Национально-культурная идентичность как Бренд Брянской области

Слайд 2

Этническое разнообразие Брянской области как особенность формирования местных промыслов, традиций и обрядов.

Брянск — один

Этническое разнообразие Брянской области как особенность формирования местных промыслов, традиций и обрядов.
из старейших русских городов, место с богатой и насыщенной историей, которая оставила след в облике этого города.
Официальными символами Брянского края являются: ель (герб и флаг Брянской области), золотая мортира и бомбы - герб и флаг Брянска (Брянский Арсенал). Но на смену исторически сложившихся, "геральдических" символов, приходят новые символы эпохи. Это археологические памятники и памятные места — мемориалы, литературные усадьбы, люди — воины, писатели, ученые, полная тихого очарования природа. Это духовные символы — святые, монастыри, иконы, и материальные — старинные ремесла, фабрики.
Изучив и проанализировав историю и культуру Брянской области, я пришла к выводу, что главной особенностью истории Брянской земли является то, что фактически во все исторические периоды на ее территории проходили различные этнические процессы, население подвергалось этническим воздействиям, ассимилируясь одно другим и создавая свою местную самобытную культуру. 

Слайд 3

Территориальный фактор в формировании культурных особенностей населения.

Территория Брянской области является местом, где

Территориальный фактор в формировании культурных особенностей населения. Территория Брянской области является местом,
во все времена соприкасались три славянских народа – носители разных культур, что освящается в изданных в последнее время научных трудах по истории заселения края. 
C XIX в. и особенно к началу XX в. в крае усилились ассимиляционные процессы. В 60-90-гг. XIX в. на территории России «обрусели» 1 млн. 400 тысяч украинцев, около 1 млн. белорусов. Подобные процессы наблюдались и на территории Брянщины. Многие украинцы, белорусы стали считать русский язык родным языком. 
Особое внимание следует обратить на старообрядцев, проживающих и в настоящее время на территории края. Как показали исследования этнографов, в результате обособленности быта старообрядцев, они сохранили подлинно народные формы традиционной культуры 
На формирование материальной и духовной культуры населения влияло и то, где они проживали. В зависимости от социально – экономической разновидности того или иного поселения формировались локальные черты культуры, характерные для определенной местности. Здесь необходимо учитывать и величину поселения (количество дворов), его социальный статус, форму землевладения.
С 20-х годов XX века начал изменяться внешний облик поселений. В соответствии с проектными планами советских архитекторов в них стал выделяться технический и культурный центр, менялась планировка, уничтожались культовые сооружения, старинные здания, а вместе с ними часто погибал и домовой декор. Большой урон нанесла и Великая Отечественная война. Боевые действия проходили на территории края с 1941 г. по 1943 г. до освобождения Брянщины от фашистов.

Слайд 4

Влияние ассимиляционных процессов на формирование ремесел, промыслов Брянского края.

Развитие сельского хозяйства, главным образом животноводства,

Влияние ассимиляционных процессов на формирование ремесел, промыслов Брянского края. Развитие сельского хозяйства,
на Украине оказывало огромное влияние на развитие торговых отношений с Россией, особенно ощутимо это проявлялось в пограничных русских уездах. Влияние близости Украины сказывалось также на развитии промыслов. Так, развитие животноводства на Украине способствовало росту кожевенного производства в Брянске. Брянские кожевники закупали кожи и скот на пространном украинском рынке. В связи с широким распространением лесов на территории Брянщины были развиты промыслы, связанные с обработкой древесины: плотничий, бондарный, посудный, колесный, санный. Брянский край славился Мглинской глиняной игрушкой, Почепскими валенками, изделиями Дятьковского хрустального завода и елочными игрушками Карачевской фабрики. 
Развитие сельскохозяйственного производства и различных промыслов создавали широкую базу для развития торговли. Этому также способствовало наличие обширного рынка сбыта: близость Украины и заселение юго-западного края. Свидетельством товаризации крестьянского хозяйства является широкое участие крестьян в торговле хлебом. Отражением процесса развития торговли в крае является успешное функционирование Свенской ярмарки в окрестности Брянска.

Слайд 5

Фольклорные традиции юго-западных районов России.

Лингвокультурное пространство Брянской области, уходящее своими корнями в глубокое

Фольклорные традиции юго-западных районов России. Лингвокультурное пространство Брянской области, уходящее своими корнями
прошлое, сохраняет многочисленные особенности общеславянской и восточнославянской культуры и является одним из самых интересных в этнокультурном отношении регионов славянского мира. Традиционный фольклор на территории Брянско-Гомельского состоят из святочных и связанных с празднованием Христова Вознесения обрядов. Зимние святки на территории Брянской области делятся на «святые вечера» (с 7 января (Рождество) по 13 января) и «страшные вечера» (с 13 по 18 января), их разделяет Васильев вечер (по церковному календарю — Василия Кесарийского). На территории большинства районов Брянщины, особенно в ее юго-западной части, колядки исполняются в канун Старого Нового года, что объясняется близостью с Белоруссией. Этот вечер еще называется «щёдрым вечером» или «щёдрами», а песни, которые поют в этот вечер, наряду с «колядками» исполнители часто называют «щедровками». Неизменным элементом, сопровождавшим святочные обряды, в деревнях и селах Брянской области (как и в белорусской традиции) были молодежные посиделки, на которых обязательно присутствовал гармонист, пелись песни, устраивались танцы. Девушки на таких посиделках «кумились». Одной из уникальных черт весенней календарной обрядовости юго-запада Брянской области и соседней с ней Гомельской области является обряд, который имеет достаточно четкую структуру:
1-й этап — на первый-второй день Пасхи участники обрядового действия выстраиваются рядами, берут друг друга под руки и со специальными песнями проходят через все поселение к месту, где завершался прошлогодний обряд;
2-й этап — вождение хороводов и исполнение специальных песен в течение всех шести недель после Пасхи;
3-й этап — основное обрядовое действие, осуществляемое непосредственно на «Ушестье».
Имя файла: Национально-культурная-идентичность-как-Бренд-Брянской-области.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0