, блуд. Но кому
в голову приходит признать уныние грехом.
А гордыня разве заметна для собственного глаза.
А кто не любит вкусно поесть. И в чём тут каяться?
А про зависть мы даже сами себе не хотим признаться, что завидуем.

Слайд 10

Отцы церкви относили зависть к смертным грехам, которые являются причиной других грехов.

Отцы церкви относили зависть к смертным грехам, которые являются причиной других грехов.

Слайд 11

Всю нашу жизнь все нас учат поступать нравственно, т.е. по установленным правилам.

Всю нашу жизнь все нас учат поступать нравственно, т.е. по установленным правилам.
Иисус учил людей поступать и нравственно, и духовно.

Слайд 12

В чём отличие?
Нравственность (мораль) – это нормы поведения, сложившиеся в данном сообществе

В чём отличие? Нравственность (мораль) – это нормы поведения, сложившиеся в данном
людей. Это наши слова и дела.

Слайд 13

Нравственность меняется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, от религии

Нравственность меняется от эпохи к эпохе, от культуры к культуре, от религии к религии.
к религии.

Слайд 14

Духовность – это мысли и отношение.

Духовность – это мысли и отношение.

Слайд 17

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.

10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. 13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя

Слайд 18

себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю

себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! 14 Сказываю
вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (РСП66 От Луки 18:10-14)

Слайд 20

Если у меня негативное отношение к человеку, тогда нужно задать себе три

Если у меня негативное отношение к человеку, тогда нужно задать себе три
вопроса:
• Сделал ли человек вред мне и моей семье?
• Причинил ли он мне экономический ущерб?
• Посягает ли он на моё?

Слайд 23

Неправильные мысли ведут к вражде и ненависти.

Неправильные мысли ведут к вражде и ненависти.

Слайд 24

Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то [положи]

Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то [положи]
руку на уста; 33 потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору. (РСП66 Притчи 30:32,33)

Слайд 25

Христианские пустынники упражнялись в благочестии в 4-х сферах.
• Зрение
• Речь
• Слух
• Отношение

Христианские пустынники упражнялись в благочестии в 4-х сферах. • Зрение • Речь • Слух • Отношение

Слайд 26

1) Оберегай зрение.
Упражнение.
Если ты видишь красивую женщину, то ты должен опустить глаза

1) Оберегай зрение. Упражнение. Если ты видишь красивую женщину, то ты должен
и помолиться: «Господи, благодарю Тебя, что Ты так красиво сотворил этого человека. Помоги ему, чтобы его красота не помешала ему войти в Царствие Небесное».

Слайд 27

2) Поправляй свою речь.
Упражнение.
• Искоренять самооправдание и обвинение. Если человек говорит: «Ты меня ранил,

2) Поправляй свою речь. Упражнение. • Искоренять самооправдание и обвинение. Если человек
обидел». А я говорю: «Это твои проблемы». Это неправильно. Нужно попросить прощение за то, что я ранил. Нужно говорить не извини, а прости. Извини – это значит, я имел ввиду другое. И вообще, это твои проблемы.

Слайд 28

Прости – это значит я останавливаюсь, я буду следить, чтобы это не

Прости – это значит я останавливаюсь, я буду следить, чтобы это не
происходило.
• Не допускать зависть, гнев, печаль, уныние. Начать практиковать себя говорить комплименты, научиться радоваться успехам других.

Слайд 29

3) Сохранять слух.
Упражнение. Если я становлюсь свидетелем разговоров о другом человеке, то это

3) Сохранять слух. Упражнение. Если я становлюсь свидетелем разговоров о другом человеке,
чаще всего граничит со сплетнями и осуждениями. В этом случае я должен:
• Перевести тему. Например, попросить о помощи. Это меняет тему без оскорбления собеседника.
ч

Слайд 30

• Убежать от плевел (лукавый сеет плевелы). Если не можешь перевести разговор, лучше

• Убежать от плевел (лукавый сеет плевелы). Если не можешь перевести разговор,
уйти.
• Помолиться за сплетника.

Слайд 31

4) Бодрствуй над отношение, внутренним состоянием сердца.

4) Бодрствуй над отношение, внутренним состоянием сердца.

Слайд 32

Всё, что ведёт меня к скрытому и тайному отношению, аскетизм пытался искоренять

Всё, что ведёт меня к скрытому и тайному отношению, аскетизм пытался искоренять это из сердца.
это из сердца.

Слайд 33

Христианские аскеты говорили, что самая распространённая страсть – зависть. Её надо выявлять.

Христианские аскеты говорили, что самая распространённая страсть – зависть. Её надо выявлять.
Если не делать этого, то приходит ненависть к человеку.

Слайд 34

Зависть - это такая страсть, в которой люди не считают нужным каяться

Зависть - это такая страсть, в которой люди не считают нужным каяться
и просить прощение за это. Она так глубоко кроется, что её трудно сразу распознать и избавиться от неё.

Слайд 35

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей.

Кроткое сердце - жизнь для тела, а зависть - гниль для костей. (РСП66 Притчи 14:30)
(РСП66 Притчи 14:30)

Слайд 36

Зависть начинается со сравнения, порождает недовольство, приводит к печали и заканчивается ненавистью.

Зависть начинается со сравнения, порождает недовольство, приводит к печали и заканчивается ненавистью.

Слайд 37

• Начинается с констатации факта: у него это есть, а у меня нет.

• Начинается с констатации факта: у него это есть, а у меня нет.

Слайд 38

• А почему это у него есть, а у меня нет? Недовольство.

• А почему это у него есть, а у меня нет? Недовольство.

Слайд 39

• Активная зависть: что сделать, чтобы у него этого не было. Ты понимаешь,

• Активная зависть: что сделать, чтобы у него этого не было. Ты
что ты ничего не можешь сделать, чтобы у него этого не было. Наступает печаль.

Слайд 40

• Если это не замечать и не раскаяться, приходит тихая ненависть. Она в

• Если это не замечать и не раскаяться, приходит тихая ненависть. Она
свою очередь перерастает в открытую вражду и разрушение отношений.

Слайд 42

Нужно научиться трансформировать зависть в радость за успех других.

Нужно научиться трансформировать зависть в радость за успех других.

Слайд 43

Порядок действий.
• У него это есть, а у меня нет.
• Как он достиг этого?
• Спросить

Порядок действий. • У него это есть, а у меня нет. •
у Бога, нужно ли мне иметь тоже самое. Это очень важный момент. Нужно знать своё призвание, чтобы не распыляться на другие вещи, к которым я не призван. Завистливый человек не знает, чем ему нужно заниматься, поэтому у него много времени подсматривать за другими.

Слайд 44

• Если да, то я признаю, что я хочу поучиться у него этому.

• Если да, то я признаю, что я хочу поучиться у него
Я не буду гордым, чтобы попросить его о помощи или совета.
• Что я должен сделать, чтобы у меня было тоже самое?
• Видя его успех, я буду радоваться, начну говорить ему комплименты и выражать свою благодарность.
Имя файла: Заменить-зависть-радостью.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0