Слайд 2Назначение UML
UML (Unified Modeling Language) – это унифицированный язык для графического моделирования
программных систем.
Язык UML стандартизирован и фактически является стандартом для документирования программных систем. Используя язык UML, программная система моделируется как набор объектов, которые взаимодействуют между собой. При этом модель программной системы описывает статическую структуру этой системы и её динамическое поведение.
Слайд 3Представления в UML
Business process view (представление бизнес процесса) – предназначен для моделирования
структуры организации и бизнес процессов, требующих автоматизации;
Use case view (представление вариантов использования или прецедентов) – предназначен для моделирования функциональных требований к системе;
Logical view (логические представление) – предназначен для моделирования логической структуры и поведения системы;
Component view (представление компонент) – предназначен для моделирования архитектуры системы;
Deployment view (представление размещения или развертывания) – предназначен для моделирования развертывания системы на аппаратуре.
Слайд 4Диаграммы в UML
Графическое представление вида называется диаграммой.
Диаграмма представляет собой граф, содержащий вершины,
соединенные ребрами. Ребра обозначают различные семантические (смысловые) отношения между вершинами. Смысл диаграммы заключается в топологии графа.
Вершины и отношения между ними имеют различные предопределенные типы. Каждому этому типу соответствует определенное графическое обозначение.
Слайд 51. Отношение ассоциации
Самым общим отношением между вершинами диаграммы является отношение ассоциации (association),
которое показывает наличие некоторой семантической (смысловой) связи между элементами модели.
Слайд 6Неопределенная ассоциация
Графически ассоциация изображается сплошной линией.
В этом случае считается, что направление ассоциации
не определено или другими словами, что отношение ассоциации не упорядочено.
Слайд 7Симметричная ассоциация
Если элементы модели связаны друг с другом, то ассоциация называется симметричной
или двунаправленной
Графическое обозначение симметричной ассоциации:
Слайд 8Ассиметричная ассоциация
Если только один элемент модели связан с другим элементом модели, который
в свою очередь ничего не знает о первом элементе, то ассоциация называется ассиметричной или направленной.
Графическое обозначение ассиметричной ассоциации:
Слайд 92. Отношение зависимости
Следующим общим отношением между элементами диаграммы является отношение зависимости, которое
показывает, что между элементами модели, которые оно связывает, существует некоторая зависимость.
Т.е. изменение одного элемента модели воздействует (вызывает изменение) на связанный с ним элемент модели.
Слайд 10Неопределенная зависимость
Графически отношение зависимости обозначается пунктирной линией.
В этом случае считается, что направление
зависимости не определено или другими словами, что отношение зависимости не упорядочено.
Слайд 11Симметричная зависимость
Если элементы модели зависят друг от друга, то зависимость называется симметричной
или двунаправленной
Графическое обозначение симметричной зависимости:
Слайд 12Асимметричная зависимость
Если только элемент модели зависит от другого элемента модели, который в
свою очередь ничего не знает об этой зависимости, то зависимость называется ассиметричной или направленной.
Слайд 13Асимметричная зависимость
Графическое обозначение ассиметричной зависимости:
В этом случае элемент B называется клиентом, а
элемент A называется поставщиком
Слайд 14Стереотипы
Стереотип - поясняет или уточняет назначение графического элемента UML.
Стереотипы предназначены для
определения специфических терминов, используемых в прикладной области. Поэтому стереотипы служат для расширения понятий, используемых в UML. Обозначается стереотип как текст, заключенный в “…” или «…».
Слайд 15Пример стереотипа отношения зависимости
Для примера приведем обозначение стереотипа отношения зависимости между объектами.
Этот
стереотип показывает, что объект A «использует» объект B.
Слайд 16Пакеты
Пакет - это механизм для группировки элементов модели в группы.
Пакеты могут
быть вложены друг в друга. Между пакетами можно устанавливать такие же отношения, как и между элементами модели. Пакет вводит пространство имен для принадлежащих ему элементов.