Замки Луары

Содержание

Слайд 2

Долина Луары входит в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как выдающийся

Долина Луары входит в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как выдающийся
культурный ландшафт. Он создавался на протяжении более двух тысячелетний и теперь демонстрирует удивительную гармонию творений природы и человека. Большие города и крошечные поселки, величественная река и ее многочисленные потоки, неприступные крепости и изящные особняки, бесконечные виноградники и королевские охотничьи угодья образуют местность удивительно притягательную для многочисленных туристов. Но главная достопримечательность долины Луары, принесшая ей всемирную известность, - это ее замки.
История французских королей привлекала к себе внимание не только историков. Она вдохновляла писателей и поэтов, приковывала к себе внимание сотен тысяч людей, которые начали познавать ее еще в детстве, с Дюма и Дрюона и навсегда остались очарованными этой цепью необыкновенных историй, кажущихся легендами.
Легенды эти сохранились не только в умах и сердцах людей. Их хранит один из самых долговечных строительных материалов на свете - камень.
Вдоль Луары, одной из самых красивых французских рек, выстроились как в почетном карауле необыкновенной красоты каменные замки, и каждый - сама история. Одни названия их могут поразить всякого, кто понимает толк в красоте речи, - замок Шенонсо, замок Амбуаз...

Слайд 3

Анжер

Азей-ле-Ридо

Блуа

Бриссак

Фужер-сью-Бьевр

Ге-Пеан

Гиень

Кло-Люсе

Ланжэ

Ле Люд

Лош

Монпупон

Монсоро

Монтрёй-Белле

Серран

Шамбор

Шенонсо

Анжер Азей-ле-Ридо Блуа Бриссак Фужер-сью-Бьевр Ге-Пеан Гиень Кло-Люсе Ланжэ Ле Люд Лош

Слайд 4

Анжер

Анжер

Слайд 5

Блуа

Блуа

Слайд 6

Уроженец Блуа, Людовик XII, решил обосновать здесь свою резиденцию. Небольшой город Блуа

Уроженец Блуа, Людовик XII, решил обосновать здесь свою резиденцию. Небольшой город Блуа
стал таким образом королевским городом и был столицей королевства в течение определенного отрезка XVI века. Такой выбор был прекрасно оправдан, так как и город, и его окрестности находились тогда в пышном расцвете, а население их было целиком и полностью предано герцогам Орлеанским, которые способствовали развитию этого района.
Во времена Шарля Орлеанского, и особенно Людовика XII и Франциска 1, город Блуа переживает блестящий взлет, но после смерти королевы Клод де Франс (1524 г.) и жестокого поражения при Павии (1525 г.) Франциск I больше никогда не возвращался в Блуа; его преемники останавливались здесь только на короткое время.
В XVII веке в городе наступило некоторое оживление благодаря длительному пребыванию в замке (1634-1660) Гастона Орлеанского, младшего брата Людовика XIII.
В XVIII веке замок Блуа был покинут королями. В нем нашли себе приют старые верные вассалы короля; он был разделен на небольшие жилые помещения и содержался в плачевном состоянии; сады также были раздроблены... В 1788 году Людовик XVI приказал продать замок или, за отсутствием покупателя, разрушить его. Спасло замок только его переоборудование в казарму.
Во время и после Революции некоторые памятники Блуа были повреждены и частично разрушены. Замок также пострадал от вандализма: все эмблемы и изображения, напоминавшие о королевской семье, были уничтожены. Печальная участь замка длилась всю первую половину XIX века. Он претерпел множество переделок во время военной оккупации, и лишь начиная с 1845 года архитектором Дюбаном была предпринята обширная реставрация, осужденная в настоящее время как чрезмерная.

