Содержание
- 2. Вступление. Эргономика рабочего места пользователя персонального компьютера Тема 1. Информационное общество и информатизация Тема 2. Основные
- 3. Эргономика рабочего места
- 4. Работа на ПК
- 5. Тема 1. Информатизация и информационное общество
- 6. 1. Информатизация и информационное общество Учебные вопросы темы
- 7. Макарова Н. , Николайчук Г., Титова Ю. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. – Питер,
- 8. Переход к информационному обществу
- 9. Технологические: информационные технологии широко применяются в производстве, учреждениях, системе образования и в быту. Социальные: информационные процессы
- 10. направленный процесс перехода к информационному обществу. Информатизация –
- 11. Этапы информатизации
- 12. Средства информатизации
- 13. Тема 2. Основные понятия автоматизированной обработки информации
- 14. Информация, данные, знания Информационные процессы Принципы автоматизированной обработки информации УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
- 15. Макарова Н. , Николайчук Г., Титова Ю. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. – Питер,
- 16. 2.1 Информация, данные, знания
- 17. Норберт Винер 1894 – 1964 Информация Клод Шеннон 1916 – 2001
- 18. сведения о фактах, событиях, явлениях окружающего мира Информация – это
- 19. Более конкретно
- 20. Свойства информации
- 21. Измерение и меры информации
- 22. 1 бит позволяет описать 1 из 2 возможных состояния системы 1 байт = 8 бит позволяет
- 23. Классификация данных по форме представления
- 24. 2.2 Информационные процессы
- 25. Информационные процессы – это действия (последовательность операций), совершаемые над информацией.
- 26. Информационные процессы в обществе Каналы связи
- 27. Информационные процессы в обществе Каналы связи
- 28. Сообщение как материальная форма представления информации
- 29. Формальный язык 1 = {страхователь, страховой случай, страховая премия…..} ……. Алфавит 1 = {>, , …}
- 30. Числовая информации – двоичный код (система счисления) Текстовая информация – таблицы символов, в которых знак заменяется
- 31. Кодирование чисел 5 = 1+ 4 = 1 + 2^2 =1002+12= = 1012 75 = 1
- 32. Кодирование чисел 16-ричная система 0 1 2 … 9 A B C D E F В
- 33. Кодирование текста Национальные кодировки 1 знак = 1 байт ; всего 256 знаков латиница + дополнительные
- 34. Стандарт КОИ8-р Стандарт Windows-1251
- 35. Стандарт КОИ8-р Стандарт КОИ8-р
- 36. 16-битовая версия (2^16 = 65 536 значений), где кодируются все современные алфавиты. Unicode
- 37. Лекция 8 п⌡п╣п╨я├п╦я▐ 8 Лекция 8 Нарушение кодировки
- 38. обработки информации жений RGB (255, 255, 255) (0,0,0) (255, 255, 255) (255, 0, 0) Кодирование растрового
- 39. Кодирование (оцифровка) аудиоинформации 2.2 Информационные процессы
- 40. Передача информации
- 41. которая помогает обнаруживать и исправлять ошибки. Широко известными методами являются передача в контексте; дублирование сообщений; передача
- 42. Процесс накопления данных
- 43. Процесс обработки включает преобразование данных отображение информации, предоставляемой пользователю (потребителю) Обработка информации (данных)
- 44. 1.3 Принципы автоматизированной обработки информации
- 45. Обработка информации
- 46. Постановка задачи; моделирование и формализация задачи; выбор и обоснование метода решения; алгоритмизация вычислительного процесса; составление программы;
- 47. Модель – некоторое упрощенное подобие реального объекта, который отражает существенные особенности (свойства) изучаемого реального объекта, явления
- 48. Логика – наука о законах и формах мышления 1.3.1 Математическая логика как формальный язык
- 49. Зенон АПОРИЯ ЗЕНОНА « Быстроногий Ахиллес никогда не догонит неторопливую черепаху, если в начале движения черепаха
- 50. Аристотель Закон тождества — понятие должно употребляться в одном и том же значении в ходе рассуждений;
