Слайд 2Из каких разделов состоит программа на языке Паскаль?
С какого служебного слова
начинается программа?
Как описываются переменные?
С чего начинается основная программа?
Чем заканчивается программа?
Слайд 3Найди соответствие. Структура программы на языке Pascal.
Слайд 4Посчитайте устно, чему будут равны значения переменных a и b:
a := 15
div (16 mod 7);
b := 4*5 div 3 mod 2;
Слайд 5Запишите выражение в математическом виде
Х:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
Слайд 6Записать арифметические выражения на языке Pascal
1.y = - 5 cos 2x
2.y =
сtg x + |x|
3.y =
Слайд 7ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ
Присваивание - это действие, в результате которого переменная величина получает определённое
значение.
Способы присваивания значения переменной:
1) оператор присваивания;
2) оператор ввода;
3) передача значения параметра подпрограммы
Слайд 8ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ
<переменная>:=<выражение>
Арифметический оператор: x:=2*a+sqrt(b)
Логический оператор:
b:=(x>y) and (k<>0)
Слайд 9Правило: типы переменных и выражения должны совпадать.
Исключение: переменной вещественного типа можно присваивать
значение целочисленного выражения.
Слайд 10Выполни цепочку присваиваний, чему равно а и b:
1. с:=5
d:=-3,5
a:=5*d
b:=c
a:=d-b
Слайд 11Выполни цепочку присваиваний, чему равно а и b:
2) a:=1
c:=18
d:=a*с/9
b:=a-d
a:=c
Слайд 12Выполни цепочку присваиваний, чему равно а и b:
3) a:=7
b:=9
a:=b-a
b:=7*b
a:=0,1*a
Слайд 14var x,y:integer;
begin
writeln('введите x, y');
readln(x,y);
x:=x+y ;
y:=x-y;
x:=x-y;
writeln ('x=',x);
writeln ('y=',y);
end.
Слайд 15Напишите программу для вычисления площади кольца по известным радиусам