Жостовская роспись

Слайд 2

Из истории промысла.

Из истории промысла.

Слайд 3

Жостово – небольшая старинная деревня около Москвы. Именно здесь производятся жостовские подносы,

Жостово – небольшая старинная деревня около Москвы. Именно здесь производятся жостовские подносы,
и само название деревни, Жостово, укрепилось за всем промыслом. История возникновения производства подносов довольна интересна. Не все знают, что связана она с другим известным художественным промыслом – лаковой миниатюрой Федоскино. Еще в конце XVIII века в селе Федоскино Троицкой волости купец Лукутин организовал производство изделий из папье-маше, которые украшались лаковой миниатюрой – здесь образовалась целая мануфактура.

Слайд 4

Стиль Жостова.

Жостовские подносы расписываются вручную в основном это пейзажи, тройки лошадей, и

Стиль Жостова. Жостовские подносы расписываются вручную в основном это пейзажи, тройки лошадей,
цветы. Самым распространенным видом росписи, является букет. Чаще всего композиция такая: в центре крупный бутон, по бокам – мелкие. Самый любимый жостовский цветок – роза.

Слайд 5

Этапы жостовской росписи:

Этапы жостовской росписи:

Слайд 6

Замалёвок
Тенёжка
Прокладка цветом
Бликовка
Чертёжка
Привязка

Замалёвок Тенёжка Прокладка цветом Бликовка Чертёжка Привязка

Слайд 7

Грунтовка. Металлическую заготовку подноса грунтуют, шпатлюют, шлифуют и покрывают лаком. И выбирают цвет

Грунтовка. Металлическую заготовку подноса грунтуют, шпатлюют, шлифуют и покрывают лаком. И выбирают
для фона. Чаще всего фон - чёрный, но может быть и белым, синим, красным, бирюзовым. Замалёвок. Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом. Тенёжка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений. Прокладка цветом. Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.

Слайд 8

Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Бликовка создает настроение и колорит. Чертёжка.

Бликовка. Наложение бликов выявляет свет и объём. Бликовка создает настроение и колорит.
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов. Привязка. Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. Уборка краёв подноса. Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Слайд 9

Галерея жостовских мастеров.

Галерея жостовских мастеров.

Слайд 17

Художественное слово о промысле. Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и

Художественное слово о промысле. Красно-алые бутоны В изумрудах листьев тонут. Незабудки и
пионы Обрамляют розы омут. Есть на жостовском подносе И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...
Имя файла: Жостовская-роспись.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0