Золотой век русской культуры

Содержание

Слайд 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Основные тенденции развития русской культуры в первой половине XIX века.
2.Литература.
3.Музыка.
4.Живопись.
5.Архитектура.
6.Театр.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Основные тенденции развития русской культуры в первой половине XIX века. 2.Литература. 3.Музыка. 4.Живопись. 5.Архитектура. 6.Театр.

Слайд 3

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

Первая половина XIX века

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА Первая половина XIX
вошла в историю русской культуры под названием «золотого века».
В это время существовали различные художественные стили и направления.
Господствующим направлением был – классицизм.
В начале века зародился сентиментализм.
Одним из ведущих направлений становится романтизм.

В 20-50-ые годы XIX века получает широкое распространение новое направление – реализм.
Затем одним из течений нового стиля стал критический реализм, выявлявший неблагополучные стороны жизни и требовавший перемен к лучшему.

Слайд 4

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

В первой половине XIX века русская литература вступила

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА В первой половине XIX века русская литература
в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной из главных проблем была проблема укрепления «национального самосознания». Писатели и поэты обращались к прошлому, пытаясь найти ответы на вопросы современности.
Наиболее ярким примером сочетания литературной работы и деятельности историка стало творчество Николая Михайловича Карамзина ( «Марфа Посадница, или покорение Новгорода» ).

Слайд 5

КАРАМЗИН Н.М. СТАЛ АВТОРОМ ЕЩЕ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «БЕДНАЯ ЛИЗА», НАПИСАННОГО В

КАРАМЗИН Н.М. СТАЛ АВТОРОМ ЕЩЕ ОДНОГО ИЗВЕСТНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «БЕДНАЯ ЛИЗА», НАПИСАННОГО В
СТИЛЕ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА.

В начале XIXвека в русской литературе утверждается романтизм. Появление романтизма связано с именами Василия Андреевича Жуковского,
Кондратия Федоровича Рылеева,
Вильгельма Карловича Кюхельбекера,
Александра Ивановича Одоевского.

Слайд 6

В начале своего творчества работал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Однако работы

В начале своего творчества работал великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Однако работы
«позднего» Пушкина можно отнести к реализму – «Борис Годунов», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Повести Белкина», «Медный всадник».

Слайд 7

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА РАБОТАЛИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВ, Н.В. ГОГОЛЬ, А.Н. ОСТРОВСКИЙ, И.С.ТУРГЕНЕВ.

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА РАБОТАЛИ М.Ю.ЛЕРМОНТОВ, Н.В. ГОГОЛЬ, А.Н. ОСТРОВСКИЙ, И.С.ТУРГЕНЕВ.

Слайд 8

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА СТАЛА ВРЕМЕНЕМ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ОСНОВАННОГО НА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА СТАЛА ВРЕМЕНЕМ СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА, ОСНОВАННОГО НА
ТРАДИЦИЯХ НАРОДНОЙ РЕЧИ И СМЕНИВШЕГО ТЯЖЕЛУЮ ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ВЕКА.

Классицизм – направление в искусстве, опиравшееся на классическое античное искусство.
Сентиментализм – направление в искусстве, обращенное не к разуму, а к чувствам и переживаниям людей.

Романтизм – направление в искусстве, противопоставлявшее романтический идеал реальной жизни.
Реализм – направление в искусстве, отражавшее действительность такой какая она есть.

Слайд 9

МУЗЫКА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на

МУЗЫКА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала
себе влияние героического 1812 года.
В 1815 году была написана опера К.А. Кавоса «Иван Сусанин».
Центральное место занимает Михаил Иванович Глинка, заложивший основы русской национальной музыкальной школы. Его опера «Жизнь за царя» ( «Иван Сусанин» 1836 г.)

Богатая социальная насыщенность отличала творчество другого русского композитора – Александра Сергеевича Даргомыжского. Его главное произведение опера «Русалка» – положило начало новому жанру русской оперы – народно-бытовой психологической драмы.

