Рисуем супер-узоры

Содержание

Слайд 2

Параметр

Параметр - это величина, которая может принимать различные значения и описывает какие-либо

Параметр Параметр - это величина, которая может принимать различные значения и описывает какие-либо характеристики объектов.
характеристики объектов.

Слайд 3

В Лого знак «:» перед именем параметра обязателен и показывает, что мы

В Лого знак «:» перед именем параметра обязателен и показывает, что мы
имеем дело со значением параметра, а не с его именем. При этом не стоит забывать, что между «:» и именем параметра пробела быть не должно.

Слайд 4

********************************************
это кв :д
по
повтори 4[ вп :д пр 90]
конец
********************************************
это тр :д
по
повтори 3[вп :д

******************************************** это кв :д по повтори 4[ вп :д пр 90] конец
пр 120]
конец
********************************************

Слайд 5

Вызов процедуры

Для того, чтобы черепашка нарисовала нужные фигуры, при вызове процедур необходимо

Вызов процедуры Для того, чтобы черепашка нарисовала нужные фигуры, при вызове процедур
указать конкретные значение параметра. Например, для получения квадрата со стороной 100 шагов надо набрать в поле команд строку:
кв 100

Слайд 6

Упражнение 1

Нарисовать картинку с помощью созданной вами процедуры с параметром для рисования

Упражнение 1 Нарисовать картинку с помощью созданной вами процедуры с параметром для
квадратов.
Используйте команды нц и нрп для задания цвета и толщины линии.

Слайд 7

Создайте кнопку на своем проекте с помощью инструмента . Для этого выберите

Создайте кнопку на своем проекте с помощью инструмента . Для этого выберите
этот инструмент и растяните на проекте прямоугольник, определяющий размер и положение будущей кнопки. Откройте диалоговое окно кнопки с помощью инструмента (нажмите на глаз, а затем на кнопку) и введите в окно команд название созданной вами процедуры для рисования узора. После этого подтвердите ввод, нажав кнопку ОК.

Слайд 8

Аналогичную кнопку сделайте для похожего узора из треугольников

Аналогичную кнопку сделайте для похожего узора из треугольников

Слайд 9

Ваш результат

Ваш результат

Слайд 10

Пример применения процедур с параметрами

Пример применения процедур с параметрами

Слайд 11

Пример программы

Пример программы

Слайд 12

Команда «КРАСЬ»

Команда «КРАСЬ»

Слайд 13

Рисуем закрашенные квадраты

это кв :д :ц заголовок с определением двух параметров (длина стороны

Рисуем закрашенные квадраты это кв :д :ц заголовок с определением двух параметров
и цвет) нц :ц смена цвета пера черепашки по повтори 4 [вп :д пр 90] рисование квадрата со стороной :д
пп вп 2 пр 90 вп 2 переход черепашки с поднятым пером внутрь квадрата
крась закраска внутренней области квадрата
нд 2 лв 90 нд 2 обратный переход в угол квадрата
конец окончание процедуры

Слайд 14

Упражнение 2

С помощью процедур для закрашенного квадрата и треугольника составьте процедуру для

Упражнение 2 С помощью процедур для закрашенного квадрата и треугольника составьте процедуру
рисования домика. Вызов этой процедуры вставьте в кнопку. Саму процедуру назовите ДОМ. Размеры домика – произвольные.

