Программирование в .net

Содержание

Слайд 2

Цель освоения дисциплины «Программирование в .NET»:
Научить основам разработки программного и информационного обеспечения

Цель освоения дисциплины «Программирование в .NET»: Научить основам разработки программного и информационного
с использованием библиотек Framework;
Научить применению архитектуры .NET для разработки программного обеспечения;
Способствовать приобретению навыков использования языка C# для программной реализации моделей .NET.

Слайд 3

Программирование в .NET

Программирование в .NET

Слайд 4

Объектно-ориентированное программирование

Объекты
Классы
Инкапсуляция
Наследование
Полиморфизм

Объектно-ориентированное программирование Объекты Классы Инкапсуляция Наследование Полиморфизм

Слайд 5

Объект – это сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании

Объект – это сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса Объектно-ориентированное программирование
экземпляра класса

Объектно-ориентированное программирование

Слайд 6

Объектно-ориентированное программирование

Процедурное программирование:

Программирование в ООП:

классы

Объектно-ориентированное программирование Процедурное программирование: Программирование в ООП: классы

Слайд 7

Объектно-ориентированное, или объектное, программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями

Объектно-ориентированное, или объектное, программирование (ООП) — парадигма программирования, в которой основными концепциями
являются понятия объектов и классов.

Объектно-ориентированное программирование

Слайд 8

С# Классы

public class SampleClass1
{
 }

class SampleClass2
{
SampleClass1 class1 = new SampleClass1();
}

//Пример класса:

//Создание нового

С# Классы public class SampleClass1 { } class SampleClass2 { SampleClass1 class1
экземпляра объекта SampleClass1:

Слайд 9

С# Классы

Модификаторы доступа
Public – доступ возможен из любого другого кода в той

С# Классы Модификаторы доступа Public – доступ возможен из любого другого кода
же сборке или другой сборке, ссылающейся на него
Private – доступ можно получить только из кода в том же классе
Protected – доступ можно получить только из кода в том же классе или в производном классе.

Слайд 10

С# Классы

Поля представляют сведения, содержащиеся в объекте.
Поля подобны переменным в том,

С# Классы Поля представляют сведения, содержащиеся в объекте. Поля подобны переменным в
что их можно прочитать или изменить напрямую.

public class SampleClass1
{
public string msg;
}

Слайд 11

С# Классы

class SampleClass2
{
SampleClass1 class1 = new SampleClass1();
String msg1 = class1.msg;
}

С# Классы class SampleClass2 { SampleClass1 class1 = new SampleClass1(); String msg1

Значение поля может быть получено вне своего класса:

Демонстрационный пример – так не делают!
(нарушение принципов ООП)

Слайд 12

С# Классы

Свойства как и поля представляют сведения, содержащиеся в объекте. Отличие в

С# Классы Свойства как и поля представляют сведения, содержащиеся в объекте. Отличие
том, что поля предоставляют прямой доступ к этим сведениям.

class SampleClass
{
public int SampleProperty { get; set; }
}

Слайд 13

С# Классы

class SampleClass
{
//объявляем переменную
private int _sample;
//создаем свойство для чтения

С# Классы class SampleClass { //объявляем переменную private int _sample; //создаем свойство
и изменения этой переменной
public int Sample
{
get { return _sample; } //на чтение
set { _sample = value; } //на изменение
}
}

Слайд 14

Три кита ООП

Инкапсуляция или сокрытие реализации является базовым свойством ООП.
Она позволяет

Три кита ООП Инкапсуляция или сокрытие реализации является базовым свойством ООП. Она
создавать пользовательские объекты, обладающие требуемыми методами и далее оперировать ими, не вдаваясь в устройство этих объектов.

Слайд 15

Действия объекта называются методами.

public class SampleClass
{
private string msg = “изучаем C#”;

Действия объекта называются методами. public class SampleClass { private string msg =
public bool SravnenieStrok(string stroka)
{
if (stroka == msg) return true;
else return false;
}
}

Три кита ООП

Слайд 16

Выполняем метод в другом классе:

class SampleClass2
{
//создаем экземпляр объекта
SampleClass class2 =

Выполняем метод в другом классе: class SampleClass2 { //создаем экземпляр объекта SampleClass
new SampleClass();
//выводим на консоль результат
Console.WriteLine(
class2.SravnenieStrok("изучаем Java").ToString() );
}

Три кита ООП

Слайд 17

//Перемножение двух чисел
public class SampleClass1
{
private int ch1 = 5;
public int

//Перемножение двух чисел public class SampleClass1 { private int ch1 = 5;
Multiplay (int ch2)
{
return ch1 * ch2;
}
}

Три кита ООП

Слайд 18

//получаем доступ к методу другого класса
class SampleClass2
{
SampleClass1 class2 = new

//получаем доступ к методу другого класса class SampleClass2 { SampleClass1 class2 =
SampleClass1();
Console.WriteLine(class2. Multiplay(10).ToString());
}

Три кита ООП

Слайд 19

При наследовании все атрибуты и методы родительского класса наследуются классом-потомком.

Три кита ООП

При наследовании все атрибуты и методы родительского класса наследуются классом-потомком. Три кита ООП

Слайд 20

Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже

Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже
существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью.
Класс, от которого производится наследование, называется базовым (родительским или суперклассом). Новый класс — потомком (наследником или производным классом).

Три кита ООП

Слайд 21

// класс SampleClass2 является наследником
// класса SampleClass1
class SampleClass2 : SampleClass1
{
}

Три кита

// класс SampleClass2 является наследником // класса SampleClass1 class SampleClass2 : SampleClass1
ООП

Слайд 22

Полиморфизм – это выполнение методом с одним и тем же именем различных

Полиморфизм – это выполнение методом с одним и тем же именем различных
действий в зависимости от контекста, в частности, от принадлежности тому или другому классу.

//перебираем все элементы объекты (формы)
foreach (Control cntrl in this.Controls)
{
//окрашиваем шрифт в красный цвет
cntr.ForeColor = Color.Red;
}

Три кита ООП

Слайд 23

С# Циклы

С# Циклы
Имя файла: Программирование-в-.net.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0