Слайд 2В послевоенное время быстро восстанавливалась экономика, и темами искусства были героический труд
и воспевания "Великой Победы".
В живописи тех лет был популярен исторический и историко-революционный жанр.
В 1950 году группой художников была создана большая картина "Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола" о выступлении в 1920 году в здании Ленкома. Эта картина явилась эталоном. Также Владимиром Серовым была создана картина "Ходоки у Ленина" - исторические события приобрели жанровый характер, оттенки натуралистичности, фотографичности.
Чувства, вызванные Великой Отечественной войной, пробудили интерес к истории Родины. Сближались исторический и бытовой жанры. Примером тому может служить картина Юрия Непринцева "Отдых после боя" (1951) о Василии Теркине. Одной из самых значительных картин послевоенного периода на военную тематику является "Возвращение" Владимира Костецкого (1947). Тогда же появляется картина Александра Лактионова "Письмо с фронта".
Слайд 3«Ходоки у В.И. Ленина». В. Серов
Слайд 4«Отдых после боя». Ю. Непринцев
Слайд 6«Письмо с фронта». А. Лактионов
Слайд 7Весомое место в развитии живописи того периода занимают полотна прибалтийских и латышских
художников - Эдуард Калныньш ("Новые паруса", 1945) и Янич Осис ("Латышские рыбаки", 1956). Здесь изображен рыбацкий труд, фигурные сцены в пейзажи - картины отличаются сдержанностью, оттенком суровости (характерные черты и для дальнейшей латвийской живописи).
Был широко распространён образ природы, проникнутый радостью и гармонией". Лирический пейзаж получил новое развитие. Этой тематике были посвящены такие работы Сергея Герасимова, как "Зима", 1959, "Пейзаж с рекой", 1959, "Весна", 1954. Воспевалась идея патриотизма. Творчество Василия Мешкова было посвящено этой теме - "Сказ об Урале" (1949), "Кама", "Просторы Камы" (1950). В полотнах он охватывает широкие просторы, подчеркивая величественную суровую природу.