Слайд 10

ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

В этот период происходит отказ от классицизма со

ЖИВОПИСЬ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА В этот период происходит отказ от классицизма
свойственными ему библейско-мифологическими сюжетами. Растет интерес художников к личности человека.

Слайд 11

В СТИЛЕ КЛАССИЦИЗМА РАБОТАЛ КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ

Одно из самых известных его произведений

В СТИЛЕ КЛАССИЦИЗМА РАБОТАЛ КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ Одно из самых известных его
– это картина «Последний день Помпеи» (1830-1833 гг.). Об этой картине поэт-современник Брюллова написал «И был «Последний день Помпеи» для русской кисти первым днем».

Слайд 12

Постепенно К.П.Брюллов переходит к реализму, в этом стиле написана его знаменитая «Всадница»,

Постепенно К.П.Брюллов переходит к реализму, в этом стиле написана его знаменитая «Всадница», а также «Автопортрет» художника.
а также «Автопортрет» художника.

Слайд 13

ОДНИМИ ИЗ ЯРКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОМАНТИЗМА В ЖИВОПИСИ БЫЛИ О.А.КИПРЕНСКИЙ И В.А.ТРОПИНИН

Василий Андреевич

ОДНИМИ ИЗ ЯРКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОМАНТИЗМА В ЖИВОПИСИ БЫЛИ О.А.КИПРЕНСКИЙ И В.А.ТРОПИНИН Василий
Тропинин был замечательным портретистом. Он рисовал и простых людей, показывал человека в окружающей его обстановке, за любимым делом. Таковы его жанровые работы «Кружевница», «Гитарист», «Златошвейка».

Слайд 14

ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ В.А. ТРОПИНИНА

«Портрет Пушкина А.С.»

«Кружевница»

ЗНАМЕНИТЫЕ РАБОТЫ В.А. ТРОПИНИНА «Портрет Пушкина А.С.» «Кружевница»

Слайд 15

КИПРЕНСКИЙ ОРЕСТ АДАМОВИЧ

Кипренский О.А. создал замечательный по своей выразительности портрет Пушкина А.С.

КИПРЕНСКИЙ ОРЕСТ АДАМОВИЧ Кипренский О.А. создал замечательный по своей выразительности портрет Пушкина
В нем он показал возвышенное начало, внутренний мир настроение и переживаний своего героя, известного всей России.

Слайд 16

ПОРТРЕТ ПУШКИНА А.С. РАБОТЫ КИПРЕНСКОГО О.А.

Портрет Пушкина А.С. работы
Тропинина В.А.

ПОРТРЕТ ПУШКИНА А.С. РАБОТЫ КИПРЕНСКОГО О.А. Портрет Пушкина А.С. работы Тропинина В.А.

Слайд 17

ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ МАСТЕРОВ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ БЫЛ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ

Основным произведением его

ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ МАСТЕРОВ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ БЫЛ АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ ИВАНОВ Основным произведением
жизни
стала картина «Явление Христа народу»,
над которой он трудился 20 лет.

Слайд 18

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ СТАЛ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ

В своих жанровых

ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ СТАЛ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ В своих
картинах он сумел выразить крупные социальные проблемы. Такими картинами стали «Свежий кавалер» (1846 г.) и «Сватовство майора» (1848 г.)

Слайд 19

«Сватовство майора»

«Свежий кавалер»

«Сватовство майора» «Свежий кавалер»

Слайд 20

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше,

АРХИТЕКТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА В архитектуре первой половины века классицизм задержался
чем в других областях творчества. Начало века было временем быстрой застройки Петербурга и Москвы, особенностью этого периода стало появление архитектурных ансамблей -ряда зданий, обьединенных в одно единое целое.

