Жанры живописи

Содержание

Слайд 2

ТАРАС БУЛЬБА

В НАЧАЛО

1

2

3

4

ТАРАС БУЛЬБА В НАЧАЛО 1 2 3 4

Слайд 3

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», И. Е.

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», И. Е.
Репин 1885

Хотя Ивана IV и старого казацкого полковника Тараса Бульбу не связывает ни время и место жизни, ни род деятельности (что уж говорить о том, что один из них — реальная личность, а другой — вымышленный персонаж), у них есть одна общая деталь, одна общая ассоциация. Именно этих людей мы вспоминаем, когда слышим слово «сыноубийство», и это при том, что их обстоятельства и мотивы, чувства, которые они испытывали совершенно различны и не поддаются сравнению.

ВЕРНУТЬСЯ

Слайд 4

«Картошка», Алекс Гарт, 2008

ВЕРНУТЬСЯ

«Картошка», Алекс Гарт, 2008 ВЕРНУТЬСЯ

Слайд 5

«Лунная ночь на Днепре», А. И. Куинджи, 1880
Многие не верили в то,

«Лунная ночь на Днепре», А. И. Куинджи, 1880 Многие не верили в
что свет луны можно так передать лишь художественными средствами, и заглядывали за полотно, разыскивая там лампу.
Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней демонстрировалась всего одна работа — «Лунная ночь на Днепре». Художник велел задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического света — при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно. Посетители входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической картиной.

ВЕРНУТЬСЯ

Источник: kulturologia.ru

Слайд 6

ВЕРНУТЬСЯ

«Запорожцы», И. Е. Репин, 1891

ВЕРНУТЬСЯ «Запорожцы», И. Е. Репин, 1891

Слайд 7

РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ

В НАЧАЛО

1

2

3

РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛО 1 2 3

Слайд 8

«И неужель ты думаешь, что я не знал, например, хоть того, что

«И неужель ты думаешь, что я не знал, например, хоть того, что
если уж начал я себя спрашивать и допрашивать: имею ль я право власть иметь? — то, стало быть, не имею права власть иметь. Или что если задаю вопрос: вошь ли человек? — то, стало быть, уж не вошь человек для меня, а вошь для того, кому этого и в голову не заходит и кто прямо без вопросов идет… Уж если я столько дней промучился: пошел ли бы Наполеон или нет? — так ведь уж ясно чувствовал, что я не Наполеон… »
Источник: «Преступление и наказание», Ф. М. Достоевский

«Портрет Наполеона Бонапарта», Поль Деларош

ВЕРНУТЬСЯ

Слайд 9

Подошли к пещере, в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё

Подошли к пещере, в которой был погребён Лазарь, и отвалили от неё
камень, Иисус стал молиться:

« Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.»  После этих слов из пещеры вышел воскресший Лазарь.
Источник: От Иоанна святое благовествование

ВЕРНУТЬСЯ

«Воскрешение Лазаря», Винсент Ван Гог, 1890

Слайд 10

ВЕРНУТЬСЯ

Петербург у Достоевского — это живое существо. Его улицы, особенно мрачные в

ВЕРНУТЬСЯ Петербург у Достоевского — это живое существо. Его улицы, особенно мрачные
темное время суток, угнетающая атмосфера влияют как и на общее состояние Раскольникова, так и на его идейные взгляды.

«Ночная улица», К. А. Коровин, 1902

Слайд 11

В НАЧАЛО

ДОН КИХОТ

1

2

3

В НАЧАЛО ДОН КИХОТ 1 2 3

Слайд 12

ВЕРНУТЬСЯ

«Князь Мышкин и Рогожин возле мертвой Настасьи Филипповны», И. Глазунов

Сравнение Мышкина с

ВЕРНУТЬСЯ «Князь Мышкин и Рогожин возле мертвой Настасьи Филипповны», И. Глазунов Сравнение
сервантесовским героем, наметившееся в черновиках, сохранено и в окончательном тексте. Вместе с тем комическое начало, которое Достоевский ценит в образе Дон Кихота («он прекрасен единственно потому, что в то же время смешон»), не превалирует в Мышкине: это «серьезный Дон Кихот».
Источник: fedordostoevsky.ru

Слайд 13

ВЕРНУТЬСЯ

«— Благосклонная судьба посылает нам удачу. Посмотри в ту сторону, друг Санчо!