- 51. Высказывание (суждение) – некоторое предложение, которое может быть истинно (верно) или ложно Утверждение – суждение, которое
- 52. Рассуждение – цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом Умозаключение – логическая операция,
- 53. Логическое выражение – запись или устное утверждение, в которое, наряду с постоянными, обязательно входят переменные величины
- 54. Сложное логическое выражение – логическое выражение, составленное из одного или нескольких простых (или сложных) логических выражений,
- 55. Логические операции и таблицы истинности a, b, c – высказывания Ʌ, V, ¬, →, ↔ –
- 56. Ʌ Логическое И, Конъюнкция Логическое умножение
- 57. V Логическое ИЛИ, дизъюнкция Логическое сложение
- 58. ¬ НЕ (НЕВЕРНО, ЧТО), инверсия
- 59. → ЕСЛИ…, ТО…, импликация
- 60. 1.3 ПРИНЦИПЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ↔ ТОГДА, и ТОЛЬКО ТОГДА…, ЭКВИВАЛЕНТНОСТЬ
- 61. 1. инверсия 2. конъюнкция 3. дизъюнкция 4. импликация 5. эквивалентность Для изменения указанного порядка выполнения операций
- 62. а V ¬a – тавтология (всегда ИСТИНА) а Ʌ ¬a – противоречие (всегда ЛОЖЬ)
- 63. Количество строк = 2n + строка для заголовка (n - количество простых высказываний) Количество столбцов =
- 64. Количество строк = 23 + 1 = 9 Количество столбцов = 3+3 = 6 Таблица истинности
- 65. Таблица истинности для d = ¬aɅ(bVc)
- 66. Алгоритм - предписание, однозначно задающее процесс преобразования исходной информации в виде последовательности элементарных дискретных шагов, приводящих
- 67. набор объектов, составляющих совокупность возможных исходных данных, промежуточных и конечных результатов; правило начала; правило непосредственной переработки
- 68. Блок-схемы алгоритмов: .
- 69. Блок-схемы алгоритмов: .
- 70. Блок-схемы алгоритмов: .
- 71. Блок-схемы алгоритмов: .
- 72. Блок-схемы алгоритмов: .
- 73. Блок-схемы алгоритмов: .
- 74. Линейный:
- 75. Ветвящийся: .
- 76. Циклические процессы .
- 77. Циклические процессы .
- 78. Тема 3. Состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем
- 79. Принципы устройства компьютеров Процессор Память Устройства ввода и вывода УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ
- 80. Макарова Н. , Николайчук Г., Титова Ю. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. – Питер,
- 81. 3.1 Принципы устройства компьютеров
- 82. А. Беркс, Г. Голдстайн и Дж. фон Нейман: «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства» (1946)
- 83. обрабатывает данные обеспечивает выполнение программы временное хранение данных во время обработки долговременное хранение данных
- 84. Все данные хранятся в двоичном коде. проще устройства для хранения и обработки данных Троичная ЭВМ «Сетунь»
- 85. оперативная память состоит из отдельных битов группы соседних битов объединяется в ячейки каждая ячейка имеет свой
- 86. RAM = Random Access Memory чтение данных из ячеек и запись в них в произвольном порядке
- 87. Требования к памяти: большой объём высокая скорость доступа Использование несколько уровней памяти: внутренняя память (небольшой объём,
- 88. 3.1 Принципы устройства компьютеров программа – это набор команд команды выполняются процессором автоматически в определённом порядке
- 89. Архитектура компьютера – это общие принципы построения конкретного семейства компьютеров (PDP, ЕС ЭВМ, Apple, IBM PC,
- 90. настольные (desktop) переносные (ноутбуки) нетбуки (нет привода DVD)
- 91. планшетные смартфоны и карманные персональные компьютеры (КПК)
- 92. Типы компьютеров суперкомпьютеры «Ломоносов»
- 93. Шина (или магистраль) – это группа линий связи для обмена данными между несколькими устройствами компьютера.
- 94. Контроллер — это электронная схема для управления внешним устройством и простейшей предварительной обработки данных.