Слайд 21

ЗДАНИЕ АДМИРАЛТЕЙСТВА В ПЕТЕРБУРГЕ

Крупнейшими представителями ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание

ЗДАНИЕ АДМИРАЛТЕЙСТВА В ПЕТЕРБУРГЕ Крупнейшими представителями ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший
Адмиралтейства в Петербурге (1806-1823 гг.); Андрей Никифорович Воронихин, построивший Казанский собор (1801-1811 гг.), положивший начало ансамблю Невского проспекта; Карл Иванович России, создавший здание Русского музея, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой. Все эти архитекторы работали в основном в Петербурге.

Слайд 22


Здание Адмиралтейства в Петербурге

Казанский собор в Петербурге

Здание Адмиралтейства в Петербурге Казанский собор в Петербурге

Слайд 23

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ

Ансамбль Дворцовой площади

КАРЛ ИВАНОВИЧ РОССИ Ансамбль Дворцовой площади

Слайд 24

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ

В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове,

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича
реконструирована Красная площадь, Театральная площадь с большим театром, Триумфальные ворота. С упадком классицизма в 30-ые годы XIX стал века распространяться «русско-византийский» стиль. В этом стиле был построен Храм Христа Спасителя в Москве.

Слайд 25

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ

Слайд 26

ПЕТЕРБУРГ БЫЛ УКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО ЗДАНИЯМИ, НО И СКУЛЬПТУРНЫМИ КОМПОЗИЦИЯМИ

ПЕТЕРБУРГ БЫЛ УКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО ЗДАНИЯМИ, НО И СКУЛЬПТУРНЫМИ КОМПОЗИЦИЯМИ

Слайд 27

В ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛ ПОСТРОЕН И ЗНАМЕНИТЫЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР

Собор был построен в 1818-1858

В ПЕТЕРБУРГЕ БЫЛ ПОСТРОЕН И ЗНАМЕНИТЫЙ ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР Собор был построен в
годах архитектором Огюстом Монферраном. Строительство собора курировал сам император Николай I.

Слайд 28

ТЕАТР ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

На рубеже веков в русском театре господствовал классицизм.

ТЕАТР ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА На рубеже веков в русском театре господствовал
Однако на смену ему постепенно приходит романтическая школа с характерным для нее акцентом на внутренних переживаниях героев. С 40-х годов XIXвека в истории русского театра была открыта новая страница – реализм.

Александринский театр в Петербурге

Слайд 29

МОЧАЛОВ ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ

Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович Мочалов,

МОЧАЛОВ ПАВЕЛ СТЕПАНОВИЧ Крупнейшим представителем романтизма в русском театре был Павел Степанович
снискавший особую популярность в ролях Гамлета (по пьесе В.Шекспира) и Фердинанда (по пьесе Ф.Шиллера). Его игра отличалась бурной эмоциональностью.

Слайд 30

ЩЕПКИН МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ

Основоположником реализма на русской сцене стал Михаил Семенович Щепкин актер

ЩЕПКИН МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ Основоположником реализма на русской сцене стал Михаил Семенович Щепкин
Московского Малого театра. Сам Михаил Семенович был выходцем из крепостных, однако он был подлинным реформатором русского актерского искусства. Каждая новая роль Щепкина в малом театре становилась крупнейшим общественным событием в жизни Москвы.

Слайд 31

В 1824 ГОДУ ЕДИНЫЙ ПРЕЖДЕ ПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР В МОСКВЕ БЫЛ РАЗДЕЛЕН НА

В 1824 ГОДУ ЕДИНЫЙ ПРЕЖДЕ ПЕТРОВСКИЙ ТЕАТР В МОСКВЕ БЫЛ РАЗДЕЛЕН НА
БОЛЬШОЙ (ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОПЕРНЫХ И БАЛЕТНЫХ ПОСТАНОВОК) И МАЛЫЙ (ДРАМАТИЧЕСКИЙ).
Имя файла: Золотой-век-русской-культуры.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0