Антиква

Содержание

Слайд 2

Необходимые инструменты
Для работы над копированием шрифтов необходимо иметь: чертежную бумагу, формата А3,

Необходимые инструменты Для работы над копированием шрифтов необходимо иметь: чертежную бумагу, формата
остро отточенные карандаши 2Н, резинку, пластмассовый угольник, деревянную линейку, набор чертежных инструментов (готовальню), тушь, или набор линеров (от 0,05 до 0,5 мм в диаметре) или рапидограф ( лучшие, помогающие качеству, выполняемых работ это ROTRINA и FABER CASTELL) маленький циркуль (балеринка) с возможностью вставить наконечник для его заполнением тушью, кисточка очень маленькая 0 или 1 размера с тонким кончиком в намоченном виде. Лучше колонковая - ее упругость помогает точнее следовать чертежу буквы.

Слайд 3

Подготовка и проведение работ 
Работа по копированию шрифтов начинается с компоновки шрифтового

Подготовка и проведение работ Работа по копированию шрифтов начинается с компоновки шрифтового
материала на нужном формате. Слишком мелкий и слишком крупный размер букв- нарушают гармонию листа. Иметь в виду что нижнее поле всегда больше верхнего (чтобы изображение не «провалилось»).
Вначале работы над вычерчиванием шрифта чертится сетка карандашом 2Т на всей площади предполагаемого рисунка букв алфавита. Шаг такой сетки может быть 4мм. Она имеет вспомогательное значение и потом не вытирается. С помощью ее определяется ширина букв – они разные.

Слайд 4

Именно это качество, а так же разная их геометрия ( прямоугольные, треугольные,

Именно это качество, а так же разная их геометрия ( прямоугольные, треугольные,
круглые ) и делает буквы Антиквы хорошо различимым, а значит удобными при чтении. Качество сетки должно быть идеальным, от нее зависит качество шрифта.
Вычерчивание букв идет с начала карандашом 2Т и показывается преподавателю. Только после исправления ошибок и неточностей тщательно обводится тушью.
Все буквы алфавитов вычерчиваются с помощью чертежных инструментов. Прямые элементы вычерчиваются линером или рейсфедером. Округлые элементы букв вычерчиваются циркулем, а маленькие радиусы-балеринкой.

Слайд 5

Образец

Образец

Слайд 8

Шрифт Антиква - эталон красоты и удобства прочтения, выработанный человечеством. Именно он

Шрифт Антиква - эталон красоты и удобства прочтения, выработанный человечеством. Именно он
лег в основу всего современного шрифта. В правилах его написания учитываются законы, по которым выстроено тело человека, его восприятие правильного, красивого. Например, центр - середина  у буквы должен быть чуть выше геометрической середины. Центральная точка тела человека -расстояние от пола до пупка больше, чем от него до макушки. На нас давят тонны атмосфер, поэтому несущий низ всегда больше несомого верха.

Слайд 9

 А это значит что у букв В,Б,Е,Н,З - толщину горизонтального штриха надо вычерчивать выше геометрической

А это значит что у букв В,Б,Е,Н,З - толщину горизонтального штриха надо
середины. А у букв К,Ж - точку расходящихся штрихов поднять немного выше середины. Отсюда и два полукружия буквы Ф должны начинаться сразу после засечки, чтобы "шар" был чуть повыше, а не тупо по середине. И середина у буквы Х тоже выше.
А вот у букв Р, Ч, А положение горизонтального штриха  ниже середины. Видимо потому, что они лишены нижних элементов
Разная толщина штрихов. В букве П есть и несущие и несомые элементы. Горизонтальный штрих – несомый, поэтому он тоньше, легче вертикальных несущих.

Слайд 10

 Основная вертикальная стойка толщиной в 1-ну клетку, дополнительная, горизонтальная - 1/3

Основная вертикальная стойка толщиной в 1-ну клетку, дополнительная, горизонтальная - 1/3 основной.
основной. Это пропорции приближенные к «золотому сечению" - самая гармоничная пропорция, на основе, которой  выстраивается структура многих организмов на земле. Обязательно выдерживайте заданные толщины везде - здесь почти всегда основные огрехи в написании. Это хорошая тренировка внимания и терпения.
В треугольных буквах наклонные штрихи тоже разной толщины. Отсюда и эффекты "заваливания", когда толстый штрих  давит на тонкий, и его хочется оттащить. Именно поэтому верхушка построения обоих наклонных штрихов должна немного (примерно 1мм) сдвигаться в сторону более широкого штриха.