Слайд 7

Шамбор

Шамбор

Слайд 9

После его смерти, наступившей в 1574 году, замок оставался не занятым в

После его смерти, наступившей в 1574 году, замок оставался не занятым в
течение 50 лет, так как Генрих III и Генрих IV посещали его крайне редко. В 1626 году Людовик XIII уступил графство Блуа, куда входил и Шамбор, своему брату Гастону Орлеанскому.
Людовик XIV, увлеченный военными проектами, не довел строительные работы до конца. Сменив многочисленных владельцев, замок попал под карающий меч Революции, когда он чуть не был разрушен; в 1793 году все его великолепное убранство было вывезено. Положение замка, уже бывшее критическим, не улучшилось во времена Наполеона, когда он перешел в руки маршала Бертье.

Слайд 10

Шенонсо

Шенонсо

Слайд 11

Есть версия, что Диана хотела возвести там второй замок- зеркальное отражение первого.

Есть версия, что Диана хотела возвести там второй замок- зеркальное отражение первого.
Но до этого дело не дошло. После смерти Генриха его вдова, всю жизнь ревновавшая к Диане и мечтавшая ей отомстить, отобрала замок у бывшей всесильной фаворитке. Она построила на мосту двухэтажную галерею и в пику Диане разбила второй сад, только уже с западной стороны замка.
После Екатерины Медичи замком владела Луиза Лотарингская, жена Генриха I I I, заживо похоронившая себя в одной из комнат Шенонсо после гибели мужа от руки католика-фанатика. Потом его купил банкир Клод Дюпен и подарил жене – мадам Дюпен. Она покровительствовала искусствам, всячески поддерживала замок и превратила замок в доходное хозяйство.
В годы Первой мировой войны здесь был госпиталь, а во Вторую мировую замок превратился в своеобразный мост: как раз по реке Шер проходила граница между территорией, оккупированной немцами, и землями, находившимися в ведении коллаборационистского правительства Виши.

Слайд 12

Азей-ле-Ридо

Азей-ле-Ридо

Слайд 13

Бриссак

пост министра при Карле VII и Людовике XI. Он предпринял работы по

Бриссак пост министра при Карле VII и Людовике XI. Он предпринял работы
обновлению фортификационного сооружения. Сегодня только две угловые башни с машикулями в готическом стиле сохранились от той эпохи. В 1502 или, может быть, в 1492 году Рене де Косее купил замок с прилегающими землями. Рассказывают, что срочная продажа замка Жаком де Бризе последовала сразу же после убийства его жены Шарлотты и ее любовника, с которыми он, якобы, собственноручно расправился... По преданию, призрак хозяйки замка еще и в наши дни бродит по его залам. Здание замка в значительной степени пострадало во время религиозных войн, а в 1614 году было восстановлено Карлом П де Косее, герцогом де Бриссак, маршалом Франции. Он обратился к знаменитому архитектору Жаку Корбино, который предложил ему проект грандиозного сооружения, представлявшего собой,
судя по чертежам,

Недалеко от Анжера, в окрестностях Бриссак в старину было множество мельниц. Название местности происходит от прозвища, данного мельнику еще в эпоху Каролингов. Будто этот мельник имел обыкновение высыпать зерно через дыру, проделанную в метке, откуда и прозвище "Breche-sac" (дыра в мешке), лежащее в основе современного названия "Бриссак".
Фульк Нерра, граф Анжуйский, приказал возвести здесь замок-крепость, владельцы которого, постоянно менявшиеся вплоть до 1434 года, были людьми военного звания. Затем замок был приобретен Пьером де Брезе, лицом, приближенным ко двору, занимавшим неоднократно

