Содержание
- 2. Географическое положение С тех пор как в середине XVII века Китай подвергся маньчжурскому нашествию, жизнь его
- 3. Наследники древней культуры В 19 веке культура Китая строилась на богатом наследии, доставшемся со времен правителей
- 4. Обычаи и традиции Китая(XX-XXI) Китай-древнейшая цивилизация и различных традиций и обычаев у него огромное количество. Китайцы
- 5. Среди основных: Длительное и мягкое рукопожатие при знакомстве с иностранцами – так китайцы выражают доброжелательность Опоздания,
- 6. Архитектура Китая(XX-XXI) В истории китайского зодчества историки-востоковеды, равно в самом Китае и за его пределами, традиционно
- 7. Одним из самых ярких примеров стремления современных китайцев сохранить архитектурное наследие предков является многовековая история вышеупомянутых
- 8. Ещё одна особенность традиционной китайской архитектуры заключается в особом акценте на симметрии – этот акцент легко
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Географическое положение
С тех пор как в середине XVII века Китай подвергся
Географическое положение
С тех пор как в середине XVII века Китай подвергся
маньчжурскому нашествию, жизнь его населения не претерпела кардинальных изменений. На смену сверженной династии Мин пришли правители рода Цин, сделавшие Пекин столицей государства, а все ключевые посты в правительстве заняли потомки завоевателей и те, кто их поддерживал. В остальном же все осталось по-прежнему.
Слайд 3Наследники древней культуры
В 19 веке культура Китая строилась на богатом наследии,
Наследники древней культуры
В 19 веке культура Китая строилась на богатом наследии,
доставшемся со времен правителей династии Мин и их предшественников. В частности, была сохранена древняя традиция, на основе которой все претенденты на ту или иную государственную должность обязаны были пройти строгую экзаменационную проверку своих знаний. Благодаря этому в стране сложился слой высокообразованного чиновничества, представители которого назывались «шэныни».
Слайд 4Обычаи и традиции Китая(XX-XXI)
Китай-древнейшая цивилизация и различных традиций и обычаев у него
Обычаи и традиции Китая(XX-XXI)
Китай-древнейшая цивилизация и различных традиций и обычаев у него
огромное количество. Китайцы сдержанный, вежливый и гостеприимный народ. Поэтому в первую очередь культурные традиции страны включают в себя правила поведения в обществе.
Слайд 5Среди основных:
Длительное и мягкое рукопожатие при знакомстве с иностранцами – так китайцы
Среди основных:
Длительное и мягкое рукопожатие при знакомстве с иностранцами – так китайцы
выражают доброжелательность
Опоздания, свист, излишняя жестикуляция, подмигивание, пристальный взгляд в глаза, хвастовство – все это считается дурным тоном
В Китае не принято называть друг друга по имени – в обществе обращаются по фамилии и по имени, на работе называют по званию и фамилии, в семье часто используют степень родства либо домашнее прозвище
Прием гостей всегда сопровождается искренним участием владельца дома – хозяин забирает багаж, организует досуг, знакомит с местными достопримечательностями
Людям в возрасте не перечат, уступают место в транспорте
Опоздания, свист, излишняя жестикуляция, подмигивание, пристальный взгляд в глаза, хвастовство – все это считается дурным тоном
В Китае не принято называть друг друга по имени – в обществе обращаются по фамилии и по имени, на работе называют по званию и фамилии, в семье часто используют степень родства либо домашнее прозвище
Прием гостей всегда сопровождается искренним участием владельца дома – хозяин забирает багаж, организует досуг, знакомит с местными достопримечательностями
Людям в возрасте не перечат, уступают место в транспорте
Слайд 6
Архитектура Китая(XX-XXI)
В истории китайского зодчества историки-востоковеды, равно в самом Китае и за
Архитектура Китая(XX-XXI)
В истории китайского зодчества историки-востоковеды, равно в самом Китае и за
его пределами, традиционно выделяют несколько периодов с характерными, только им присущими архитектурными традициями и стилями.
В частности, древнейший после эпохи неолита период Шан Инь, за ним период Чжоу, период «Борющихся царств» и так далее.
Такое деление архитектурных стилей по эпохам и периодам напрямую связано с историей и культурой ранних китайских царств и отдельных провинций, а затем и империй, и хронологически идёт по восходящей – от зодчества неолита и раннего феодального периода в Средневековье, а затем уходит в Новое и далее в Новейшее время.