Слайд 11

 И еще правило - похожие элементы в буквах должны быть похожими. Это напр.

И еще правило - похожие элементы в буквах должны быть похожими. Это
Концевые элементы букв З, С, Е и Э, нужно стремиться сделать похожими.
Могут быть затруднения при вычерчивании Нижних хвостов букв С и З. Здесь просто немного распрямите радиус, лежащий в основе их структур и нарисуйте хвост подобный нижнему хвосту у буквы Е.
 Вычерчивание букв Антиквы должно быть осмысленным, основанным на знаниях. Только тогда у вас выработается шрифтовая культура, хороший вкус. А это необходимо любому виду творчества - ведь шрифт сопровождает нас всегда и везде.
НЕ торопитесь с количеством, лучше занимайтесь  максимальным качеством, чтобы не переделывать работу много раз.  Это упражнение на колоссальную внимательность, терпение. Процесс пойдет лучше, если вы "влюбитесь" в этот великолепный, и конечно сложный в написании шрифт. Принимаю очень строго!

Слайд 12

Высота букв, имеющих форму треугольника А,Л,Д, должна быть немного выше остальных букв

Высота букв, имеющих форму треугольника А,Л,Д, должна быть немного выше остальных букв
примерно на 1-1.5 мм, для того, чтобы они казались одного размера с остальными знаками.
Радиус засечки вертикальных стоек - одна десятая всей высоты букв ( одна клетка ). Радиусы засечек наклонных стоек - разные. Внутренние примерно одна клетка, можно чуть меньше, внешние - две клетки.
У буквы Д  только один диаметр - соединяющий выносную вниз засечку с горизонтальным основанием буквы. Излишеств Антиква не любит.

 Необходимо уточнять черчение некоторых букв согласно правилам - "золотым" правилам написании Антиквы.
Ниже, более подробно приведены правила построения антиквы на основе книги Птаховой « Простая красота буквы». Возьмите ее в библиотеке. Она дает прекрасные знания по шрифтовым формам. 

Слайд 13

Правила написания

Правила написания

Слайд 15

Буквы, которые шире квадрата.

Буквы, которые шире квадрата.

Слайд 16

У буквы В середина откладывается выше геометрической.
У буквы Ч – ниже геометрической,

У буквы В середина откладывается выше геометрической. У буквы Ч – ниже
что логично, ведь внизу она пустая.

Слайд 17

Построение буквы О. Вписана в квадрат, но чуть выше, чем на рисунке

Построение буквы О. Вписана в квадрат, но чуть выше, чем на рисунке
и с наплывами (широкая часть окружности) по горизонтали (как в букве С рис.) а не диагонали, как на рисунке буквы О.
Предварительно чертим окружность.
2. Чертим центральные оси – вертикальную и горизонтальную.
3. От центральной точки по вертикальной оси откладываем вверх и вниз 0.5 или 1 мм ( зависит от размера буквы – насколько части буквы будут выступать за квадрат).

Слайд 18

4. Радиусом половины высоты буквы ( это 5 квадратов) из этих новых

4. Радиусом половины высоты буквы ( это 5 квадратов) из этих новых
центров прочерчиваем новые очертания верха и низа буквы.
5. На вертикальной оси откладываем ширину верхней и нижней ширины буквы.На горизонтальной оси – ширину левой и правой частей буквы ( наплывов).
6. Подбираем радиусы внутренних окружностей, обязательно с сопряжением их друг с другом.
Буква С строится на основе построения буквы О. Только на 2.5 клеток короче верхний хвост. А нижний выпрямляется и рисуется хвост величиной как у буквы З .

Слайд 19

Соединение наклонных штрихов как можно ниже, для зрительной устойчивости буквы. Остается место

Соединение наклонных штрихов как можно ниже, для зрительной устойчивости буквы. Остается место только для хвоста.
только для хвоста.
Имя файла: Антиква.pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0