Симметрия как основа гармонии

Содержание

Слайд 2

 

"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть

"Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть
идея, с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство".
Герман Вейль

"Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему остается грамматикой архитектора".
Ле Корбюзье

Архитектура - создание зданий и сооружений по законам красоты.
Фридрих Шеллинг

Слайд 3

ГОТИЧЕСКИЙ

КЛАССИЦИЗМ

МОДЕРН

АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ

РОМАНСКИЙ

РЕНЕССАНС

БАРОККО

АМПИР

РОКОКО

ГОТИЧЕСКИЙ КЛАССИЦИЗМ МОДЕРН АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ РОМАНСКИЙ РЕНЕССАНС БАРОККО АМПИР РОКОКО

Слайд 4

ГОТИЧЕСКИЙ
СТИЛЬ

РЕНЕССАНС

БАРОККО

РОКОКО

АМПИР

РОМАНСКИЙ
СТИЛЬ

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕНЕССАНС БАРОККО РОКОКО АМПИР РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 5

Для архитектуры классицизма характерны следующие черты: горизонталь преобладает над вертикалью; композиционно выделяется

Для архитектуры классицизма характерны следующие черты: горизонталь преобладает над вертикалью; композиционно выделяется
ось симметрии; преобладают четкие геометрические формы.

КЛАССИЦИЗМ

Слайд 6

МОДЕРН

Фасады домов были асимметричны и походили на текучие образования, созданные

МОДЕРН Фасады домов были асимметричны и походили на текучие образования, созданные одновременно и природой, и человеком.
одновременно и природой, и человеком.

Слайд 7

Регистан, Самарканд, Узбекистан

Беседки на берегу Головинского пруда, Москва

Собор Василия

Регистан, Самарканд, Узбекистан Беседки на берегу Головинского пруда, Москва Собор Василия Блаженного,
Блаженного, Москва

Исследовательская часть

Тадж-Махал, Агра, Индия

Казанский собор, Санкт-Петербург

Дом Пашкова, Москва

Останкинский дворец, Москва

Храм Христа Спасителя, Москва

Слайд 8

Тадж-Махал, Агра, Индия.

Мавзолей, построенный по указу Шах-Джахана в память о своей жене

Тадж-Махал, Агра, Индия. Мавзолей, построенный по указу Шах-Джахана в память о своей
Мумтаз Махал. Строительство продолжалось более 20 лет.
Архитектор – Устада Иса.

Слайд 9

Архитектура Тадж-Махала основана на абсолютной симметрии. Здесь каждый элемент стоит на своем

Архитектура Тадж-Махала основана на абсолютной симметрии. Здесь каждый элемент стоит на своем
месте и совершенно вписывается в главную структуру. Здесь все кратно четырем.

Слайд 11

Виды симметрии: осевая, переносная, поворотная.

Виды симметрии: осевая, переносная, поворотная.

Слайд 12

Регистан, Самарканд, Узбекистан

В 1417 году любимый внук Тимура - Улугбек начал здесь

Регистан, Самарканд, Узбекистан В 1417 году любимый внук Тимура - Улугбек начал
строительство медресе, носящего его имя. В 17 веке на площади Регистан были построены еще два здания медресе - Шер-Дор и Тилля-Кари. Ансамбль из трех медресе является уникальным примером исламской архитектуры.

Слайд 13

Ансамбль состоит из трех медресе, расположенных симметрично на трех сторонах почти квадратной

Ансамбль состоит из трех медресе, расположенных симметрично на трех сторонах почти квадратной
площади. Медресе Улугбека зеркально повторено в медресе Шер -Дор, хотя они немного различаются структурно. Это связано с тем, что Коран запрещал симметрию полностью в зеркальном отображении.

Слайд 14

Каждый сантиметр зданий украшен яркой, цветной геометрией, растительными и эпиграфическими узорами. Мы

Каждый сантиметр зданий украшен яркой, цветной геометрией, растительными и эпиграфическими узорами. Мы
видим поразительную гармонию больших и малых форм, изящный рисунок мозаики, яркий декор, монументальность, чёткость симметрии.

Слайд 15

Казанский собор, Санкт- Петербург.

Собор был заложен по указу императрицы Анны Иоанновны 6 сентября 1733г.,

Казанский собор, Санкт- Петербург. Собор был заложен по указу императрицы Анны Иоанновны
строился по проекту М.Г. Земцова. В 1797–1800 годах был проведён конкурс на проект нового соборного храма, победителем которого стал Андрей Никифорович Воронихин. Строительные работы были завершены 15 сентября 1811 года.

