Слайд 2Задача 1.2: Перевод расстояния в милях в км с использованием функций.
Функция –
![Задача 1.2: Перевод расстояния в милях в км с использованием функций. Функция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-1.jpg)
именованный блок программного кода (вызывается по имени). При описании функции указывается тип возвращаемого результата, имя и список аргументов, в фигурных скобках приводится тело функции (программный код, кторый выполняется при вызове функции). Функция пересчета милей в км.
S_004
Слайд 3Задача 1.2: Перевод расстояния в милях в км с использованием функций.
Функция для
![Задача 1.2: Перевод расстояния в милях в км с использованием функций. Функция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-2.jpg)
считывания расстояния в милях:
Область доступности переменной ограничена блоком, в котором она объявлена. Такие переменные называются локальными. Код функции выполняется при ее вызове.
S_004
Слайд 4Задача 1.2: Перевод расстояния в милях в км с использованием функций.
Основная программа
![Задача 1.2: Перевод расстояния в милях в км с использованием функций. Основная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-3.jpg)
с вызовом обеих функций:
Результат выполнения программы:
S_004
Слайд 5Задача 2.0: Сумма квадратов чисел, оператор цикла.
Код программы:
S_005
![Задача 2.0: Сумма квадратов чисел, оператор цикла. Код программы: S_005](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-4.jpg)
Слайд 6Задача 2.0: Сумма квадратов чисел, оператор цикла.
Оператор цикла while выполняется до тех
![Задача 2.0: Сумма квадратов чисел, оператор цикла. Оператор цикла while выполняется до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-5.jpg)
пор, пока логическое выражение истинно, то есть пока k не превышает n.
k++ увеличивает значение k на единицу.
Такие операторы называются унарными:
k++ эквивалентно k=k+1; - оператор инкремента.
k-- эквивалентно k=k-1; - оператор декремента.
S_005
Слайд 7Задача 2.1: Сумма квадратов чисел, оператор цикла, альтернатива
Код программы:
S_006
![Задача 2.1: Сумма квадратов чисел, оператор цикла, альтернатива Код программы: S_006](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-6.jpg)
Слайд 8Задача 2.1: Сумма квадратов чисел, оператор цикла, альтернатива
В этом варианте логическое выражение
![Задача 2.1: Сумма квадратов чисел, оператор цикла, альтернатива В этом варианте логическое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-7.jpg)
заменено числовым, при этом число, отличное от 0, интерпретируется как true, а нулевое, как false.
Также здесь использована сокращенная форма оператора присваивания:
x+=y эквивалентно x=x+y; точно так же
x-=y эквивалентно x=x-y; x*=y эквивалентно x=x*y;
и так далее
S_006
Слайд 9Задача 2.2: Условный оператор, проверка правильности ввода
Условный оператор строится так: после ключевого
![Задача 2.2: Условный оператор, проверка правильности ввода Условный оператор строится так: после](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-8.jpg)
слова if в круглых скобках указывается условие (логическое выражение), далее следует блок команд в фигурных скобках, которые выполяются при истинности условия. Если условие ложно, то выполняется блок команд после ключевого слова else.
S_007
Слайд 10Задача 2.2: Условный оператор, проверка правильности ввода
![Задача 2.2: Условный оператор, проверка правильности ввода](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-9.jpg)
Слайд 11Условный оператор
В условном операторе между блоками if () и else можно разместить
![Условный оператор В условном операторе между блоками if () и else можно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-10.jpg)
любое количество блоков else if () с соответствующими логическими выражениями в круглых скобках.
Пример:
Слайд 12Задача 3.0: Создание одномерного массива
Одномерный массив – это упорядоченная линейная конструкция элементов,
![Задача 3.0: Создание одномерного массива Одномерный массив – это упорядоченная линейная конструкция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-11.jpg)
имеющих общее имя, но различающихся своими индексами.
Объявление массива: сначала указывается идентификатор типа (все элементы массива должны быть одного типа), затем указывается имя массива и в квадратных скобках его размер – количество элементов.
При обращении к элементу массива указывается имя и индекс в квадратных скобках. Индекс первого элемента 0, а индекс последнего – на единицу меньше размера массива. Размер массива задается константой (обычная переменная недопустима).
Слайд 13Задача 3.0: Создание одномерного массива
Создадим массив, элементы которого представляют арифметическую прогрессию с
![Задача 3.0: Создание одномерного массива Создадим массив, элементы которого представляют арифметическую прогрессию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-12.jpg)
начальным значением для первого элемента массива Num[0] = 1. Затем каждый последующий элемент массива образуется из предыдущего добавлением переменной d = 3.
Для создания массива воспользуемся оператором цикла while с соответствующим логическим выражением.
Вычисленные элементы массива выведем в одну строчку, и предусмотрим символ | в качестве разделителя. Результат работы программы:
S_008a
Слайд 14Задача 3.0: Создание одномерного массива
![Задача 3.0: Создание одномерного массива](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/926600/slide-13.jpg)