ВЕРНУТЬСЯ «— Благосклонная судьба посылает нам удачу. Посмотри в ту сторону, друг
Вон там на равнине собрались великаны. Сейчас я вступлю с ними в бой и перебью их всех до единого. Они владеют несметными сокровищами; одержав над ними победу, мы станем богачами. Это — праведный бой, ибо самому богу угодно, чтобы сие злое семя было стерто с лица земли.»
Источник: «Дон Кихот», Мигель де Сервантес

«Дон Кихот. Сражение с мельницей», Сальвадор Дали, 1957

Дали отправился на набережную Сену и принялся за дело. Он зарядил пулями, начиненными литографской краской, подаренную друзьями аркебузу XV века и в присутствии толпы поклонниц стал палить с палубы баржи по литографским камням. В результате появились кляксы, которые Дали пользуясь своим талантом рисовальщика и гениальным воображением, превратил в подвиги Дон Кихота.
Источник: artchive.ru

Слайд 14

ВЕРНУТЬСЯ

Проект «Рыцарство», Ян Фабр, 2016
Название проекту Фабра в Эрмитаже дал его же

ВЕРНУТЬСЯ Проект «Рыцарство», Ян Фабр, 2016 Название проекту Фабра в Эрмитаже дал
перформанс, который художник провел в летом. Облачившись в специально изготовленные доспехи, он, подобно паломнику, обошел залы дворца, то и дело останавливаясь и целуя экспонаты. Рыцарский зал — последний в маршруте по основному музейному комплексу [Эрмитажу], здесь Фабр концентрирует все, что связано у него с рыцарством: перформанс с Мариной Абрамович, костюмы от этого перформанса, а еще доспехи, которые он делает из жуков.

комментарий АНАСТАСИИ ЧАЛАДЗЕ:
«Если абстрагироваться от концепции выставки, мы смотрим на то, как современный художник попал в классический музей и как между ними происходит взаимодействие. Это не интервенция. Напротив — он оставляет свои работы здесь как некий символ собственного присутствия: он стоит на страже, следит за тем, что происходит. Он ни в коем случае не пытается соревноваться с мастерами прошлого. Он остается здесь, как верный рыцарь, вторящий их идеям прекрасного, защищает и оберегает музей».

Источник: the-village.ru

Слайд 15

В НАЧАЛО

ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН

1

2

3

В НАЧАЛО ГРИГОРИЙ ПЕЧОРИН 1 2 3

Слайд 16

ВЕРНУТЬСЯ

«Задумчивая женщина», Поль Гоген, 1891

«Из крепости видны были те же горы, что

ВЕРНУТЬСЯ «Задумчивая женщина», Поль Гоген, 1891 «Из крепости видны были те же
из аула, — а этим дикарям больше ничего не надобно. Да притом Григорий Александрович каждый день дарил ей что-нибудь: первые дни она молча гордо отталкивала подарки, которые тогда доставались духанщице и возбуждали ее красноречие. Ах, подарки! чего не сделает женщина за цветную тряпичку!.. Ну, да это в сторону... Долго бился с нею Григорий Александрович; между тем учился по-татарски, и она начинала понимать по-нашему. Мало-помалу она приучилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса, так что, бывало, и мне становилось грустно, когда слушал ее из соседней комнаты.»
Источник: «Герой нашего времени», М. Ю. Лермонтов

Слайд 17

ВЕРНУТЬСЯ

«Купание красного коня», К. С. Петров-Водкин, 1912

«Песнь казбича»
Много красавиц в аулах у

ВЕРНУТЬСЯ «Купание красного коня», К. С. Петров-Водкин, 1912 «Песнь казбича» Много красавиц
нас, Звезды сияют во мраке их глаз, Сладко любить их, завидная доля, Но веселей молодецкая воля. Золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены: Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет.
Источник: «Герой нашего времени», М. Ю. Лермонтов

Слайд 18

ВЕРНУТЬСЯ

«Вид Пятигорска», М. Ю. Лермонтов, 1838

ВЕРНУТЬСЯ «Вид Пятигорска», М. Ю. Лермонтов, 1838

Слайд 19

В НАЧАЛО

ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ

1

2

В НАЧАЛО ЕВГЕНИЙ БАЗАРОВ 1 2

Слайд 20

ВЕРНУТЬСЯ

В нашем сознании уравнение «Базаров = нигилизм» отпечаталось так же точно, как

ВЕРНУТЬСЯ В нашем сознании уравнение «Базаров = нигилизм» отпечаталось так же точно,
и «нигилизм = Ницше», хотя последнего следовало бы сравнивать с Тургеневым: и тот, и другой вводили в культуру (европейскую и русскую соответственно) первые нигилистические аксиомы.
Для Тургенева и его героя нигилизм – это отрицание всего, что нельзя осмотреть, ощупать, проверить. У Ницше же попадают под удар общепринятые высшие ценности.