Слайд 16

Северный фасад собора зеркально симметричен. Чугунная решетка у собора выполнена с соблюдением

Северный фасад собора зеркально симметричен. Чугунная решетка у собора выполнена с соблюдением переносной и осевой симметрии.
переносной и осевой симметрии.

Слайд 17

Дом Пашкова, Москва

Построен для
внука денщика
Петра I, лейб-
гвардейца,
Богатого
помещика
П. Пашкова в
1784-1788 годах

Дом Пашкова, Москва Построен для внука денщика Петра I, лейб- гвардейца, Богатого

архитектором
В.И.Баженовым
в стиле
классицизма.

Слайд 18

Здесь симметрия - основа архитектурного замысла, позволяющая организовать обширное городское пространство. Высокая

Здесь симметрия - основа архитектурного замысла, позволяющая организовать обширное городское пространство. Высокая
средняя часть с бельведером подчеркивает центр дворца, а боковые портики композиционно подчеркивают эту ось. Симметрия и уравновешенность отдельных частей соблюдены в полной мере.

Слайд 19

Храм Христа Спасителя, Москва

Возведен в 1839-1883 гг. по указу Александра I

Храм Христа Спасителя, Москва Возведен в 1839-1883 гг. по указу Александра I
в честь победы в Отечественной войне 1812 г. над Наполеоном.
Архитектор – К.Тон. Стиль – русско-византийский.

Слайд 20

Все части храма симметричны относительно прямой. Это значит, что в олицетворении

Все части храма симметричны относительно прямой. Это значит, что в олицетворении своего
своего плана Константин Тон строго придерживался законов симметрии.

Слайд 21

Беседки на берегу Головинского пруда, Москва

Усадьба Михалково, XVI век.
Архитектор В.И. Баженов.
Прообразом для

Беседки на берегу Головинского пруда, Москва Усадьба Михалково, XVI век. Архитектор В.И.
этих беседок послужил
круглый античный храм Лизикрата в
Афинах.

Слайд 22

В архитектуре беседок используется осевая симметрия в окнах, в колоннах, в

В архитектуре беседок используется осевая симметрия в окнах, в колоннах, в арках.
арках.
Также присутствуют центральная, зеркальная и поворотная симметрии.

Слайд 23

«Еще одна деталь должна быть отмечена в связи с михалковскими беседками –

«Еще одна деталь должна быть отмечена в связи с михалковскими беседками –
их симметричное расположение». А.Н.Греча

Первая небольшая беседка стоит на одном из берегов Головинского пруда, имеет оригинальную форму и увенчана белокаменной вазой. Вторая беседка, парная первой, стоит в парке с противоположной стороны пруда.

Слайд 24

Останкинский дворец, Москва

1791-1799 гг.
Классицизм.
Архитекторы –
П. Аргунов,
Ф. Компорези.

Каждая деталь в симметричной системе

Останкинский дворец, Москва 1791-1799 гг. Классицизм. Архитекторы – П. Аргунов, Ф. Компорези.
существует как двойник своей обязательной паре, расположенной по другую сторону оси, и благодаря двойственности отдельных элементов сооружение “читается” целиком даже при восприятии с одной стороны. Тип симметрии – зеркальная.

Слайд 25

Симметрия используется не только в самом здании, но и в его интерьерах.
Тип

Симметрия используется не только в самом здании, но и в его интерьерах.
симметрии: осевая, зеркальная, переносная, поворотная.

Слайд 26

Собор Василия Блаженного, Москва

В 1552 году в честь победы войск Ивана Грозного

Собор Василия Блаженного, Москва В 1552 году в честь победы войск Ивана
в войне за покорение Казанского и Астраханского ханства был заложен храм, освященный в честь Святой Троицы. В 1554 году Иван Грозный велел построить на его месте собор Покрова Богородицы с приделами, прославлявшими победу над татарами.
Архитекторы –
Барма и Постник.

Слайд 27

Со стороны западного фасада Собор абсолютно симметричен.

Со стороны западного фасада Собор абсолютно симметричен.

Слайд 28

Купола собора. Виды симметрии – поворотная, переносная.

Купола собора. Виды симметрии – поворотная, переносная.
Имя файла: Симметрия-как-основа-гармонии.pptx
Количество просмотров: 191
Количество скачиваний: 0