Слайд 14

уникальный образец для своего времени. Сооружение должно было иметь 7-8 этажей -

уникальный образец для своего времени. Сооружение должно было иметь 7-8 этажей -
высота, необычная для построек начала XVII века.
Работы велись главным образом в центральной части старой конструкции, башни которой оставались нетронутыми до 1621 года. Карл II де Косее принадлежал к партии Католической Лиги и открыл ворота Парижа Генриху IV. Он умер в 1621 году, после чего все работы были приостановлены. Вскоре замок был покрыт кровлей, так и не достигнув предполагаемой высоты.
Именно в этом замке 12 августа 1620 года произошло одно из очередных примирений Людовика XIII с его матерью Марией Медичи, вдовой Генриха IV, поднявшей войска против своего сына. По этому поводу герцог Коссе-Бриссак устроил грандиозные торжества. Примирение происходило в Комнате Юдифи в присутствии высшего духовенства страны сразу же после подавления выступления мятежных войск под Пон-де-Се.
Затем в течение многих столетий замок оставался собственностью семьи Коссе-Бриссак, которая гордилась знатностью своего рода, насчитывающего четырех маршалов Франции, главнокомандующего артиллерией, пятерых губернаторов Парижа и множество других государственных деятелей.
Апартаменты замка украшены резными деревянными панелями, балки их потолков богато расписаны, а обстановка до сих пор составлена из ценных старинных предметов мебели. В Комнате Юдифи можно восхищаться замечательными гобеленами, необычайно насыщенными по цвету, и изящным камином; большой Зал Гвардейцев украшен шпалерами, гербами, седлами и оружейными принадлежностями. В Столовой - две великолепные лестницы со сходящимися наверху перилами в стиле Людовика XIII. В других залах замка - множество семейных портретов, выполненных знаменитыми мастерами. В южной готической башне, "входящей в новый замок, построенный наполовину на месте старого замка, почти разрушенного" (по определению, данному герцогом своей резиденции), находится частная капелла, где можно видеть мраморный барельеф - произведение Давида д'Анжера, местного скульптора, необычайно плодовитого в первой половине XIX века.

Слайд 15

Фужер-сью-Бьевр

частично разрушенного старинного жилого корпуса, который не пощадили ни время, ни люди.Он

Фужер-сью-Бьевр частично разрушенного старинного жилого корпуса, который не пощадили ни время, ни
восстановил оборонительную стену и донжоны, фланкирующие центральный корпус, которые мы можем видеть еще и сегодня. Работы были завершены Жаном де Вильбресм, зятем Пьера. Со стороны внутреннего двора этот фортификационный комплекс обнаруживает все характерные черты, свойственные средневековым замкам-крепостям, хотя он и был реконструирован в начале XVI века, то есть в эпоху, когда влияние итальянского Возрождения уже давало себя почувствовать. Башни его все еще прорезаны узкими бойницами и увенчаны шиферными крышами в форме колпачков. Массивный корпус здания, сложенного из нетесаных камней песчаника, скрепленных известковым раствором, не соответствует начинавшей распространяться в то время технике кладки.

Как большинство других замков Луары, замок Фужер был воздвигнут на месте древней оборонительной крепости.
Во время Столетней войны он оказался в центре военных столкновений. "Черный принц" разрушил значительную часть замка и его защитных сооружений. В 1470 году он был собственностью Пьера де Рефюж, советника Карла Орлеанского, впоследствии ставшего казначеем при дворе Людовика XI. Благодаря своему процветающему финансовому положению Пьер де Рефюж смог начать реконструкцию здания вокруг

Слайд 16

Арки двора, низкие и тяжелые, придают всему ансамблю мрачный и суровый вид,

Арки двора, низкие и тяжелые, придают всему ансамблю мрачный и суровый вид,
который никак не согласуется с изысканными декоративными приемами, привнесенными в архитектуру Франциском I по его возвращении из Италии. Присутствие машикулей, толстых стен и защитных земляных рвов свидетельствует о том, что замок задумывался не как дворянская усадьба, а как крепость. В XVI веке были произведены некоторые обновления и проделаны новые оконные проемы.
В интерьерах замка обращают на себя внимание огромные камины. В деревне поблизости расположена небольшая церковь, недавно отреставрированная, которая сохраняет еще некоторые элементы романского зодчества.