Причём для этих двух последних периодов, и в особенности для Новейшего времени, больше характерны преемственность традиций и стремление к наиболее полному сохранению объектов исторического и культурного наследия китайского прошлого в разных концах страны, что отчасти связано с широко распространёнными в Поднебесной идеями конфуцианства.
Многие из таких объектов давно уже признаны памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В частности, древнейший после эпохи неолита период Шан Инь, за ним период Чжоу, период «Борющихся царств» и так далее.
Такое деление архитектурных стилей по эпохам и периодам напрямую связано с историей и культурой ранних китайских царств и отдельных провинций, а затем и империй, и хронологически идёт по восходящей – от зодчества неолита и раннего феодального периода в Средневековье, а затем уходит в Новое и далее в Новейшее время.
Причём для этих двух последних периодов, и в особенности для Новейшего времени, больше характерны преемственность традиций и стремление к наиболее полному сохранению объектов исторического и культурного наследия китайского прошлого в разных концах страны, что отчасти связано с широко распространёнными в Поднебесной идеями конфуцианства.
Многие из таких объектов давно уже признаны памятниками Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 7Одним из самых ярких примеров стремления современных китайцев сохранить архитектурное наследие предков
Одним из самых ярких примеров стремления современных китайцев сохранить архитектурное наследие предков
является многовековая история вышеупомянутых ворот Тяньаньмэнь, которая началась ещё в эпоху Мин (XIV век) и продолжается до сих пор. В числе главных таких особенностей китайского зодчества как можно более чётко выверенная ориентация зданий и архитектурных комплексов по сторонам света, по осям север-юг, запад-восток и расположение комнат и их меблировка по знаменитым правилам фэн-шуй.
Причём главными всегда считались постройки на северной стороне, а второстепенными – все остальные.
Так, в северном здании традиционного китайского сыхэюаня, представлявшего собой единый «жилищный комплекс», состоящий из четырёх жилых построек главными фасадами вовнутрь, образующих внутренний двор, всегда располагались покои главы семьи или хозяина дома, точнее, двора – там всегда было больше света.
Кстати, по воображаемой оси север-юг в Китае ориентированы и культовые сооружения – храмы и монастыри.
Причём главными всегда считались постройки на северной стороне, а второстепенными – все остальные.
Так, в северном здании традиционного китайского сыхэюаня, представлявшего собой единый «жилищный комплекс», состоящий из четырёх жилых построек главными фасадами вовнутрь, образующих внутренний двор, всегда располагались покои главы семьи или хозяина дома, точнее, двора – там всегда было больше света.
Кстати, по воображаемой оси север-юг в Китае ориентированы и культовые сооружения – храмы и монастыри.
Слайд 8Ещё одна особенность традиционной китайской архитектуры заключается в особом акценте на симметрии
Ещё одна особенность традиционной китайской архитектуры заключается в особом акценте на симметрии
– этот акцент легко прослеживается, например, в конструкциях дворцов, храмовых сооружений и, конечно, памятниках китайского садово-паркового искусства.
Немалую роль в Китае издревле играли, как играют до настоящего времени, и (простите за тавтологию!) малые архитектурные формы, украшающие входы в богатые китайские дома – небольших размеров скульптуры животных, в том числе мифических, самого разного предназначений и «функционала» – вплоть до отпугивания злых духов.
Такой с позволения сказать туземный бестиарий объясняется самым настоящим культом животных в китайском народном фольклоре, каждому из которых отводится некое символическое значение и своё особое место.
Кстати, абсолютно ту же роль, отпугивание всевозможных злых духов, играют и традиционно изогнутые края китайских крыш.
Немалую роль в Китае издревле играли, как играют до настоящего времени, и (простите за тавтологию!) малые архитектурные формы, украшающие входы в богатые китайские дома – небольших размеров скульптуры животных, в том числе мифических, самого разного предназначений и «функционала» – вплоть до отпугивания злых духов.
Такой с позволения сказать туземный бестиарий объясняется самым настоящим культом животных в китайском народном фольклоре, каждому из которых отводится некое символическое значение и своё особое место.
Кстати, абсолютно ту же роль, отпугивание всевозможных злых духов, играют и традиционно изогнутые края китайских крыш.