«Фридрих Ницше», Эдвард Мунк, 1906

Слайд 21

ВЕРНУТЬСЯ

«Кабинет», Аня Желудь

«Кабинет» в галерее «Люда» - формула, очерченная металлической линией, каркас

ВЕРНУТЬСЯ «Кабинет», Аня Желудь «Кабинет» в галерее «Люда» - формула, очерченная металлической
медицинского быта. Идея инсталляции подсказана художнику спецификой помещения, которому суждено вскоре стать офисом или, например, частной клиникой. «Кабинет» - это отношение художника к галерейному пространству как к некоему «живому организму».
У проекта есть событийная подоплёка с элементами паблик-арта, так как новая работа Жёлудь ориентированa, в первую очередь, на людей, попавших на территорию современного искусства почти случайно, вернее втянутых «обманным» путём. Инсталляция проживет реальные жизни ещё до презентации. Ожидаемыми зрителями станут те, кого заинтересуют наружная реклама с текстом: «Кабинет "Люда": урология, гинекология, узи-диагностика». Потенциальных «пациентов» ожидает незапланированное посещение фиктивного медкабинета.
В ходе проекта планируется выяснить, «принадлежит ли искусство народу».

Источник: zholudhome.com

Слайд 22

ШЕРЛОК ХОЛМС

В НАЧАЛО

1

2

3

ШЕРЛОК ХОЛМС В НАЧАЛО 1 2 3

Слайд 23

ВЕРНУТЬСЯ

В фильмах и сериалах Шерлока Холмса воплощали по разному: Ливанов, настолько близкий

ВЕРНУТЬСЯ В фильмах и сериалах Шерлока Холмса воплощали по разному: Ливанов, настолько
к оригиналу, что был удостоен звания рыцаря, Камбербэтч, полюбившийся аудитории за современность и любовь к смартфону, Дауни-младший с его невозмутимостью — все получили свой кусочек народной любви. Но что бы ни было у Холмса в руках: трубка, скрипка или даже смартфон, — его главным инструментом остается дедуктивное мышление.

Слайд 24

ВЕРНУТЬСЯ

«Скрипка и гитара», Пабло Пикассо, 1912

«Помните, что говорит Дарвин о музыке? Он

ВЕРНУТЬСЯ «Скрипка и гитара», Пабло Пикассо, 1912 «Помните, что говорит Дарвин о
утверждает, что человечество научилось создавать музыку и наслаждаться ею гораздо раньше, чем обрело способность говорить. Быть может, оттого-то нас так глубоко волнует музыка. В наших душах сохранилась смутная память о тех туманных веках, когда мир переживал свое раннее детство.»
Источник: «Этюд в багровых тонах», Артур Конан Дойл

Человек, который любит музыку настолько, что выучился играть на таком сложном инструменте, как скрипка, который пишет музыку и «играет для души» чуть ли не ежедневно, этот человек не может быть черствым сухарем.
Источник: sherlock-series.livejournal.com

Слайд 25

ВЕРНУТЬСЯ

«Вероломство образов», Рене Магритт, 1929

На картине изображена курительная трубка, под которой рукописно

ВЕРНУТЬСЯ «Вероломство образов», Рене Магритт, 1929 На картине изображена курительная трубка, под
выведена надпись «Это не трубка» (фр. Ceci n’est pas une pipe). Надпись кажется противоречивой, но фактически верна. Картина с изображением трубки — это не сама трубка, а её образ.
Источник: ru.wikipedia.org
Кстати, за все свои приключения в книгах Холмс выкурил 48 трубок.

Слайд 26

В НАЧАЛО

ВОЛАНД

1

2

3

В НАЧАЛО ВОЛАНД 1 2 3

Слайд 27

ВЕРНУТЬСЯ

Демон блуждающий, Демон скучающий,  Что ты сидишь, угнетённый тоской?  Мрачно молчишь ты, и взгляд

ВЕРНУТЬСЯ Демон блуждающий, Демон скучающий, Что ты сидишь, угнетённый тоской? Мрачно молчишь
твой пронзающий  Где-то гуляет за алой рекой.  Взгляд восхищающий Демон пугающий,  Боль свою носишь века и года,  Странную силу в себе заключающий,  Демон не будет любим никогда!  Демон, от мира всю жизнь убегающий,  Что так отчаянно ищешь в бреду?..  Демон, найти своё место желающий,  Грустно застыл в белоснежном саду.

