Содержание
- 2. в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий; в виде световых или звуковых сигналов; в виде радиоволн; в
- 3. Подходы к измерению информации Подход I. Неизмеримость информации в быту (информация как новизна) Подход II. Технический,
- 4. Формы представления информации о погоде В городе Пушкин 12.02.09 ожидается переменная облачность Табличная Графическая Символьная
- 5. Формы представления информации Знаковая письменная (состоящая из различных знаков) Символьная (в виде текста, чисел, специальных символов)
- 6. Понятия кодирования информации Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием. Код – набор символов для
- 7. Выводы 1. Измерение и кодирование информации Подходы к измерению информации: Неизмеримость информации в быту Технический, или
- 8. Алфавит. Мощность алфавита Алфавит – это конечный набор знаков (символов) любой природы, из которых конструируются сообщения
- 9. Самое наименьшее число символов в алфавите: 2 (0 и 1)- двоичный алфавит Информационный вес символа двоичного
- 10. Соотношение единиц 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 210 байт, 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024
- 11. Задача Сколько битов и байтов в следующей фразе? Идет дождь. Ответ: 11 байт, 88 бит
- 12. Байты и килобайты ИНФОРМАТИКА 11 байтов Примерно 400 Кбайт
- 13. Мегабайты 1,38 МБ 256 МБ, 512 МБ, 1024 МБ, … 700 МБ Дискета Оперативная память Лазерный
- 14. Гигабайты 160 ГБ, 200 ГБ, … 1 ГБ, 2 ГБ, 4 ГБ , … Жесткий диск
- 15. Скорость информационного обмена Количество информации, передаваемое за единицу времени, называется скоростью передачи информации или скоростью информационного
- 16. Таблица кодировки Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется
- 17. Стандартная кодировка ASCII
- 18. Таблица расширенного кода ASCII
- 19. Выводы 2. Единицы измерения информации Другие единицы измерению информации: 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт =
- 20. Позиционные и непозиционные системы счисления Системы счисления Вес каждой цифры изменяется в зависимости от ее позиции
- 21. Римская непозиционная система счисления Самой распространенной из непозиционных систем счисления является римская. В качестве цифр используются:
- 22. Позиционные системы счисления Первая позиционная система счисления была придумана еще в Древнем Вавилоне, нумерация была шестидесятеричная,
- 23. Основание системы счисления Количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах счисления, называется основанием
- 24. Наиболее употребимые системы счисления
- 25. Почему компьютеры используют двоичную систему? для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями; представление
- 26. Выводы 3 Основание системы счисления – количество различных символов, используемых для изображения числа в позиционных системах
- 27. Применение восьмеричной и 16-ричной систем Для профессионального использования компьютера следует научиться понимать «машинное слово». Для этого
- 28. Применение восьмеричной и 16-ричной систем Перевод двоичных чисел в 8-ричные и 16-ричные тоже прост:
- 29. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие позиционные системы При переводе десятичного числа в систему
- 30. Самостоятельно РЕШАЕМ
- 31. Перевод чисел в десятичную систему Основан на представлении любого числа в виде многочлена Например, число 757,7
- 32. При переводе числа из двоичной (восьмеричной, шестнадцатеричной) системы в десятичную надо это число представить в виде
- 33. Самостоятельно 10100110= =1•27+0•26+1•25+0•24+0•23+1•22+1•21+0•20=128+0+32+0+0+4+2+0=166 ОТВЕТ: 166 Перевести число из двоичной системы в десятичную: РЕШАЕМ
- 34. Машинное представление целых чисел в компьютере Машинное слово – 16 разрядов. Машинное слово- структурная единица информации
- 35. Арифметические основы работы ЭВМ К началу выполнения арифметического действия операнды операции помещаются в соответствующие регистры АЛУ.
- 36. Выводы 4. Перевод чисел 8-ричная и 16-ричная системы разработаны для возможности представления этих чисел в памяти
- 37. Кодирование графической информации Работа с графикой на компьютере требует решения следующих проблем: Как закодировать информацию графического
- 38. Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое
- 39. Кодирование графической информации
- 40. Кодирование растровых изображений Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо
- 41. Представление в памяти ПК черно- белой графики
- 42. Кодирование цветовой информации Человеческий глаз — не самый совершенный инструмент, но и он может различать десятки
- 43. Цветовая модель RGB Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного,
- 44. Выводы 5. Кодирование графической информации Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо
- 45. Двоичное кодирование звука Звук — это колебания воздуха Звук- непрерывный сигнал Звук – это волна с
- 46. Двоичное кодирование звука Чем больше амплитуда, тем громче звук Чем больше частота, тем больше тон Человеческое
- 47. Для измерения громкости звука применяется специальная единица - децибел Двоичное кодирование звука
- 48. Двоичное кодирование звука Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован
- 49. Двоичное кодирование звука Схема дискретизации непрерывного сигнала Устройство, выполняющее процесс дискретизации и оцифровки аналоговых сигналов, называется
- 50. Двоичное кодирование звука
- 51. Двоичное кодирование звука Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации
- 52. Двоичное кодирование звука Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его.
- 53. Выводы 6. Двоичное кодирование звука Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Децибел-
- 55. Скачать презентацию