Содержание
- 2. Вопросы Феномен классической «пайдейи» (παιδεία): его современные интерпретации vs возможность аутентичного прочтения Исключительная роль риторического образования
- 3. Античность Крито-микенский период – предыстория античности (XXX–XII вв. до н. э.) Полисный период Гомеровский (предполисный) период,
- 4. Соотношение понятий «педагогика» и «пайдейя» παῖς, παιδός – ребенок, дитя (сын или дочь). ἀγωγός – ведущий
- 5. Современные заблуждения относительно целей воспитания в Античности Заблуждение первое: цель пайдейи – развитие личности Заблуждение второе:
- 6. Заблуждение первое: цитаты (курсив наш) «Педагогический опыт Древней Греции бесценен для человечества. Гармоничное развитие детей через
- 7. Идея личности и идеал καλοκἀγαθία Пресловутое «формирование гармоничной, всесторонне развитой личности» как цель пайдейи обычно возводят
- 8. Платон: Сократ и компания любуются красивым юношей Хармидом: «все смотрели на него, как на статую». И
- 9. «Дискобол» (Мирон, V в. до н. э.)
- 10. Итак, Херефонт говорит: – Если бы Хармид пожелал раздеться, он показался бы тебе безликим – настолько
- 11. τὸ πρέπον – подходящее, подобающее, подобное Комментарий А.А.Тахо-Годи: «Характерно замечание Сократа, что Хармиду подобает (prepei) иметь
- 12. Идея личности vs идеал καλοκἀγαθία Таким образом, «формирование гармоничной, всесторонне развитой личности» не имеет ничего общего
- 13. Идея личности vs идеал καλοκαγαθία Полное и окончательное открытие идеи личности будет связано со становление ренессансного
- 14. «Давид» (Микеланджело, 1504)
- 15. Аристотель : цель истинной пайдейи – досуг (σχολή), а не развитие (личности) Неподвижность (σχέσις) vs движение
- 16. θεωρετικὸς βίος: переоценка архаической ἀρετὴ Уже Гераклит: Умственное целомудрие [здравомыслие, благоразумие как умеренность и рассудительность в
- 17. Заблуждение второе: гуманизм пайдейи как исток современной гуманистической парадигмы воспитания В современности автором этого мифа явился
- 18. Ценности современной гуманистической парадигмы воспитания (Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М., 2002) Ребенок как наивысшая
- 19. Пример второго заблуждения: цитата «Естественно, что [у Платона] основу взаимоотношений учителя и ученика составляет глубокое духовное
- 20. Sed contra: диалог «Пир» как «кабацкая трагикомедия» (А.Ф. Лосев) Платон: Беременный разумением и прочими добродетелями человек
- 21. Sed contra: инфантицид В древнегреческом языке присутствуют слова, передающие различные оттенки того, для чего мы находим
- 22. Какие же ценностно-целевые основания пайдейи, хотя бы отчасти, актуальны в современной педагогике? Первейшая воспитательная ценность у
- 23. Φιλόσοφος как идеал воспитания (θεωρετικὸς βίος)
- 24. Субъект «свободной» пайдейи как идеал воспитания (θεωρετικὸς βίος)
- 25. Факторы становления риторического образования в классической Античности Устная культура восприятия слова Социально-политические реалии полиса
- 26. Демонстрация специфики древнегреческого письма Древнегреческий текст в scriptio continua с типичными заглавными буквами: ΩΞΕΙΝΑΓΓΕΛΛΕΙΝΛΑΚΕΔΑΙΜΟΝΙΟΙΣΟΤΙΤΗΔΕΚΕΙΜΕΘΑΤΟΙΣΚΕΙΝΩΝΡΗΜΑΣΙΠΕΙΘΟΜΕΝΟΙ Он же
- 27. Демонстрация специфики древнегреческого письма Предложение записано способом scriptio continua, т.е. без интервалов между словами без знаков
- 28. Сократовская критика обучения письменности Сократ: Египетский царь Тамус вопрошает бога Тевта, изобретателя письменности (γράμματα), о пользе
- 29. Платоновская критика красноречия: убедительность, заключающаяся в правдоподобии vs истина Сократ: «В судах решительно никому нет никакого
- 30. Платоновский диалог есть агон ради ἀρετή διάλογος – разговор, дискуссия, дебаты; обсуждение аргументов; речь или серия
- 31. Греция: прямой путь доблести в честном бою и в судебном разбирательстве, напряженный поиск истины в драматическом
- 32. Платоновская критика риторического правдоподобия направлена против софистов. Кто такие софисты? σοφιστής - Мастер своего дела или
- 33. Что общего между ангелом и профессором? ἀγγέλλω – приносить новости ἐπαγγέλλω – возвещать, объявлять; рекламировать; обещать;
- 34. Что общего между ангелом и профессором? (2) profiteor (= ἐπαγγέλλω) – объявлять (на публике); обещать; исповедовать
- 35. Агон ради ἀρετή: от ἀντίβιον к καλοκἀγαθία
- 37. Скачать презентацию