PCX — стандарт представления графической информации

Слайд 2

Формат PCX

PCX (PCExchange) — стандарт представления графической информации, разработанный компанией ZSoft Corporation.

Формат PCX PCX (PCExchange) — стандарт представления графической информации, разработанный компанией ZSoft
Использовался графической программой ZSoft PC Paintbrush для MS-DOS, текстовыми процессорами и настольными издательскими системами, такими как Microsoft Word и Ventura Publisher.

Слайд 3

Краткая характеристика формата

Тип формата — растровый. Большинство файлов такого типа использует стандартную

Краткая характеристика формата Тип формата — растровый. Большинство файлов такого типа использует
палитру цветов, но формат был расширен из расчета на хранение 24-битных изображений. PCX — аппаратно-зависимый формат. Предназначается для хранения информации в файле в таком же виде, как и в видеоплате. Для совместимости со старыми программами необходима поддержка EGA-режима видеоконтроллером. Алгоритм такого сжатия очень быстрый и занимает небольшой объём памяти, однако не очень эффективен, непрактичен для сжатия фотографий и более детальной компьютерной графики.
Используется сжатие без потерь. При сохранении изображения подряд идущие пиксели одинакового цвета объединяются и вместо указания цвета для каждого пикселя указывается цвет группы пикселей и их количество. Такой алгоритм хорошо сжимает изображения, в которых присутствуют области одного цвета.

Слайд 4

Положительные стороны формата

возможность создания ограниченной палитры цветов (например, 16 или 256 цветов);
поддерживается

Положительные стороны формата возможность создания ограниченной палитры цветов (например, 16 или 256
большим количеством приложений.