Основы языка С++

Содержание

Слайд 2

Алфавит и идентификаторы

В языке С++ используются:
латинские заглавные буквы (A …

Алфавит и идентификаторы В языке С++ используются: латинские заглавные буквы (A …
Z);
латинские строчные буквы (a … z);
арабские цифры (0, 1, …, 9);
специальные знаки (+, - , *, / и др.).
Идентификатором называется любая последовательность букв, символа подчеркивания и цифр, начинающаяся с буквы или символа подчеркивания (т.е. имя переменной не может начинаться с цифры).

Слайд 3

Правила именования переменных

язык C++ является регистрозависимым, т.е. Var и var –

Правила именования переменных язык C++ является регистрозависимым, т.е. Var и var –
это две разные переменные;
большинство программистов следуют негласному правилу использования в названиях переменных только прописных букв (или букв нижнего регистра);
некоторые программисты употребляют в именах как строчные, так и прописные буквы: IntVar или dataCount;
имена, состоящие только из строчных букв (или букв верхнего регистра), иногда применяются для обозначения констант (например, const double PI);
однобуквенные имена (i или j) рекомендуется использовать только для временных переменных, таких как счетчики циклов;
желательно, чтобы имя переменной отражало ее смысл; например, имя farengeit_temp является более предпочтительным, чем ft или t;
в качестве имен переменных нельзя использовать ключевые слова языка С++ (например, int, class, if, while и др.).

Слайд 4

Примеры объявления переменных

Примеры объявления переменных

Слайд 5

Константы

В языке С++ предусмотрены два типа констант: литеральные и символьные.
Литеральная константа

Константы В языке С++ предусмотрены два типа констант: литеральные и символьные. Литеральная
– это значение, непосредственно вводимое в программе.
Например,
delta = gamma * 100;
здесь целое число 100 – это литеральная константа.
Символьная константа – это именованная константа (т.е. константа, представленная именем).
Например,
const int BITS_IN_WORD = 32;
Очевидно, что второй вариант задания константы более предпочтителен, т.к. если по каким-либо причинам потребуется изменить ее значение, то для этого будет достаточно изменить только одно место в программе.

Слайд 6

Стандартные типы данных языка С++

Стандартные типы данных языка С++

Слайд 7

Беззнаковые целые типы языка С++

Беззнаковые целые типы языка С++

Слайд 8

Константы

В языке С++ предусмотрены два типа констант: литеральные и символьные.
Литеральная константа

Константы В языке С++ предусмотрены два типа констант: литеральные и символьные. Литеральная
– это значение, непосредственно вводимое в программе.
Например,
delta = gamma * 100;
здесь целое число 100 – это литеральная константа.
Символьная константа – это именованная константа (т.е. константа, представленная именем).
Например,
const int BITS_IN_WORD = 32;
Очевидно, что второй вариант задания константы более предпочтителен, т.к. если по каким-либо причинам потребуется изменить ее значение, то для этого будет достаточно изменить только одно место в программе.

Слайд 9

Иерархия типов языка С++

Иерархия типов языка С++

Слайд 10

Основные операции для целых чисел

Основные операции для целых чисел

Слайд 11

Особенности проведения операций с целыми числами

допустимо смешивать в выражении различные целые типы.

Особенности проведения операций с целыми числами допустимо смешивать в выражении различные целые
Например, операция x + y, где x – переменная типа short, а y – переменная типа long, будет корректной. При выполнении такой операции значение переменной x преобразуется к типу long. Такое преобразование можно произвести всегда без потери в точности, т.е. мы не теряем при этом никаких значащих цифр.
общее правило преобразования целых типов состоит в том, что более короткий тип при вычислениях преобразуется в более длинный;
только при выполнении операции присваивания длинный тип может преобразовываться в более короткий.
Замечание. Не путайте операцию присваивания (=) и операцию равенства (==).

Слайд 12

Пример неправильного использования операции равенства

Пример неправильного использования операции равенства

Слайд 13

Пример неправильного использования операции равенства

Пример неправильного использования операции равенства

Слайд 14

Пример переполнения

Пример переполнения

Слайд 15

Пример использования беззнаковой переменной

Пример использования беззнаковой переменной

Слайд 16

Пример эффекта «заворачивания» (wrapping)
Вопрос: чему равно значение x + 1 ?

Пример эффекта «заворачивания» (wrapping) Вопрос: чему равно значение x + 1 ?

Слайд 17

Пример эффекта «заворачивания» (wrapping)

Пример эффекта «заворачивания» (wrapping)

Слайд 18

Особенности проведения операций с вещественными числами

Для представления вещественных чисел в языке С++

Особенности проведения операций с вещественными числами Для представления вещественных чисел в языке
существует три типа: float – с одинарной точностью, double – с двойной точностью и long double – с расширенной точностью.
Точность представления чисел составляет 7 десятичных значащих цифр для типа float, 15 значащих цифр для типа double и 19 значащих цифр для типа long double.
Вещественные числа записываются либо в виде десятичных дробей, например, 1.3, 3.14159, 0.0005, либо в виде мантиссы и экспоненты: 1.2Е0, 0.12е1.
Замечание. По умолчанию вещественная константа принадлежит к типу double.

Слайд 19

Особенности проведения операций с вещественными числами

Для вещественных чисел определены все стандартные арифметические

Особенности проведения операций с вещественными числами Для вещественных чисел определены все стандартные
операции за исключением операции нахождения остатка от деления.
Если арифметическая операция применяется к двум вещественным числам разных типов, то менее точное число преобразуется к более точному, т.е. float преобразуется к double и double преобразуется к long double. Очевидно, что такое преобразование всегда можно выполнить без потери точности.
Если вторым операндом в операции с вещественным числом является целое число, то целое число преобразуется в вещественное представление.

Слайд 20

Правила преобразования типов

при использовании в операциях данных разного типа для корректности

Правила преобразования типов при использовании в операциях данных разного типа для корректности
проведения вычислений происходит неявное преобразование типов по следующему правилу: менее точное число преобразуется к более точному, например
int → float, float → double
при автоматическом преобразовании (преобразование по умолчанию) вещественного числа в целое число, у вещественного числа просто отбрасывается дробная часть: 15,745 → 15;
для корректного округления вещественных чисел в языке С++ используются функции floor() (для округления с недостатком: floor(15,745) = 15) и ceil() (для округления с избытком: ceil(15,745) = 16), подключаемые с помощью заголовочного файла math.h.

Слайд 21

Примеры преобразования типов

Примеры преобразования типов

Слайд 22

Примеры преобразования типов

Примеры преобразования типов

Слайд 23

Особенности типа char

В языке С++тип данных char относится к целочисленному, т.е. любому

Особенности типа char В языке С++тип данных char относится к целочисленному, т.е.
символу в языке С++ соответствует некоторое целое число.

Слайд 24

Примеры потери точности при неявном преобразовании

Примеры потери точности при неявном преобразовании
Имя файла: Основы-языка-С++.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0