Живопись второй половины 19 века

Содержание

Слайд 2

Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что

Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что
и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Слайд 3

«Крестный ход на пасху» 1861 г.

«Крестный ход на пасху» 1861 г.

Слайд 4

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд 5

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 6

«Тройка»

«Тройка»

Слайд 7

передвижники

В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее

передвижники В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон
событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Слайд 8

И.Н.Крамской

Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист.

И.Н.Крамской Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист.
Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой

Слайд 9

Многие произведения
Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.
«Неизвестная»

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины. «Неизвестная»

Слайд 10

Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество

Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество
Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.
Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»

Слайд 11

«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 12

«Не ждали» «отказ от исповеди»

«Не ждали» «отказ от исповеди»

Слайд 13

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

В 70-80-х гг. художник
увлёкся историческими
темами. Картина

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В 70-80-х гг. художник увлёкся историческими темами.
«Запорожцы
пишут письмо турецкому султану» - одна из них.

Слайд 14

Василий Иванович суриков

Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная история, главным героем
которой

Василий Иванович суриков Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем
является русский народ.
«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
Берёзове», «Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.

Слайд 15

«утро стрелецкой казни» 1881.

«утро стрелецкой казни» 1881.

Слайд 16

«Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд 17

«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 18

«покорение Сибири Ермаком» 1895

«покорение Сибири Ермаком» 1895

Слайд 19

«Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 20

Переход Суворова через
Альпы

Переход Суворова через Альпы

Слайд 21

Степан Разин

Степан Разин

Слайд 22

Виктор Михайлович Васнецов

К жанру русских народных сказаний
обратился В.М.Васнецов. Его
Картины проникнуты

Виктор Михайлович Васнецов К жанру русских народных сказаний обратился В.М.Васнецов. Его Картины
духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Слайд 23

«алёнушка» «ива царевич и серый волк»

«алёнушка» «ива царевич и серый волк»

Слайд 24

«витязь на распутье»

«витязь на распутье»

Слайд 25

«Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 26

«После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд 27

Иван Иванович Шишкин

Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский пейзаж,
Суровая природа Русского Севера.
Картины

Иван Иванович Шишкин Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж, Суровая
И.И.Шишкина создают
впечатление могущества, силы, величия
русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

Слайд 28

«рожь»

«рожь»

Слайд 29

«Хвойный лес» «опушка леса»

«Хвойный лес» «опушка леса»

Слайд 30

«Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 31

Архип иванович куинджи

Особое место в пейзаже второй
половины 19 века занимает Архип

Архип иванович куинджи Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает

Иванович Куинджи, который был
Мастером поразительных световых
эффектов. «Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща»

Слайд 32

«Украинская ночь» «Ночь на Днепре»

«Украинская ночь» «Ночь на Днепре»

Слайд 33

«Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 34

Иван константинович айвазовский

Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна

Иван константинович айвазовский Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью
пользовались огромной популярностью

Слайд 36

Ночь. Голубая волна

Ночь. Голубая волна

Слайд 37

«Буря на море»

«Буря на море»
Имя файла: Живопись-второй-половины-19-века.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0