Слайд 17

Ге-Пеан

Верх украшен изящными люкарнами. Жилой корпус, расположенный слева, связан с круглой башней,

Ге-Пеан Верх украшен изящными люкарнами. Жилой корпус, расположенный слева, связан с круглой
укрепляющей угол внутренней части крепостной стены. Эта башня снабжена выступающими машикулями и имеет крышу в форме колокола, увенчанного небольшим фонарем, как на башнях замков Серран и Валансэ. Правое крыло связано с другой угловой башней с помощью террасы. Эта башня, простой цилиндрической формы, имеет крышу в форме колпачка.
Апартаменты, оформленные в изящном стиле ренессанс, в своих сгенах принимали многих французских суверенов, в числе которых были Франциск I, Генрихи II и III, а также знаменитых людей Франции - Лафайета и Бальзака. В наши дни замок принадлежит маркизу де Кегелэн и открыт для широкой публики.

Замок Ге-Пеан возвышается в нескольких километрах от Понлевуа, в департаменте Луары и Шер. Этот элегантный охотничий павильон датируется Х1У-ХУ вв. Здание - квадратное в плане, с порталом в центре крепостной стены, фланкированной двумя цилиндрическими башнями, которые заканчиваются террасой. Обширный парадный двор огибают три жилых корпуса, расположенные в форме буквы П. Главный корпус, находящийся в глубине двора, замкнут двумя круглыми башнями, у которых крыши имеют форму колпачков. Фасад корпуса прорезан множеством окон, придающим зданию нарядный вид и открывающим доступ свету в интерьеры.

Слайд 18

Гиень

нескольких словах напомнить историю замка. Он возник на месте королевского охотничьего домика,

Гиень нескольких словах напомнить историю замка. Он возник на месте королевского охотничьего
построенного в 1484 году Анной де Боже, старшей дочерью Людовика XI и регентшей Франции, которая получила от короля эту собственность французской Короны.
Замок включает в себя широкое здание, окна которого выходят на юг. У его подножия раскинулся город, затем Луара, и дальше, насколько может охватить взгляд, - прекрасный сельский ландшафт. На востоке, другой корпус здания, расположенный перпендикулярно к первому, выходит к реке, которая лениво спускается в долину вплоть до самого горизонта, где угадываются очертания холмов Сансерр.

Город Гиень, раскинувшийся в той части Долины Луары, которая славится своими охотничьими угодьями, во все времена был наиболее притягательным центром для любителей охоты. Его даже назвали "Столица охоты". Огромные Орлеанские леса (34000 гектаров), протянувшиеся вдоль Луары от Гиени до Боса, были всегда богаты крупной дичью. Гиень - это северо-восточные ворота района Солонь, а Луара всегда была излюбленным местом для мигрирующих животных. Так что все способствовало тому, чтобы в замке Гиень был создан Музей охоты . Я хочу в

Слайд 19

Фасады, выходящие во внутренний двор, имеют менее строгие линии, они прихотливо украшены

Фасады, выходящие во внутренний двор, имеют менее строгие линии, они прихотливо украшены
тремя восьмиугольными башнями из камня и кирпича, скрывающими внутри себя каменные винтовые лестницы и заканчивающиеся квадратными
комнатами, которые, в свою очередь, окружены с двух сторон небольшими круглыми башнями с узкими винтовыми лестницами.
После смерти Анны де Боже замок был возвращен Короне. В 1523 году в его стенах Франциск I подписал акт передачи права на регентство Луизе Савойской. Здесь какое-то время жил Генрих II; во время Религиозных войн находились Екатерина Медичи и Карл IX. Здесь жил также Генрих III; Анна Австрийская и Людовик XIV в возрасте 13 лет укрывались во время битвы при Блено, из которой вышел победителем маршал Тюренн.
Сменив многих знатных владельцев, графство Гиень было упразднено в эпоху Революции, а замок в 1823 году был приобретен департаментом Луаре и до сих пор является его собственностью.