«Демон Сидящий», М. А. Врубель, 1890

Слайд 28

ВЕРНУТЬСЯ

«Вечерний пейзаж с восходящей луной», Винсент Ван Гог, 1889

На протяжении романа Воланда

ВЕРНУТЬСЯ «Вечерний пейзаж с восходящей луной», Винсент Ван Гог, 1889 На протяжении
преследует луна. С одной стороны, это очевидно: ее свет всегда сопровождает представителей темных сил, ведь все их черные дела совершаются под покровом ночи.

Но в романе Булгакова луна приобретает иной смысл: она несёт с собой разоблачение. Под луной проявляются истинные качества людей и вершится правосудие — например, Маргарита становится ведьмой.

Слайд 29

ВЕРНУТЬСЯ

Существует версия, что образ Воланда имеет многие христианские черты. В частности, эта

ВЕРНУТЬСЯ Существует версия, что образ Воланда имеет многие христианские черты. В частности,
версия основывается на сравнении некоторых деталей в описаний Воланда и Иешуа. Иешуа предстал перед прокуратором с большим синяком под левым глазом — у Воланда правый глаз «пустой, мёртвый». В углу рта Иешуа ссадина — у Воланда «угол рта оттянут к низу». Иешуа был сжигаем солнцем на столбе — «кожу на лице Воланда как будто бы навеки сжёг загар». Разорванный голубой хитон Иешуа превращается в грязные тряпки, от которых отказались даже палачи — Воланд перед балом «одет в одну ночную длинную рубашку, грязную и заплатанную на левом плече». Иисуса именуют Мессией, Воланда — мессиром.
Также, эта версия иногда основывается на сравнении некоторых сцен романа с теми или иными библейскими цитатами.
Иисус говорил: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Воланд появился во время беседы об Иисусе:
— Разрешите мне присесть? — вежливо попросил иностранец, и приятели как-то невольно раздвинулись; иностранец ловко уселся между ними и тотчас вступил в разговор.
Наконец, в разговоре Воланд свидетельствует о Христе: «Имейте в виду, что Иисус существовал».

«Иди за мной, Сатано»

И. Е. Репин, 1903

Источник: ru.wikipedia.org

Слайд 30

В НАЧАЛО

РАССКАЗЧИК

1

2

3

В НАЧАЛО РАССКАЗЧИК 1 2 3

Слайд 31

ВЕРНУТЬСЯ

«Шкаф»

Группа «Art Business Consulting»

Эти художники были офисными сотрудниками, работали в разных дизайн-бюро,

ВЕРНУТЬСЯ «Шкаф» Группа «Art Business Consulting» Эти художники были офисными сотрудниками, работали
рекламных агентствах. В своем искусстве они попытались использовать те ресурсы, которыми они располагали в офисе: орг. техника, офисная мебель.
«Художник 2000-х — художник, который ходит в офис.
Придя на работу, переодеваешься не только в свою рабочую одежду, но и сам воплощаешься в какого-то персонажа, становишься кем-то. Ты открываешь шкаф — и там твой образ» — рассказывает Максим Илюхин, участник группы «ABC».
Источник: Кирилл Светляков, куратор выставки «Искусство 2000-х» в Новой Третьяковке

Слайд 32

ВЕРНУТЬСЯ

«Кто-то позвонил мне и сказал, что Торговый Центр горит. Я схватил свою

ВЕРНУТЬСЯ «Кто-то позвонил мне и сказал, что Торговый Центр горит. Я схватил
фотографическую сумку и выбрался на крышу. Я решил, что буду снимать со своей крыши 20 минут, а потом спущусь вниз. Как вдруг башни упали. Я не мог поверить. Это казалось невозможным. Даже хотя я видел как они взорвались, это было за гранью возможного, чтобы башни-близнецы вот так исчезли. После того как башни-близнецы упали, мой ассистент и я побежали вниз к Ground Zero. Мы не знали масштаба атаки. Ясно было только одно – это должно изменить мир. Мы все были совершенно разорваны внутри, но нужно было справиться со своими эмоциями, чтобы жить дальше, делать свою работу. Документировать. Не зацикливаться на вещах. Использовать инстинкт и интуицию, и не позволять нервам и эмоциям овладеть тобой. Мы снимали до 9 вечера, потом я пошёл домой. Я не мог заснуть в ту ночь.»
Снимки террористических актов 11 сентября 2001 года, Стив Маккарри
Имя файла: Жанры-живописи.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0