Слайд 2Тема: Сложные условия.
Цели: Научить составлять программы используя сложные условия.
Развивать умения составлять

программы с условным оператором
Воспитывать интерес к предмету.
Слайд 3Новая тема.
При составлении программ мы можем использовать не только несколько условий для

задания ветвлений, но и несколько раз использовать саму конструкцию ветвления, вкладывая их одну в другую, создавая сложные условия.
Часто возникает необходимость проверить условие, и в зависимости от результата проверки выполнить ту или иную серию операторов. В Паскале эта серия операторов объединяется в один составной оператор, который заключается в операторные скобки BEGIN END
Слайд 4Например. Составить программу
У=
PROGRAM F1;
VAR X,Y: REAL;
BEGIN
READLN(X);
IF X<2 THEN Y: = X

ELSE
IF X<3 THEN Y: = 2 ELSE Y: = -X + 5;
WRITELN (‘Y=’ , Y);
READLN;
END.
Слайд 5Пример2. Найти корни квадратного уравнения.
VAR A, B, C, D, X1, X2:

REAL;
BEGIN
READLN(A, B, C);
D:= SQR(B) – 4 * A* C;
IF D<0 THEN WRITELN (‘NET CORNEY’);
ELSE
BEGIN
X1:= (-B + SQRT (D)/ (2 * A));
X2:= (-B - SQRT (D)/ (2 * A));
WRITELN (‘X1=’,X1,’’:2,’X2=’,X2);
READLN;
END
END.
Слайд 6У=
VAR X,Y: REAL;
BEGIN
READLN(X);
IF X<=0 THEN Y: = SQR(X) ELSE
IF X>1 THEN

Y: = 2*X+4 ELSE Y: = SQRT(SIN(X));
WRITELN (‘Y=’ , Y:1:1);
READLN;
END.
Слайд 7Y=
VAR X,Y: REAL;
BEGIN
READLN(X);
IF X<=3 THEN Y: =12+COS(5*X) ELSE
IF X>5 THEN Y:

= X+5 ELSE Y: = (5*X+7)/(3*X-4);
WRITELN (‘Y=’ , Y);
READLN;
END.