Слайд 20

Кло-Люсе

Кло-Люсе

Слайд 21

Позднее молодой герцог Ангулемский, будущий Франциск I, приезжал сюда вместе со своей

Позднее молодой герцог Ангулемский, будущий Франциск I, приезжал сюда вместе со своей
сестрой Маргаритой Наваррской, написавшей здесь сборник своих новелл "Гептамерон". Но самым великим из всех, кто вступал под своды Кло-Люсе, был несомненно Леонардо да Винчи. Затем здесь жили прекрасная Бабу де ла Бурдезьер, фаворитка короля, и Мишель дю Гаст, капитан гвардейцев Генриха 111, который принимал участие в убийстве кардинала де Гиза.
Затем замок Кло-Люсе принадлежал семье д'Амбуаз, которая спасла его от разрушения во время Революции. Он был на протяжении нескольких поколений собственностью семьи Сен-Бри, которая сохранила его до наших дней. Настоящие собственники замка пытаются с помощью Академии Изящных Искусств восстановить это здание с тем, чтобы вернуть ему тот облик, который он имел во времена Леонардо да Винчи.

Слайд 22

Ланжэ

Ланжэ

Слайд 23

В 1218 году замок перешел к Гуго Х де Лузиньян, женившемуся на

В 1218 году замок перешел к Гуго Х де Лузиньян, женившемуся на
Изабель, вдове Жана Безземельного.
В течение XIII века крепость Ланжэ постоянно сменяет своих владельцев: Во время Столетней войны Ланжэ несколько раз переходил в руки англичан. В 1428 году они его покинули, поставив условие, что "замок будет снесен, за исключением большой башни" - донжона.
Уверенный в необходимости воздвигнуть в этих местах новую крепость, Людовик XI дал распоряжение о начале строительных работ своему ближайшему советнику Жану Бурре, который выполнял обязанности "капитана Ланжэ.
Новое здание с его высокими стенами и узкими окнами с каменными перекрестиями, с тремя круглыми башнями и поясом из зубцов и машикулей представляет собой совершенный образец мощного и сурового укрепленного замка. Характерной чертой фасада является непрерывный дозорный пояс (130 м длиной), который на одном и том же уровне опоясывает все здание, включая башни. Целью короля, предпринявшего реконструкцию замка, было обезопасить с Запада королевские владения Тура, Плесси-ле Тура и Амбуаза, жизненно важных центров правления.
Единство стиля, которому замок обязан быстрыми темпами строительства, сохранилось на века. Занимавшие его до 1641 года временные хозяева являлись лишь пользователями и не были заинтересованы во вложении средств на обновление замка, который оставался собственностью короля. А в дальнейшем многие попытки реконструкции терпели неудачу, возможно, из-за размеров и мощности конструкции. Дело обстояло иначе с внутренней отделкой, и Жак Зигфрид, пытавшийся возродить культ прошлого и влюбленный в этот старинный замок, хотел придать его интерьерам вид, который они имели во времена его первоначальной постройки.

Слайд 24

Ле Люд

Потребовалось вмешательство епископа Бревилиге, чтобы разоблачить и изгнать посланника Сатаны. С

Ле Люд Потребовалось вмешательство епископа Бревилиге, чтобы разоблачить и изгнать посланника Сатаны.
тех пор та башня, которая ближе всего к западу, называется "башней дьявола".
Во время переделок XIII века к крепости были добавлены донжон с крепостной стеной, шесть башен и глубокие рвы; до наших дней сохранился только подземный сводчатый зал. Этот сторожевой аванпост был приобретен в 1378 году представителями Вандомской династии, которые покинули его под угрозой нападения английских войск под предводительством графа Уорвика.

