Знаменитые шедевры Русского музея

Содержание

Слайд 2

Ангел Златые власы
Древнейшая икона в собрании музея. Была написана предположительно в XII

Ангел Златые власы Древнейшая икона в собрании музея. Была написана предположительно в
веке. Автор её неизвестен, считается, что написали её в Новгороде. Название своё получила из-за того, что каждый волос на изображении был пропитан сусальным золотом. В Русском музее появилась в 1934 году, до того кочевала из Румянцевского музея — в Исторический, оттуда — в Третьяковскую галерею.

Слайд 3

«Последний день Помпеи»
Самая известная картина художника Карла Брюллова, с которого, как считается,

«Последний день Помпеи» Самая известная картина художника Карла Брюллова, с которого, как
началась наша национальная школа живописи. Раскопки в Помпеях начали как раз в то время, когда Брюллов находился на учёбе в Италии. Так что многие наброски он рисовал с натуры.Как потом писал Баратынский, «стал последний день Помпеи для русской кисти первым днём».

..

Слайд 4

«Девятый вал»
Иван Айвазовский нарисовал сотни картин с морем, эта — самая знаменитая.

«Девятый вал» Иван Айвазовский нарисовал сотни картин с морем, эта — самая
Величественная морская стихия, буря, море и на фоне всего этого — беспомощные жертвы кораблекрушения, пытающиеся спастись на корабельной мачте.

Слайд 5

«Витязь на распутье»
Одна из самых знаменитых картин художника Васнецова (наряду с «Алёнушкой»

«Витязь на распутье» Одна из самых знаменитых картин художника Васнецова (наряду с
или «Иваном-царевичем»). Своего витязя художник писал несколько раз. Сперва была видна вся надпись — он её убрал. Поначалу рыцарь стоял лицом к зрителю — он его развернул, получилось более монументально. Кроме того, на картине была дорога — Васнецов убрал и её, для большей безысходности.

Слайд 6

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Картину признавали исторически недостоверной (да и к самому

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Картину признавали исторически недостоверной (да и к
письму было немало претензий), но в итоге её успех на выставках (в том числе и за границей) был настолько огромным, что полотно в итоге купил сам император Александр III для размещения в Русском музее.

Слайд 7

«Переход Суворова через Альпы»
Главное монументальное историческое полотно красноярского художника Василия Сурикова, ради

«Переход Суворова через Альпы» Главное монументальное историческое полотно красноярского художника Василия Сурикова,
которого тот ездил в Швейцарию. Самого полководца художник списал то ли с преподавателя местной гимназии, то ли с отставного казачьего офицера.Получился госзаказ невзначай: художник нарисовал картину к 100-летию альпийского похода Суворова в 1899 году, в итоге она так понравилась императору Николаю II, что тот её приобрёл для Русского музея.

Слайд 8

«У дверей мечети»
Одна из ключевых картин в творчестве художника Верещагина, одна из

«У дверей мечети» Одна из ключевых картин в творчестве художника Верещагина, одна
немногих, выставленных в Русском музее (большая часть коллекции хранится в Третьяковской галерее). Художник — как всегда, с немыслимой по тем временам фотографической точностью — создал настоящий сюжет, достойный лучших фоторепортёров нашего времени. Роскошные двери среднеазиатской мечети, а перед ними — бедняки, для которых этот богатый мир закрыт навеки.

Слайд 9

«Похищение Европы»
Удивительная стилизация античного сюжета художником эпохи модерна. Валентин Серов, вдохновлённый раскопками

«Похищение Европы» Удивительная стилизация античного сюжета художником эпохи модерна. Валентин Серов, вдохновлённый
на острове Крит (куда, по легенде, Зевс в образе быка и увёз Европу), написал не просто картину, а большое декоративное панно.В Русском музее хранится одна из шести копий картины. Большой вариант находится в Государственной Третьяковской галерее.

Слайд 10

«Смерть комиссара»
Одна из самых сильных картин, посвящённых Гражданской войне. У Петрова-Водкина смерть

«Смерть комиссара» Одна из самых сильных картин, посвящённых Гражданской войне. У Петрова-Водкина
лишена всякого пафоса, какой-либо патетики. У умирающего комиссара и держащего его солдата нет выражения боли и гнева на лице: только усталость, безразличие, отсутствие воли к дальнейшему движению, в то время как остальные бойцы бегут под звуки барабанов вперёд в бой.