Эстетика символизма

Содержание

Слайд 2

Символизм ( франц.Symbolisme) -

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературеодно

Символизм ( франц.Symbolisme) - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературеодно
из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыкеодно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописиодно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Францииодно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIXодно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веководно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Францииодно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгииодно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.

Символ –

многозначное иносказание; некий условный знак, соединяющий мир реальный и ирреальный
Пример символа: голубь, дерево, свет, дорога.

Слайд 3

Искусство ради искусства

Символисты широко использовали мотивы и образы разных культур и эпох

Искусство ради искусства Символисты широко использовали мотивы и образы разных культур и

Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха:
наполнили его новыми, яркими и выразительными образами;
пытались добиться оригинальной формы;
уходили в бессмысленную игру слов и звуков

Символисты экспериментировали с цветом, светом, звуком
символисты использовали звукопись для создания своих символов

Символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений

Слайд 4

Символизм в зарубежной литературе

Для Рембо искусство не отражение жизни, а способ жизнетворчества,

Символизм в зарубежной литературе Для Рембо искусство не отражение жизни, а способ
инструмент, с помощью которого можно изменить мир.
«Я пытаюсь превратиться в ясновидца, которому открыта тайна бытия».

Артюр Рембо

Поль Верлен

Морис Метерлинк

Главные темы творчества Метерлинка — смерть и значение человеческой жизни, место и роль человека в обществе, в истории.
Пьесу-сказку «Принцесса Мален» критики охарактеризовали как «драматургию молчания, намёков и недомолвок».

Поэзия – это то, что наворожила заря, поэт – избранник, который может заглянуть за пелену бытия в миг озарения.
Верлен создаёт импрессию, впечатление, ощущение размытости, нечёткости.

Слайд 5

Символизм в русской литературе

Лирический герой Брюсова – сильная личность, персонаж из истории

Символизм в русской литературе Лирический герой Брюсова – сильная личность, персонаж из
или мифа, мечтающий о прорыве за грани известного.
Образ мечты у поэта получает сквозное развитие.

Фёдор Сологуб

Валерий Брюсов

Вячеслав Иванов

Константин Бальмонт

Особенная интуиция и энергия слова, каковое непосредственно ощущается поэтом как надпись неизречённого, вбирает в свой звук многие неведомо откуда отозвавшиеся отзвуки разных подземных ключей...

Лирика Сологуба отличается пессимистическим настроением, повторяющимися фольклорными образами-символами

Поэзия Бальмонта наполнена певучей силой, музыкальным началом.

Слайд 6

Символизм в музыке

Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность, импульсивность.
Композитора

Символизм в музыке Музыка Скрябина очень своеобразна. В ней отчётливо чувствуется нервность,
привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет. Это связано с поисками возможностей объединения звука и света. В симфоническую поэму «Прометей» Скрябин включил партию световой клавиатуры, став первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.
Одним из последних, неосуществлённых замыслов Скрябина была «Мистерия», которая должна была воплотиться в грандиозное действо — симфонию не только звуков, но и красок, запахов, движений, даже звучащей архитектуры.

Александр Николаевич Скрябин

Слайд 7

Символизм в живописи

Врубель – мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя во всех

Символизм в живописи Врубель – мастер универсальных возможностей, прославивший своё имя во
видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве.
Изображение движения.
Присутствие интриги.
Молчание и тайна — полноправные персонажи в изобразительном искусстве Врубеля.

Михаил Врубель

Слайд 8

Символизм в архитектуре

Символизм в архитектуре

Слайд 9

Всеволод Мейерхольд

Актёры застывали, изображая персонажей известных картин, а потом оживали, чтобы застыть в следующем

Всеволод Мейерхольд Актёры застывали, изображая персонажей известных картин, а потом оживали, чтобы
живописном сюжете, сделав из плоского изображения объемное.
Главным в этих «живых картинах» было то, что живое превращалось в неживое, чтобы потом снова ожить.

Символизм и театр

Имя файла: Эстетика-символизма.pptx
Количество просмотров: 231
Количество скачиваний: 2