Программирование на языке С++

Содержание

Слайд 2

1.1. Структура и этапы создания программы на языке С++

В самом простом случае

1.1. Структура и этапы создания программы на языке С++ В самом простом
этот текстовый файл может содержать такую информацию:  Листинг 1.1. Пример простой программы.  /* Пример простой программы*/  #include  int main()  {  printf(“Hello World!”);  return 0;  }

В самом простом случае этот текстовый файл может содержать такую информацию:  Листинг 1.1. Пример простой программы.  /* Пример простой программы*/  #include  int main()  {  printf(“Hello World!”);  return 0;  }
и обычно имеет расширение cpp, например, «ex1.cpp».

Слайд 3

Компилятор создает не готовую к исполнению программу, а только объектный код (файл

Компилятор создает не готовую к исполнению программу, а только объектный код (файл с расширением *.obj).
с расширением *.obj).

Слайд 4

Вприведенной программе используется функция printf() стандартной библиотеки «stdio.h».
Это означает, что объектный

Вприведенной программе используется функция printf() стандартной библиотеки «stdio.h». Это означает, что объектный
файл ex1.obj будет содержать лишь инструкции по вызову данной функции, но код самой функции в нем будет отсутствовать.

Слайд 5

1.2. Стандарты языка С++

Американский институт национальных стандартов (American National Standards Institute (ANSI))

1.2. Стандарты языка С++ Американский институт национальных стандартов (American National Standards Institute
в 1983 г. организовал комитет для разработки нового стандарта, который был принят в 1989 г.
Этот стандарт (ANSI C) содержит определение как языка, так и стандартной библиотеки С.
Затем международная организация по стандартизации (ISO) в 1990 г. приняла свой стандарт (ISO C), который по сути не отличается от стандарта ANSI C.

Слайд 6

В 1994 г. возобновилась деятельность по разработке нового стандарта, в результате чего

В 1994 г. возобновилась деятельность по разработке нового стандарта, в результате чего
появился стандарт C99, который соответствует языку С++.
Объединенный комитет ANSI/ISO развил исходные принципы предыдущего стандарта, являющийся основным на сегодняшний день. 

Слайд 7

1.3. Представление данных в языке С++

<тип переменной> <имя_переменной>;
Например, строка
int arg;
Основные базовые типы

1.3. Представление данных в языке С++ ; Например, строка int arg; Основные
данных языка С++:
int - целочисленный тип 16 либо 32 бит
long int - целочисленный тип 32 бит
short - целочисленный тип 8 либо 16 бит
char - символьный тип 8 бит
float - вещественный тип 32 бит
double - вещественный тип 64 бит

Слайд 8

1.4. Оператор присваивания
int length = 5;
___________
int i=2;
i=i+1;
__________
20=i;

1.4. Оператор присваивания int length = 5; ___________ int i=2; i=i+1; __________ 20=i;

Слайд 9

Пример 1: Пример 2:

short agr_short = -10;  long arg_long;

float agr_f = 8.7;  int arg_long;  arg_long =

Пример 1: Пример 2: short agr_short = -10; long arg_long; float agr_f
arg_f;

и выполняется оператор присваивания:
arg_long = arg_short;

Слайд 10

Синтаксис операции приведения типов

<имя_переменной_1> = (тип_данных)<имя_переменной_2>;
Например:
arg_long = (long )arg_f;

 

Синтаксис операции приведения типов = (тип_данных) ; Например: arg_long = (long )arg_f;

Слайд 11

1.5. Системы счисления

=10000002

1.5. Системы счисления =10000002

Слайд 12

Для представления числа 16 используется шестнадцатиричное

а число 255 соответствует числу: 

Для представления числа 16 используется шестнадцатиричное а число 255 соответствует числу:

Слайд 13

Например,  FF = 11111111; 0F = 00001111; 11 = 00010001 и т.д.

Представление шестнадцатиричных

Например, FF = 11111111; 0F = 00001111; 11 = 00010001 и т.д.
чисел в языке С++
int var = 0xff; //число 255  int arg = 0xac; //число 172 

Слайд 14

1.6. Арифметические операции
int c;  c = a+b; //сложение двух переменных  с = a-b; //вычитание  c

1.6. Арифметические операции int c; c = a+b; //сложение двух переменных с
= a*b; //умножение  c = a/b; //деление
--------------------------------------------------------

c = 10+5;  c = 8*4;  float d;  d = 7/2;

Слайд 15

корректное деление:

d = 7.0/2;

или d = (float )7/2;

_______________________________________________________________________________________________________________________
int a,b;  a = 7; b

корректное деление: d = 7.0/2; или d = (float )7/2; _______________________________________________________________________________________________________________________ int
= 2;  d = a/b;

В результате значение d будет равно 3

________________________________________________________________

d = (float )a/b;

d будет равно 3,5

Слайд 16

Приоритет арифметических операций:

double n=2, SCALE = 1.2;  double arg = 25.0 + 60.0*n/SCALE;

Приоритет арифметических операций: double n=2, SCALE = 1.2; double arg = 25.0
Поменяем приоритеты:

double arg = (25.0 + 60.0)*n/SCALE;

Слайд 17

Операция деления по модулю:

int a = 13 % 5;

Эта же операция на

Операция деления по модулю: int a = 13 % 5; Эта же
основе стандартных арифметических операций:
int a = 13 – 13/5*5;

Слайд 18

Компактные операторы инкремента и декремента

i++; // операция инкремента  ++i; // операция инкремента  i--; //

Компактные операторы инкремента и декремента i++; // операция инкремента ++i; // операция
операция декремента  --i; // операция декремента

Разница между первой и второй формами записи данных операторов продемонстрируем на примере:
int i=10,j=10;  int a = i++; //значение a = 10; i = 11;  int b = ++j; //значение b = 11; j = 11;

Слайд 19

Подобный приоритет операции инкремента остается справедливым
и при использовании арифметических операций
Например:
int a1=4,

Подобный приоритет операции инкремента остается справедливым и при использовании арифметических операций Например:
a2=4;  double b = 2.4*++a1; //результат b = 12.0  double c = 2.4*a2++; //результат c = 9.6
Имя файла: Программирование-на-языке-С++.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0