Био-арт. Генная инженерия

Содержание

Слайд 2

В традиционном понимании генная инженерия, кибернетика, биотехнологии — это передовые области науки,

В традиционном понимании генная инженерия, кибернетика, биотехнологии — это передовые области науки,
место которым в лаборатории, но никак не в галерее. Однако в последние годы научными инновациями все больше интересуются современные художники. Новое искусство, Science Art, объявило, что в качестве медиа можно использовать киберустройства, а ДНК превратить в «жесткий диск» для хранения информации.

Слайд 4

- направление в современном искусстве, где люди работают с живыми тканями, бактериями,

- направление в современном искусстве, где люди работают с живыми тканями, бактериями,
живыми организмами и жизненными процессами. Используя научные процессы, такие как биотехнологии (включая такие технологии, как генная инженерия, культура тканей и клонирование), работы производятся в лабораториях, галереях или в студиях художников.
Био-художники используют живые ткани, бактерии, живые организмы и жизненные процессы для создания произведений искусства, которые стирают традиционные различия между наукой и искусством. Большинство этих работ имеют тенденцию к социальному размышлению, передавая политическую и общественную критику через комбинацию художественных и научных процессов.

Слайд 5

Термин «Био-арт» был придуман Эдуардо Кацем в 1997 году в отношении его

Термин «Био-арт» был придуман Эдуардо Кацем в 1997 году в отношении его
произведения Капсула времени. Несмотря на то, что корни био-арта восходят к концу 20 века, благодаря работам таких пионеров, как Джо Дэвис, Ольга Киселева, Марта де Менезес и художников, объединенных лабораторией SymbioticA, био-арт гораздо более широко практикуется именно в настоящее время.

Эдуардо Кац. «Зеленый флуоресцирующий кролик – парижская интервенция», 2000 г.

Слайд 6

Био-арт скульптура «Регенерирующая гробница», Amy Karle, 2016

Картина созданная колониями бактерий, продуцирующих флуоресцентные

Био-арт скульптура «Регенерирующая гробница», Amy Karle, 2016 Картина созданная колониями бактерий, продуцирующих
белки разного цвета. Худ. Н. Шейнер, фото П. Штейнбаха. Лаборатория Р. Цяня, 2006 г

Слайд 7

В перерывах между экспериментами Александр Флеминг рисовал фигурки и пейзажи на бумаге

В перерывах между экспериментами Александр Флеминг рисовал фигурки и пейзажи на бумаге
и в чашках Петри, используя бактерии. В 1928 году, после небольшого перерыва в лаборатории, он заметил, что часть его «зародышевых картин» была убита. Виновником был грибок пенициллин - открытие, которое произвело бы революцию в медицине на десятилетия вперед.

Профессор Александр Флеминг впервые обнаружил плесень Penicillin Notatum. Лондон, 1928 г.

Слайд 8

Эскизы Александра Флеминга, нарисованные грибами и бактериями, 1920 годы.

Эскизы Александра Флеминга, нарисованные грибами и бактериями, 1920 годы.

Слайд 9

В 1938 году фотограф Эдвард Штайхен использовал химическое вещество для генетического изменения

В 1938 году фотограф Эдвард Штайхен использовал химическое вещество для генетического изменения
и создания интересных вариаций цветения дельфиниумов. Этот химикат, колхицин, позже будет использоваться садоводами для производства желаемых мутаций в сельскохозяйственных и декоративных растениях.

Автопортрет Эдварда Стайхена, 1903 г.

Слайд 10

Инсталляция, вид на выставку, Дельфиниумы Эдварда Штейхена. С 24 июня 1936 года

Инсталляция, вид на выставку, Дельфиниумы Эдварда Штейхена. С 24 июня 1936 года
по 1 июля 1936 года. Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фотография Эдварда Штайхена

Слайд 11

К концу 1900-х годов технологический прогресс начал привлекать внимание художников к биологии,

К концу 1900-х годов технологический прогресс начал привлекать внимание художников к биологии,
а к 2000-м он начал обретать форму художественной самобытности. Вслед за трансгенным Микровенусом Джо Дэвиса появилась миниатюрная кожаная куртка, сделанная из клеток кожи, в рамках проекта Tissue Culture & Art Project (инициированного в 1996 году) дуэта Орана Каттса и Йонат Цурр.

Оран Каттс и Йонат Цурр.

Слайд 12

«Несодранная кожа», проект Орона Каттса и Йонат Цурр, лаборатория «SimbyoticA» 2004 г.

«Несодранная кожа», проект Орона Каттса и Йонат Цурр, лаборатория «SimbyoticA» 2004 г.

Слайд 13

Другими примерами биоарта являются: использование мутантных кактусов для имитации появления человеческих волос

Другими примерами биоарта являются: использование мутантных кактусов для имитации появления человеческих волос
в месте колючек кактуса. Автор - Laura Cinti из C-Lab Университетского колледжа Лондона; модификация крыльев бабочки для художественных целей Марта де Менезес из Португалии; и фотографии деформации амфибии американцем Брэндоном Булленде.
«Bioart поощряет дискуссии по социальным, философским и экологическим вопросам и может помочь улучшить понимание общественностью достижений в области биотехнологии и генной инженерии», - говорит соавтор Ахмет Ф. Коскун, который работает в Отделе химии и химической инженерии Калифорнийского института Технология.

Слайд 14

«Проект кактус», художница Лаура Синти, 2002 г.

Художница Марта ди Минизиш в составе целой группы

«Проект кактус», художница Лаура Синти, 2002 г. Художница Марта ди Минизиш в
ученых-биологов создала ряд бабочек с несуществующими в природе узорами на крыльях, 2000 г.

Слайд 15

Понятие био-арта является предметом продолжающихся дебатов. Основная дискуссия сосредотачивается вокруг того, должен

Понятие био-арта является предметом продолжающихся дебатов. Основная дискуссия сосредотачивается вокруг того, должен
ли био-арт, обязательно включать манипуляции с биологическим материалом.
Более широкое определение этого термина будет включать работы, в котором рассматриваются социальные и этические аспекты биологических наук. На сегодняшний день био-арт как жанр имеет много пересечений с такими областями, как критический или спекулятивный дизайн. Этот тип работы часто достигает намного более широкой аудитории, и предпочитает начать диалог в этом пространстве, а не становиться пионером в данной области или даже использовать специфические биологические методы.
Среди художественного сообщества, однако, био-арт все более ограничивается работой, которая напрямую связана с биологическими материалами.