Содержание
- 2. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Термин «романский стиль» появился в начале XIX столетия и применяется к европейскому искусству X—XII
- 3. ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫ РОМАНСКОГО СТИЛЯ первый общеевропейский стиль продолжает римские строительные традиции: облицовка тёсанным камнем,
- 4. В XI-XII веках утверждается первый общеевропейский стиль – романский, который был присущ прежде всего архитектуре.
- 5. Музей средневекового искусства Клойстерс на Манхэттене в Нью-Йорке, США. , филиал ММА. Был перевезён из Европы
- 6. Огромную роль в романскую эпоху играли монашеские ордена. Монастырские комплексы представляли собой целые посёлки и города-крепости.
- 7. Бенедиктинцы – орден, основанный монахом Бенедиктом, отцом западного монашества, создавшим устав монашеской жизни, по которому следовало
- 8. Цистерианцы – Орден монахов-отшельников, основанный св. Робертом. Они одевались в белые одежды, строго соблюдали устав и
- 9. Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. Действовали
- 10. РОЛЬ МОНАСТЫРЕЙ Монастыри утверждали и распространяли христианство, а также были центрами культуры и науки, образовательными школами,
- 11. Аббатство Клюни, Франция, XII век
- 13. Атриум – внутренний двор, окружённый аркадами, пристройка к храму.
- 14. Клуатр – внутренний дворик для хозяйственных целей с огородом лекарственных трав и садом.
- 17. РОМАНСКИЙ ХРАМ-КРЕПОСТЬ Собор в Шпейере,1030-1092г., Германия
- 18. Основные принципы романской архитектуры выражены в соборе, монастырской церкви, которые были почти единственными видами общественных зданий
- 19. «Тяжёлое безмолвие» - так характеризовал романский стиль французский скульптор Огюст Роден.
- 21. Возведение арок Какая архитектурная задача, возникшая перед строителями романских базилик привела к созданию арочных сводов?
- 22. Арочные своды
- 23. КОНТРФОРС – вертикальный каменный выступ стены, несущий нагрузку свода.
- 24. Замковый камень НЕРВЮРА – арка, образующая укрепляющее свод ребро. Нервюры образуют каркас, несущий основную нагрузку тяжёлого
- 25. ТРАНСЕПТ – поперечный неф
- 26. КАПИТЕЛЬ – верхняя часть колонны.
- 27. Виды романских капителей
- 28. ТИМПАН – углублённая часть арки над входом
- 29. СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а
- 30. Основной темой романской скульптуры было прославление Бога.
- 31. «Акробат» скульптура 1150-70г.г. из аббатства Сент-Мартин в Совиньи близ Лиона Сидящая фигура (Апостол), 1180-1200, Тоскана, Италия
- 32. Тема добра и зла, выражена в аллегорических образах сражающихся добродетелей и пороков.
- 33. Романская скульптура открыла новые стороны действительности – образы чудовищного и безобразного.
- 34. АРКА из церкви в Нарборне, Лангедок, Франция, 1150-1175. Каменная резьба арки представляет всех наиболее известных персонажей
- 36. Собор в Ангулеме, Франция
- 37. Перед вами два скульптурных изображения Богоматери. Какую из них можно отнести к романскому периоду, а какую
- 38. ЗАМОК-КРЕПОСТЬ
- 39. Эволюция рыцарского замка 1- IX век 2 - нормандский замок XI века с пешеходным мостом на
- 41. Схема средневекового замка - города
- 42. 1 - барбакан 2- гать (дамба) 3- частокол 4 - ров с водой 5 - дозорная
- 43. ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала.
- 44. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ? Какие из приведённых здесь иллюстраций не соответствуют романскому стилю?
- 46. Скачать презентацию