Сенсорика

Содержание

Слайд 2

Сенсорика представляет собой тип невербальной коммуникации, основывающийся на чувственном восприятии представителей других

Сенсорика представляет собой тип невербальной коммуникации, основывающийся на чувственном восприятии представителей других
культур. Наряду со всеми другими сторонами невербальной коммуникации отношение к партнеру формируется на основе ощущений органов чувств человека. В зависимости от того, как мы чувствуем запахи, ощущаем вкус, воспринимаем цветовые и звуковые сочетания, ощущаем тепло тела собеседника, мы строим наше общение с этим собеседником. Эти коммуникативные функции человеческих органов чувств позволяют считать их инструментами невербальной коммуникации.

Слайд 3

ЗАПАХИ

Особенно большое значение в общении имеют запахи. Это, прежде всего, запахи тела

ЗАПАХИ Особенно большое значение в общении имеют запахи. Это, прежде всего, запахи
и используемой человеком косметики. Мы можем отказаться от общения с человеком, если сочтем, что от него плохо пахнет. Те же сложности возникают и в межкультурной коммуникации. Запахи, привычные в одной культуре, могут казаться отвратительными в другой. Так, жители высокогорья Новой Гвинеи натирают себя грязью и свиным жиром и почти не моются. Представьте себе, что вам нужно будет общаться с такими людьми, и каким будет ваше отношение к ним.

Слайд 4

АРОМАТЕРАПИЯ – ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ

Освежающее: эфирные масла пихты, бессмертника, мяты курчавой, лаванды,

АРОМАТЕРАПИЯ – ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ Освежающее: эфирные масла пихты, бессмертника, мяты курчавой,
мандарина, апельсина, лимона и мяты перечной.
Очищающее: эфирные масла герани, лаванды, апельсина, розы, лимонника, мускатника, шалфея, розмарина и лимона.
Стимулирующее: эфирные масла лимона, бессмертника, кориандра, мускатника, лаванды, гвоздики, мяты перечной, вербены, розмарина, иссопа и можжевельника.
Гармонирующие: жасмина, майорана, мандарина, мимозы, розы, апельсина, сандала и герани.
Расслабляющие: базилика, бессмертника, ромашки, лаванды, мелисы, мимозы, апельсина, розы, сандала, кедра и ванили.
Успокаивающие: укропа, жасмина, ромашки, мелисы, ванили и герани. Чувственное: бергамота, герани, жасмина, кардамона, мандарина, розы и сандала.
Женские эфирные масла (усиливают женское начало ): бергамота, герани, фиалки, лаванды, лимонника, майорана, мандарина, дудника, розы и розмарины.
Мужские эфирные масла (усиливают мужское начало ): базилика, кардамона, мелисы, кедра, мускатника, аниса, пачули и сандала.

Слайд 5

ЦВЕТ

Цветовые сочетания, используемые в разных культурах, также сильно варьируются. Нам могут не

ЦВЕТ Цветовые сочетания, используемые в разных культурах, также сильно варьируются. Нам могут
нравиться эти сочетания, узоры, они могут казаться слишком яркими или чересчур блеклыми.

Тест Люшера

Слайд 6

ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Особенности национальной кухни также сильно различаются у разных народов. Ароматы традиционной

ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ Особенности национальной кухни также сильно различаются у разных народов. Ароматы
кухни, которые иностранец воспринимает как необычные или отталкивающие, представителям данной культуры могут казаться вполне приемлемыми и привычными. Так, в американских домах обычен запах яиц, сваренных вкрутую. У американцев этот запах не вызывает никаких неприятных ощущений, но для некоторых азиатов этот запах столь же невыносим, как запах гниющей рыбы: они не едят вареных яиц и не имеют возможности принюхаться к ним. Русскому человеку придется с осторожностью пробовать блюда индийской или индонезийской кухни из-за большого количества специй, используемых при их приготовлении. Индусу же, очевидно, наша кухня покажется слишком пресной.

Слайд 7

СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Слуховые предпочтения также зависят от конкретной культуры. Именно поэтому так сильно

СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ Слуховые предпочтения также зависят от конкретной культуры. Именно поэтому так
отличается музыка у разных народов. Чужая музыка нередко кажется странной, непонятной и некрасивой.

Слайд 8

ВЫВОД

Все сенсорные факторы действуют совместно и в результате создают сенсорную картину той

ВЫВОД Все сенсорные факторы действуют совместно и в результате создают сенсорную картину
или иной культуры. Оценка, которую мы даем этой культуре, зависит от соотношения числа приятных и неприятных сенсорных ощущений. Если приятных ощущений больше, мы оцениваем культуру положительно. Если больше негативных ощущений, культура нам не нравится.