Содержание
- 2. История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета являются
- 3. Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом
- 4. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай
- 5. Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений, (статуе и
- 6. Византийская и Западная Римская империя не наследуют реалистический римский портрет. Средневековая культура была сосредоточена на борьбе
- 7. Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в эпоху Ренессанса. Он был
- 8. Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для Европы создаётся образец официального искусства —
- 9. Развитие портрета в XIX веке предопределила Великая Французская революция, которая способствовала решению новых задач в этом
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета
История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней. Первые образцы портрета
![История портрета — эволюция развития портретного жанра от древности до наших дней.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-1.jpg)
Древнейшая известная попытка изобразить человеческое лицо насчитывает 27 тыс. лет. Оно обнаружено в пещере Вильонер близ города Ангулем. «Портрет» сделан мелом на естественных выпуклостях стены, напоминающих по форме лицо. Прочерчены горизонтальные линии глаз и рта и вертикальная полоса, обозначающая нос.
Картины Древнего Египта
Слайд 3Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются
Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются
![Зарождение портретного искусства относится к глубокой древности. Первые значительные образцы портрета встречаются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-2.jpg)
Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами. Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни).
Статуя супружеской четы Рахотепа и Нофрет
Слайд 4У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало.
У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало.
![У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-3.jpg)
Только в V веке до н. э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы (- четырёхгранный столб, завершенный скульптурной головой) и статуи, а именно в числе произведений Димитрия Алопекского, жившего во времена Перикла.
Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском.
Эллинистические портреты, несравненно более индивидуализированно передают не только черты внешнего облика, но и различные оттенки душевного переживания модели.
Слайд 5Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений,
Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений,
![Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-4.jpg)
Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку.
В основе художественной структуры многих древнеримского портрета — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.
Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях и т. п., отчасти живописные портреты. Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах современные исследователи опознают безымянные мраморные головы.
Слайд 6Византийская и Западная Римская империя не наследуют реалистический римский портрет.
Средневековая культура была сосредоточена на борьбе
Византийская и Западная Римская империя не наследуют реалистический римский портрет.
Средневековая культура была сосредоточена на борьбе
![Византийская и Западная Римская империя не наследуют реалистический римский портрет. Средневековая культура](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-5.jpg)
В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко.
Слайд 7Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в
Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в
![Перелом в портретном искусстве, которое снова вышло на видные позиции, наступил в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-6.jpg)
Первые портреты отталкивались от античных монет и медалей, и поэтому часто изображают модель в профиль.
Важный компонент развития портрета — возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать более тонким и психологичным.
«Портрет герцога Федериго Монтефельтро»
«Мужчина в голубом, портрет Людовико Ариосто»
Альбрехт Дюрер,«Автопортрет»
Слайд 8Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для Европы создаётся
Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для Европы создаётся
![Преобладающим становится тип придворно-аристократического портрета, расцветшего при дворе Людовиков. Для Европы создаётся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-7.jpg)
Искусство придворного портрета 30—50-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно-чувственного изображения модели в стиле рококо.
Во второй половине XVIII века получает широкое распространение портрет, выполненный более дешёвыми средствами (гравюра, акварель, карандаш). Кроме того, это период ознаменован расцветом портретной миниатюры — самостоятельной ветвью портретного жанра.
«Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке»
«Портрет герцогини Орлеанской в образе Гебы»
Слайд 9Развитие портрета в XIX веке предопределила
Великая Французская революция, которая способствовала решению новых
Развитие портрета в XIX веке предопределила Великая Французская революция, которая способствовала решению новых
![Развитие портрета в XIX веке предопределила Великая Французская революция, которая способствовала решению](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/385720/slide-8.jpg)
Наступление эпохи романтизма способствовало проникновению в портрет острого реализма. В нём появляется критическая линия.
Начиная с сер. XIX века появляется портрет реализма. Ему свойственен интерес к социальной характеристике модели, попытки раскрыть его этику, достоинство, проникнуть в психологию.
В конце XIX—XX века на первый план выходит стиль модерн, который придает портрету лаконичную заостренность.
«Портрет доктора Рея»
«Наполеон на перевале Сен-Бернар»