Первый построенный на этом месте замок Castellum Lusdi, был, как и все средневековые замки, из дерева. Он являлся частью владений графов Анжуйских и был заново отстроен в камне во времена Фулька Нерры. Одна из легенд рассказывает, что в те годы проводились работы по отведению от Луары канала, чтобы отклонить на несколько километров течение реки и приблизить ее к замку, и что старое ложе реки, якобы, превратилось в ручей. Другая легенда утверждает, что в Х веке в замке поселилась нечистая сила. Приняв обличье слуги, нечистый будто бы умертвил хозяина.

Слайд 25

В 1427 году замок был отвоеван Амбуазом де Лоре и Жилем де

В 1427 году замок был отвоеван Амбуазом де Лоре и Жилем де
Ре. Этот последний, невзирая на свое высокое звание маршала Франции, был обезглавлен по обвинению в отправлении "черных месс", во время которых он, якобы, приказывал убивать сотни детей.
В 1477 году в замке Ле Люд появился новый хозяин - Жан II де Дайон, который входил в ряды мятежников, враждебных дофину Франции. Когда тот взошел на трон, он объявил Дайону беспощадную борьбу, вынудив его семь лет скрываться в пещере. После примирения с королем Дайон добился высоких должностей при дворе и смог предпринять переоборудование замка, построив три корпуса как обрамление центральной башни. Обновление замка продолжалось и при двух преемниках Жана II де Дайон, имевших высокие воинские звания. Так Ле Люд обогатился крылом Людовика XII, крылом Франциска I - с ренессансной архитектурной декорировкой, и парком, разбитым на месте старых водяных рвов. В последующие века произошли другие изменения, как например добавление монументального фасада, выходящего на Луару, в стиле Людовика XVI, и широкого треугольного фронтона на новом жилом корпусе. Внутри него находится множество парадных залов и частных апартаментов. В других крыльях здания расположены комнаты с антикварной мебелью и большая библиотека.

Слайд 26

Лош

Стены были прорезаны бойницами и увенчаны машикулями, через которые бросали метательные снаряды

Лош Стены были прорезаны бойницами и увенчаны машикулями, через которые бросали метательные
на осаждавших крепость врагов. Внутри на трех этажах расположены камины, стояки которых видны на крыше.
Нерра умер в 1040 году и был захоронен в Лоше. Они оставались хозяевами прилегающих поместий, до тех пор пока последний из Фульков не женился на дочери герцога Нормандии, который был также королем Англии. Их сын Генрих План-тагенет был избран королем Англии в 1154 году и вскоре вынужден был выступить против короля Франции Филиппа-Августа, который захватил большинство владений Плантагенетов.

История замка Лош тесно связана с историей Франции. Начиная с Х века на вершине скалистого утеса возвышалась деревянная башня, служившая защитой для прилегающего к ней селения и связанная с ним подземными переходами, проложенными в скалах. Владение первоначально принадлежало Фульку Рыжему, графу Анжуйскому, а при его преемнике Фульке Нерре (Черном) была возведена первая каменная крепость, имевшая в плане квадрат. В Лоше был построен донжон между 1005 и 1070 гг. По сторонам его размеры составляли 25 х 15 м, высота превосходила 38 м, а толщина стен колебалась между 2-3 м.

Слайд 27

После смерти Генриха II Плантагенета его сын, Ричард Львиное Сердце, отправился в