Слайд 15

правильные многоугольники

Многоугольник называется правильным, если все его стороны и углы равны.
Для того,

правильные многоугольники Многоугольник называется правильным, если все его стороны и углы равны.
чтобы написать соответствующую процедуру, следует заметить, что угол поворота черепашки для правильной фигуры можно получить по формуле:
угол = 360 / количество сторон

Слайд 16

правильный шестиугольник

Угол поворота черепахи для него равен: 360/6=60. Его можно нарисовать такой

правильный шестиугольник Угол поворота черепахи для него равен: 360/6=60. Его можно нарисовать
командой:
повтори 6[вп 50 пр 60]

Слайд 17

произвольный правильный многоугольник

к – количество сторон,
д –длину стороны,
ц –цвет пера

произвольный правильный многоугольник к – количество сторон, д –длину стороны, ц –цвет
черепашки.
Тогда процедура будет выглядеть следующим образом:
это мн :к :д :ц
нц :к
по
повтори :к[вп :д пр 360 / :к]
конец

Слайд 18

Вызов процедуры

если нужно нарисовать пятиугольник с длиной стороны 30 шагов фиолетового цвета,

Вызов процедуры если нужно нарисовать пятиугольник с длиной стороны 30 шагов фиолетового
следует использовать такую команду:
мн 5 30 115

Слайд 19

Основные ошибки
мн 30 5 115 - параметры переставлены местами;
мн :к :д :ц -

Основные ошибки мн 30 5 115 - параметры переставлены местами; мн :к
вместо числовых значений указаны имена параметров;
это мн 5 30 115 - помимо названия процедуры указано слово “это”.

Слайд 20

Упражнение 4

Создайте в проекте кнопки, которые рисуют шестиугольник, восьмиугольник и 36 угольник

Упражнение 4 Создайте в проекте кнопки, которые рисуют шестиугольник, восьмиугольник и 36
с помощью созданной вами процедуры рисования многоугольника.
Как надо изменять длину стороны, чтобы многоугольник поместился на листе?

Слайд 21

Случайный выбор цвета

Пусть мы хотим случайно выбрать цвет рисования.
Если посмотреть на

Случайный выбор цвета Пусть мы хотим случайно выбрать цвет рисования. Если посмотреть
номера цветов в графическом редакторе, то можно заметить, что их номера меняются от5 (серый) до 135 (алый) с шагом 10.
Это значит, что самое маленькое значение цвета для нас будет 5.
Чтобы получить все остальные цвета, надо умножить на 10 некую случайную величину со значениями от 0 до 13 и прибавить ее к 5. В итоге:
нц 5 + 10 * сл 13

Слайд 22

Не забудь!

Чтобы черепашка правильно воспринимала команды, не забудьте вводить пробелы впереди

Не забудь! Чтобы черепашка правильно воспринимала команды, не забудьте вводить пробелы впереди
и после знаков арифметических операций - + (сложить) и * (умножить).

Слайд 23

Упражнение 4

Создайте процедуру рисования случайного закрашенного многоугольника случайным цветом. То есть с

Упражнение 4 Создайте процедуру рисования случайного закрашенного многоугольника случайным цветом. То есть
помощью датчика случайных величин укажите в качестве параметров при вызове процедуры многоугольника случайное значение цвета и количества сторон многоугольника. Создайте кнопку вызова процедуры с такими параметрами.

Слайд 24

Упражнение 5

Целью этого задания будет изображение на экране снегопада. Для цвета, размера

Упражнение 5 Целью этого задания будет изображение на экране снегопада. Для цвета,
и количества лучей у снежинок примените случайные величины.
О задании цвета мы уже говорили выше. Длина лучей снежинки не должна быть слишком большой. Ограничим ее 40 шагами черепахи. В то же время, слишком маленькую снежинку можно принять за точку, поэтому пусть длина луча будет не меньше 10 шагов. Выражение для длины : 10 + сл 30 .
Количество лучей у снежинки тоже не может быть слишком маленьким. Снежинки менее чем с 4 лучами не очень красивые. Пусть количество лучей будет от 5 до 15. Выражение для этой величины: 5 + сл 10.
Прежде чем рисовать снег, составьте процедуру рисования одной снежинки по аналогии с процедурой многоугольника. Назовите ее снежинка. Используйте три параметра : к - количество лучей, д - длина луча, ц - цвет снежинки.
Имя файла: Рисуем-супер-узоры.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0