- 95. Магистрально-модульная архитектура: набор устройств (модулей) легко расширяется путём подключения к шине (магистрали). Принцип открытой архитектуры (IBM):
- 96. Программно-управляемый обмен – все операции ввода и вывода предусмотрены в программе, их полностью выполняет процессор. простота
- 97. Обмен по прерываниям – внешнее устройство передаёт процессору запрос на обслуживание (прерывание). процессор прерывает выполнение программы
- 98. Прямой доступ к памяти (ПДП) DMA = Direct Memory Access обмен данными выполняет внешнее устройство по
- 99. 3.2 Процессор
- 100. Процессор – это устройство, предназначенное для автоматического считывания команд программы, их расшифровки и выполнения. AЛУ =
- 101. 2 регистра сумматор схема управления операциями Регистр состояния процессора – биты устанавливаются по результату R последней
- 102. извлечение из памяти очередной команды расшифровка команды, определение необходимых действий определение адресов ячеек памяти, где находятся
- 103. Для процессоров Intel: H = High (старший байт) L = Low (младший байт) Обработка 8-, 16-,
- 104. Тактовая частота — количество тактовых импульсов в секунду. 1 ГГц (гигагерц) = 1 млрд герц Разрядность
- 105. 3.2 Память
- 106. Память — это устройство компьютера, которое используется для записи, хранения и выдачи по запросу команд программы
- 107. Внутренняя память RAM = Random Access Memory, обращение к ячейкам в любом порядке. ОЗУ = оперативное
- 108. Внутренняя память – ПЗУ ПЗУ = постоянное запоминающее устройство первые: информация заносится только на заводе затем
- 109. Внешняя память — часть памяти компьютера, которая используется для долговременного хранения программ и данных. Устройства внешней
- 110. Внешняя память данные располагается блоками (на дисках – сектора) блок данных читается и пишется как единое
- 111. перфоленты, перфокарты магнитные ленты, магнитные диски
- 112. оптические диски флэш-память
- 113. шина 1. Передача «задания» контроллеру 2. Ввод данных в ОЗУ
- 114. процессор компьютер объем быстродействие, стоимость бита регистры ОЗУ компьютерные сети
- 115. Кэш-память Кэш-память — это память, ускоряющая работу другого (более медленного) типа памяти, за счёт сохранения прочитанных
- 116. Основные характеристики памяти Информационная ёмкость — это максимально возможный объём данных, который может сохранить данное устройство
- 117. Основные характеристики памяти Средняя скорость передачи данных — это количество передаваемых за единицу времени данных после
- 118. 3.3 Устройства ввода и вывода
- 119. Устройством ввода называется устройство, которое: позволяет человеку отдавать компьютеру команды и/или выполняет первичное преобразование данных в
- 120. Мембранная Механическая простая и дешёвая недолговечна (1-10 млн нажатий) со временем свойства ухудшаются (залипание, нужны бόльшие
- 121. Контроллер клавиатуры опрашивает клавиши; фиксирует их нажатие или отпускание; хранит скан-коды нескольких последних нажатых или отпущенных
- 122. Мышь (оптическая) приемное устройство (адаптер, USB) Лазерные мыши: подсветка лазером более контрастное изображение точность выше Характеристики:
- 123. Трекбол Сенсорная панель (тачпад) Трекпоинт Джойстик Игровые манипуляторы мультитач – реакция на касание в нескольких местах
- 124. со слайд-модулем Сканер – устройство для ввода изображений. барабанные планшетные рулонные ручные
- 125. Сканеры ppi = pixels per inch, пиксели на дюйм 150-300 ppi – низкое разрешение 300 ppi
- 126. Ввод текста Для редактирования в текстовом редакторе, нужно распознать символы с помощью специальной программы (> 300
- 128. Микрофоны Датчики датчик АЦП компьютер 101001010101 Веб-камера Графический планшет
- 129. Что такое устройства вывода? Устройства вывода — это устройства, которые представляют компьютерные данные в форме, доступной
- 130. 700707708 Рг2 = ? АЦПУ = алфавитно-цифровые печатающие устройства
- 131. Плоттеры (графопостроители)
- 132. Монитор = дисплей + электронные схемы управления электронно-лучевые жидкокристаллические (ЖК) очень малое излучение малые размеры и
- 133. Мониторы управляющий транзистор 15’’, 17’’, 19’’, … Разрешение — это количество точек экрана по ширине и
- 134. Принтеры Принтер – устройство для вывода информации на бумагу или пленку. Разрешающая способность dpi = dots
- 135. Матричные принтеры Качество печати: 72…300 dpi текст: до 337 символов в минуту графика: до 5 мин
- 136. Струйные принтеры Качество печати: 300…4800 dpi ч/б: до 30 стр/мин цвет: до 30 стр/мин фото 10×15:
- 137. Лазерные принтеры Качество печати: 600…1200 dpi ч/б: до 50 стр/мин цвет: до 25 стр/мин становятся все
- 138. качество печати: 300 dpi (= 4800 dpi) фото 10×15: около 1 мин твердые красители: 256 оттенков
- 139. 3D-принтеры 3D-принтер — устройство, которое создает физический объект по слоям на основе его цифровой трёхмерной модели.
- 141. Скачать презентацию