После смерти Генриха II Плантагенета его сын, Ричард Львиное Сердце, отправился в
Святую землю в Третий крестовый поход. Но по возвращении он попал в плен к императору Генриху VI в Австрии, и Филипп-Август воспользовался этим обстоятельством, чтобы получить от Жана Безземельного, брата Ричарда, множество поместий, в число которых входил и Лош. Обретя свободу, Ричард Львиное Сердце вновь в 1195 году захватил Лош после битвы, которая длилась всего три часа. Он умер в Шиноне четыре года спустя. Его законный наследник Артур был умерщвлен Жаном Безземельным, который продолжал битву с Филиппом-Августом. В 1205 году Филипп-Август снова завладел Лошем после года осады.
Замок, таким образом, перешел к французской Короне, что потребовало укрепления первоначальных защитных сооружений и, позднее, в XIII веке, - строительства Старого жилого корпуса с башнями и дозорным поясом, расположенного в северной части. Именно здесь в июне 1429 года после взятия Орлеана произошла встреча Жанны д'Арк с дофином Карлом, во время которой ей удалось убедить его короноваться в Реймсе. В башне этого крыла замка Карл VII поселил Агнес Сорель, прекрасную благородную даму, которая в 1444 году стала первой официальной фавориткой короля Франции. Она была известна под именем "Прекрасной дамы" не только благодаря своей красивой внешности, но и потому что король отдал ей в дар домен Боте-ан-Шампань (от фр. Ьеаш1е' - красота). Агнес было только двадцать лет, когда король, которому в то время было сорок, влюбился в нее. Ее интересовали государственные дела, она очень любила роскошь, и король часто дарил ей драгоценности и редкие безделушки с Востока. Однако она была очень набожной и осыпала своими благодеяниями местную церковь Нотр-Дам де Лош, известную сегодня под названием Сент-Урс.

Слайд 28

Монпупон

Более широкая, верхняя часть башни опирается на каменные консоли. Под самой кровлей

Монпупон Более широкая, верхняя часть башни опирается на каменные консоли. Под самой
расположены бойницы.
Донжон, увенчанный характерной крышей в форме колпачка, примыкает к длинному жилому корпусу, в котором расположены апартаменты. Эта часть здания, которое отличается разностильной архитектурой, была построена в XV и XVI вв. Асимметричный фасад здания привлекает внимание игрой рельефной кладки, угловых камней и оконных обрамлений, выделяющихся более светлым тоном. Левая сторона заканчивается узкой угловой башней, прорезанной высокими окнами с архитравами и обращенной обратной стороной к донжону.

Этот замок стоит несколько обособленно между долинами рек Эндр и Шер. Он занимает большую поляну, лежащую в центре трех ложбин, омываемых пятью ручьями. Дорога, соединяющая Лош с Монришаром, проходит перед фасадом современного ансамбля, поражающего зрителя своими необычайно изысканными очертаниями.
Замок, судя по его наиболее старинным постройкам, был возведен в ХII-ХIII вв. Это был донжон цилиндрической формы на слегка расширяющемся основании. Он имеет типично средневековую структуру с редкими оконными проемами, расположенными произвольно.

Слайд 29

Правая сторона представляет собой крыло с апартаментами, внешний вид которых имеет многоугольную

Правая сторона представляет собой крыло с апартаментами, внешний вид которых имеет многоугольную
форму.
На высокой шиферной крыше жилого корпуса открываются люкарны, украшенные треугольными декорированными фронтонами. Ансамбль построек окружен низкой стеной, включающей цилиндрическую башню, увенчанную колпачковой крышей, и потайной ход XVI века. Это помещение квадратной формы имеет угловые башни (со стороны фасада две башни на парусах), обрамляющие портал, окно и люкарну. Портал ведет в Парадный двор, где находится колодец замка. Замок, служивший некогда охотничьим домиком, в течение долгого времени принадлежал членам семьи де При, в частности называют имя Луизы де При, гувернантки наследников трона.
Сегодня замок является собственностью семьи де Ла Мот Сен-Пьер.

Слайд 30

Монсоро

Это литературное произведение, созданное три века спустя после описываемых событий, излагает историю

Монсоро Это литературное произведение, созданное три века спустя после описываемых событий, излагает
Шарля, его жены Франсуазы (не Дианы, как в романе) и ее любовника - сеньора де Бюсси д'Амбуаз. Франсуаза де Меридор вышла замуж за Шарля де Камбес вторым браком; он был главным ловчим герцога Алансонского и в противоположность истории, рассказанной Дюма, не был ни старым, ни уродливым. В замке Кутансьер графиня де Монсоро познакомилась с Луи де Клермон д'Амбуаз, сеньором де Бюсси, фаворитом герцога Алансонского. Исторические хроники описывают его как красивого мужчину с тонкими чертами лица, с властным, словно завораживающим взглядом, как человека мужественного и образованного, поклонника Плутарха.

