Презентация к уроку английского языка "искусство" -

Содержание

Слайд 2

Пейзаж -

(от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это жанр,

Пейзаж - (от франц. paysage – вид, изображение какой-либо местности) – это
посвященный изображению природы.
В европейском искусстве в качестве самостоятельного жанра пейзаж выделился в XVII веке.

К.Васильев. Осень

Слайд 3

Литературные страницы

Литературные страницы

Слайд 4

Рассмотрите репродукции пейзажей.
Придумайте свои названия к этим полотнам. Определите средства художественной выразительности,

Рассмотрите репродукции пейзажей. Придумайте свои названия к этим полотнам. Определите средства художественной
с помощью которых созданы эти образы природы.

И.Левитан. Свежий ветер

Слайд 5

Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы.

И.Шишкин.

Определите средства художественной выразительности, с помощью которых созданы эти образы природы. И.Шишкин. Дубовая роща
Дубовая роща

Слайд 6

Прочитайте вслух два литературных сочинения, написанные в XX в.
Найдите нужные интонации, темп,

Прочитайте вслух два литературных сочинения, написанные в XX в. Найдите нужные интонации,
динамику голоса для передачи эмоционального состояния,
отраженного в этих произведениях.

Слайд 7

Все в тающей дымке

Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно. Чтоб

Все в тающей дымке Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в
вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н.Рыленков

Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки
И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И все ускользает
От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.

Слайд 8

И.Левитан. Вечерний звон

И.Левитан. Вечерний звон

Слайд 9

Совпадают ли образы природы: один, описанный в стихотворении, и другой, изображенный на

Совпадают ли образы природы: один, описанный в стихотворении, и другой, изображенный на
картине?

Все в тающей дымке
Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки
И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озёра, И все ускользает
От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Н.Рыленков

И.Левитан. Вечерний звон

Слайд 10

Неведомому другу
Солнечно-росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро такое

Неведомому другу Солнечно-росистое это утро, как неоткрытая земля, неизведанный слой небес, утро
единственное, никто еще не вставал, ничего никто не видел, и ты сам видишь впервые. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики, и, может быть, в сырости черной тени белеет ландыш. Соловьям помогать взялись бойкие летние птички.<…> Всюду беспокойная трескотня дроздов, и дятел очень устал искать живой корм для своих маленьких, присел вдали от них на суку просто отдохнуть.
Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Вот слушай, и кукушка взялась тебе помогать. Гляди, лунь проплывает над водой: это же не простой лунь, в это утро он первый и
единственный, и вот сороки, сверкая росой, вышли на дорожку <…>. Это утро единственное, ни один человек его еще не видел на всем земном шаре: только видишь ты и твой неведомый друг.
И десятки тысяч лет жили на земле люди, копили, передавая друг другу, радость, чтобы ты пришел, поднял ее, собрал в пучки ее стрелы и обрадовался. Смелей же, смелей!
И опять расширится душа: елки, березки, — и не могу оторвать своих глаз от зеленых свечей на соснах и от молодых красных шишек на елках. Елки, березки, до чего хорошо! М. Пришвин

Слайд 11

Художественно-творческие задания

Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи». Обоснуйте

Художественно-творческие задания Подготовьте компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи».
свой выбор художественных произведений.
Представьте себя звукорежиссером, подберите знакомые вам музыкальные сочинения, которыми можно озвучить представленные выше литературные произведения. Прочитайте их под эту музыку.

Слайд 12

Запишите в тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного

Запишите в тетрадь в прозаической или поэтической форме впечатления от какого-либо природного
явления, которое поразило вас своей красотой.

Слайд 13

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись

Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись

Слайд 14

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847)

На пашне. Весна, 1820

Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) На пашне. Весна, 1820

Слайд 15

Спящий пастушок, 1823—24

На жатве. 1820

Спящий пастушок, 1823—24 На жатве. 1820

Слайд 16

Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852)

Путешествие в Грецию.

Карл Павлович Брюллов (1799 — 1852) Путешествие в Грецию.

Слайд 17

Камиль Коро. Порыв ветра

Камиль Коро. Порыв ветра

Слайд 18

Воспоминание о Мортефонтене. 1864

Воспоминание о Мортефонтене. 1864

Слайд 19

Клод Моне. Впечатление, восход солнца. 1873 ::

Клод Моне. Впечатление, восход солнца. 1873 ::

Слайд 20

Клод Моне. Руанский собор

Клод Моне. Руанский собор

Слайд 21

Зримая музыка

Зримая музыка

Слайд 22

И. Левитан. Весна. Большая вода

Вот какими словами описал свои
впечатления от картины

И. Левитан. Весна. Большая вода Вот какими словами описал свои впечатления от
знаток русской живописи М. Алпатов:
«Тонкие, как свечки, по-девичьи стройные березки выглядят, как те самые, которые искони воспевались в русских песнях. Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение, их отголосок, мелодическое эхо, они растворяются в воде своими корнями, их розовые ветви сливаются с голубизной неба. Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели, из этого хора вырываются отдельные голоса более могучих стволов, всем им противопоставлен высокий ствол сосны и густая зелень ели».

Слайд 23

Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне, по

Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне, по
полям, по лесу, вечером в степи, бывало, приводили меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких и опьяняющих впечатлений, которые навевали на меня лес, степь, речка, деревня вдали, скромная церквушка, словом, всё, что составляло убогий русский родимый пейзаж? Отчего все это?
П. Чайковский

Петр Ильич
Чайковский
(1840-1893)

Слайд 24

Василий Поленов. Золотая осень. 1893

Василий Поленов. Золотая осень. 1893

Слайд 25

Исаак Левитан. Золотая осень. 1895

Исаак Левитан. Золотая осень. 1895

Слайд 26

И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889 год

И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889 год

Слайд 27

И. Левитан. Осенний день в Сокольниках. 1879

И. Левитан. Осенний день в Сокольниках. 1879

Слайд 28

К.Васильев. Осень

К.Васильев. Осень

Слайд 29

Яна Кучеева. Осенняя охота

Яна Кучеева. Осенняя охота

Слайд 30

Головин Константин. Осенняя охота.

Головин Константин. Осенняя охота.