Слайд 2Содержание курса
Принципы программного управления
Структура вычислительной машины
на примере учебной цифровой
вычислительной машины (УЦВМ)
Архитектура

УЦВМ
Программирование в кодах УЦВМ
Программирование на языке Ассемблер (общие сведения, УЦВМ)
Слайд 3Содержание курса
Базовая архитектура IBM PC
Программирование на языке Ассемблер для Intel 8086
Использование средств

языка Ассемблер в языках высокого уровня
Слайд 4Принципы программного управления
Информация кодируется в двоичной форме и делится на машинные слова:
слова

обрабатываются параллельно
длина машинного слова определяется разрядностью процессора и измеряется в байтах (1, 2, 4, 8, 16 байтов)
байт – минимальная адресуемая единица информации
Слайд 5Принципы программного управления
Неразличимость данных и команд.
Различие проявляется только
на этапе обработки.

Слайд 6Принципы программного управления
Линейность адресного пространства.
Информация в ВМ хранится в ячейках ЗУ

и идентифицируется номерами (адресами).
Ячейка – часть ОП длиной в одно машинное слово.
Поле – совокупность стоящих рядом байтов. Адрес поля определяется адресом младшего байта.
Адреса от 0 до (n-1) образуют адресное пространство.
Слайд 7Принципы программного управления
Алгоритм представляется набором управляющих слов, имеющих операционно-адресную структуру.
Представление алгоритма в

виде команд называется программой.
Слайд 8Принципы программного управления
Реализация алгоритма сводится к последовательному выполнению команд в порядке, определяемом

программой.