Замок Монсоро возвышается сегодня в некотором отдалении от берега Луары. В XV веке, в момент постройки замка, один из его фасадов выходил прямо к реке, и только в 1820 году был обустроен берег. Строительством замка занимался Жан де Камбес - один из приближенных Карла VII, который хотел таким образом контролировать различные дороги, пересекающие местность.
Персонаж, наиболее знаменитый во всей истории замка, - без сомнения Шарль де Камбес, которого обессмертил Александр Дюма-отец в своем романе "Графиня де Монсоро".

Слайд 31

Его независимый вид и манера поведения, подчас слишком бесцеремонная, стали причиной того,

Его независимый вид и манера поведения, подчас слишком бесцеремонная, стали причиной того,
что Бюсси д'Амбуаз нажил себе много врагов. В 1579 году он решил покинуть двор и удалиться в свое поместье. К этому времени и относится начало его ухаживания за графиней де Монсоро, он даже хвастался успехом у нее в письме к своему другу при дворе: "Я подстрелил лань главного ловчего". Слухи дошли и до ушей Шарля де Камбес, который поспешил в свой замок и заставил свою супругу, которая клялась в абсолютной невинности, написать записку своему возлюбленному с просьбой о свидании в замке Кутансьер. Смертельная ловушка была расставлена. Бюсси отправился на свидание в сопровождении только одного оруженосца и едва он переступил порог замка, тотчас же были заперты все двери, чтобы помешать его бегству. Сражаясь с десятком нападавших на него мужчин, он защищался как лев, и был смертельно ранен в тот момент, когда, казалось, ему удалось увернуться от убийц, выскочив в окно. Как это ни странно, известие о его смерти оставило Франсуазу де Меридор равнодушной, она нашла утешение в любви к своему супругу, которого она осчастливила многочисленным потомством.
В замке размещен небольшой музей отряда марокканской конницы, где собраны оружейные принадлежности, военные атрибуты и регалии этой части кавалерии, основанной генералом Дамадом. Отряд использовали при завоевании Марокко, а также в итальянской кампании во время второй мировой войны.

Слайд 32

Монтрёй-Белле

Монтрёй-Белле

Слайд 34

Серран

стиль эпохи Франциска I - стиль, характерный для большинства замков Луары.
Более старинные

Серран стиль эпохи Франциска I - стиль, характерный для большинства замков Луары.
элементы конструкции, такие как угловые башни и рвы, заполненные водой, гармонично сочетаются с широкими окнами, пилястрами и ренессансными тимпанами, а также с изящными новациями, такими, например, как купола, венчающие угловые круглые башни.
Фасад отличается такой же гармонией: коричневый сланец прекрасно контрастирует с белым песчаником; на аспидной крыше открываются светлые люкарны. Фасад украшают окна и пилястры, верх его венчает треугольный фронтон.

Поместье Серран в XIV веке принадлежало семье Ле Бри, но старинный замок-крепость был преобразован в тот, каким мы его видим сегодня, в значительно более позднюю эпоху. Понтюс Ле Бри получил разрешение от Людовика XI воздвигнуть на этом месте замок-крепость со всеми необходимыми защитными сооружениями. Работы начались в 1546 году при Шарле Ле Бри, который привлек к работе Филибера Делорма.
Хотя строительство затянулось с XVI по XVII вв., ансамбль замка Серран сохранил свое единство, в котором господствует ренессансный

Имя файла: Замки-Луары.pptx
Количество просмотров: 371
Количество скачиваний: 1