Содержание
- 2. 1237 —1241 годы 8 сентября 1380 года 1480 год
- 3. Исторический музей в Москве
- 12. «...от преподобного Сергия многообразные струи культурной влаги текут как от нового центра объединения, напаивая русский народ
- 13. «Вся жизнь преподобного убедительно свидетельствует, что борьба с грехом не только возможна, но отнюдь не безнадежна.
- 14. «...народ, сто лет привыкший дрожать при одном имени татарина, собрался наконец с духом, встал на поработителей
- 16. Скачать презентацию
Слайд 21237 —1241 годы
8 сентября 1380 года
1480 год
1237 —1241 годы
8 сентября 1380 года
1480 год
Слайд 3Исторический музей в Москве
Исторический музей в Москве
Слайд 12«...от преподобного Сергия многообразные струи культурной влаги текут как от нового центра
«...от преподобного Сергия многообразные струи культурной влаги текут как от нового центра
объединения, напаивая русский народ и получая в нем своеобразное воплощение. Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдем ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу; нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, литература, русская наука - все это линии русской культуры сходятся к преподобному. В лице его русский народ сознал себя; свое культурно-историческое место, свою культурную задачу, и только тогда сознав себя, - получил историческое право на самостоятельность. Куликово поле, вдохновленное и подготовленное у Троицы еще за год до своей развязки, было пробуждением Руси как народа исторического; преподобным Сергием начинается история».
Отец Павел Флоренский
Отец Павел Флоренский
Слайд 13«Вся жизнь преподобного убедительно свидетельствует, что борьба с грехом не только возможна,
«Вся жизнь преподобного убедительно свидетельствует, что борьба с грехом не только возможна,
но отнюдь не безнадежна. Эта борьба, если она непрерывна и упорна, несет с собой радость победы, радость духовного раскрепощения и обновления. Преподобный с помощью Божией вышел победителем из этой борьбы, и с тех пор тянется к авве Сергию сердце верующего человека, уповающего на его помощь в борьбе с грехом и пороком. Он как бы ощущает его чистоту, благость и святость, любовь к каждому из нас. Этим объясняется то особое духовное состояние, которое мы испытываем в дивной Лавре преподобного».
Протоиерей А. Ветелев
Протоиерей А. Ветелев
Слайд 14«...народ, сто лет привыкший дрожать при одном имени татарина, собрался наконец с
«...народ, сто лет привыкший дрожать при одном имени татарина, собрался наконец с
духом, встал на поработителей и не только нашел в себе силы встать, но пошел искать татарских полчищ в открытой степи и там повалился на врагов несокрушимой стеной, похоронив их под своими многочисленными костями. Как могло это случиться?.. Примером своей жизни, высотой своего духа прп.Сергий поднял упавший дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в будущее... Преп.Сергий своей жизнью, самой возможности такой жизни дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нем еще не все доброе погасло и замерло; своим появлением среди соотечественников, сидевших во тьме и сени смертней, он открыл им глаза на самих себя, помог им заглянуть в свой собственный внутренний мрак и разглядеть там еще тлевшие искры того же огня, которым горел озаривший их светоч».
Василий Осипович Ключевский
- Предыдущая
Св. ВМЧН. Георгий ПобедоносецСледующая -
Тhe Louvre Museum