Консольное приложение Список на основе адресных связей

Содержание

Слайд 2

Практика 2. Структура приложения
1. Объявление ссылочного типа для адресации элементов списка (pDLL_Item)
2.

Практика 2. Структура приложения 1. Объявление ссылочного типа для адресации элементов списка
Объявление записи-структуры элементов списка (TDLL_Item)
3. Объявление указательной переменной для адресации заголовочного элемента (pHead)
4. Объявление переменной-счетчика числа элементов (count)
5. Объявление и реализация двух подпрограмм поиска
6. Объявление и реализация двух подпрограмм прохода по списку с выводом информации на экран
7. Объявление и реализация подпрограммы добавления элемента после заданного
8. Объявление подпрограммы удаления заданного элемента
9. Главная программа организации простейшего диалога с пользователем

Слайд 3

Практика 2. Рекомендации по реализации основной программы
1. Создание заголовочного элемента (используем pHead)

Практика 2. Рекомендации по реализации основной программы 1. Создание заголовочного элемента (используем
с установкой адресных полей в значение pHead, установка счетчика в 0
2. Создание пользовательского меню с необходимым набором команд (Поиск, Добавление ПОСЛЕ, Удаление) и организация диалогового цикла
3. Реализация указанных команд:
- запрос необходимых данных у пользователя
- вызов соответствующей подпрограммы
- анализ результата выполнения подпрограммы с выводом сообщений пользователю
- вывод на экран текущего состояния списка с помощью соответствующей подпрограммы

Слайд 4

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограмм вывода списка на экран
1. Тип -

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограмм вывода списка на экран 1. Тип
процедурный, формальных параметров нет
2. Объявить локальную указательную переменную для адресации элементов списка (pCurrent)
3. Установить ее начальное значение в адрес первого (последнего) реального элемента списка:
pCurrent := pHead^.next; // или prev
4. Оформить цикл типа WHILE для прохода по списку, условие окончания - достижение заголовочного элемента (сравнение pCurrent и pHead)
5. В теле цикла:
- записать оператор вывода информационной части очередного элемента на экран, используя локальный указатель (pCurrent^.inf)
- перейти к следующему (предыдущкму) элементу за счет изменения значения локального указателя (pCurrent) на адрес следующего (предыдущего) элемента

Слайд 5

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограмм поиска элемента в списке
1. Тип -

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограмм поиска элемента в списке 1. Тип
функция, один формальный параметр, результат — адрес элемента (возможно нулевой) (тип pDLL_Item)
2. Объявить локальную указательную переменную для адресации элементов списка (pCurrent)
3. Установить ее начальное значение в адрес первого (последнего) реального элемента списка
4. Оформить цикл типа while для прохода по списку с условием окончания по достижению заголовочного элемента
5. В теле цикла:
- оператором if сравнить информационную часть очередного элемента (pCurrent^.inf) с заданным числом
- если значения НЕ совпадают, то перейти к следующему (предыдущкму) элементу за счет изменения значения локального указателя (pCurrent) на адрес следующего (предыдущего) элемента
- при совпадении установить результат работы (result/return) как значение указателя pCurrent и прервать цикл с помощью break
6. Установить отрицательный результат поиска (result := nil)

Слайд 6

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограммы добавления нового элемента после заданного элемента
1.

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограммы добавления нового элемента после заданного элемента
Тип - функция, ДВА формальных параметра, результат — логический (да/нет)
2. Объявить ТРИ локальные указательные переменные:
- для адресации заданного элемента списка (pCurrent)
- для адресации нового добавляемого элемента (pNew)
- для адресации правого соседа заданного элемента (pRight)
3. Проверить наличие элементов в списке (счетчик count)
4. Если список пустой, то создать новый (первый) элемент с использованием pNew, настроить все адресные связи у нового элемента и у заголовочного элемента (pHead), увеличить счетчик и установить положительный результат операции (result := true)
5. Если список НЕ пустой, то вызвать функцию поиска заданного элемента pCurrent := Poisk (число)
6. Если поиск удачен (pCurrent <> nil), то создать новый элемент (указатель pNew), занести в него новое число (pNew^.inf := число), установить указатель pRight := pCurrent^.next, установить обе адресные связи у нового элемента, изменить связи у его левого и правого соседа, увеличить счетчик и установить результат в true
7. Если поиск неудачен, то установить отрицательный результат операции (result := false)

Слайд 7

Схема добавления нового элемента ПОСЛЕ заданного

pCurrent

pNew

pRight

Схема добавления нового элемента ПОСЛЕ заданного pCurrent pNew pRight

Слайд 8

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограммы удаления заданного элемента
1. Тип - функция,

Практика 2. Рекомендации по реализации подпрограммы удаления заданного элемента 1. Тип -
ОДИН формальный параметр, результат — логический (да/нет)
2. Объявить ТРИ локальные указательные переменные:
- для адресации заданного элемента списка (pCurrent)
- для адресации левого соседа заданного элемента (pLeft)
- для адресации правого соседа заданного элемента (pRight)
3. Проверить список на пустоту (счетчик count) и если он пустой, то оформить отрицательный результат (result := false)
4. Если список НЕ пустой, то вызвать функцию поиска заданного элемента: pCurrent := Poisk (число)
5. Если поиск удачен (pCurren <> nil), то установить указатель pLeft в адрес левого соседа (pLeft := pCurrent^.prev), указатель pRight в адрес правого соседа (pRight := pCurrent^.next)
6. Изменить правую ссылку у левого соседа и левую ссылку у правого соседа, уменьшить счетчик и установить результат в true
7. Если поиск неудачен, то установить отрицательный результат операции (result := false)
Имя файла: Консольное-приложение-Список-на-основе-адресных-связей.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0