Sem1_01_intro_to_ide_2223

Содержание

Слайд 2

Материалы семинаров находятся в SmartLMS
Материалы дублируются на Google-диск https://drive.google.com/drive/folders/1fFRagLpDDj_jGj82riAXpUEpe3cqTv0A?usp=sharing

Где Искать Материалы

Материалы семинаров находятся в SmartLMS Материалы дублируются на Google-диск https://drive.google.com/drive/folders/1fFRagLpDDj_jGj82riAXpUEpe3cqTv0A?usp=sharing Где Искать Материалы Курса?
Курса?

Слайд 3

Рекомендуется создать папку на диске D:\ и назвать её своей фамилией (используйте

Рекомендуется создать папку на диске D:\ и назвать её своей фамилией (используйте
только латинские символы, иначе возможны проблемы при работе внутри IDE);
В папке следует сохранять результаты работы на практическом занятии – при желании Вы можете выгрузить материал на своё хранилище данных.
Важно: после выключения компьютера все папки с рабочего стола и диска C:\ автоматически удаляются – после этого восстановление не является возможным!

Работа в Компьютерном Классе

Слайд 4

Для организации C# программ вводятся две основные логические единицы – решения и

Для организации C# программ вводятся две основные логические единицы – решения и
проекты;
Решение является контейнером для набора проектов, каждый из которых может определять запускаемое приложение, библиотеку классов, набор тестов и т. д.
Пример: Решение [Solution]
Проект1 [Project1]
Проект2 [Project2]

ПроектN [ProjectN]

Проекты и Решения

Слайд 5

Запустить Microsoft Visual Studio 2022 (далее – VS 2022);
Ознакомиться с инструкцией по

Запустить Microsoft Visual Studio 2022 (далее – VS 2022); Ознакомиться с инструкцией
созданию первого решения можно по ссылке: https://visualstudio.microsoft.com/vs/getting-started/

Последовательность Действий

Слайд 6

Стартовый Экран VS 2022

Стартовый Экран VS 2022

Слайд 7

Выбор Шаблона Решения

Выбор Шаблона Решения

Слайд 8

Название Проекта и Решения

Название Проекта и Решения

Слайд 9

Выбор Версии и Создание Решения

*Различия между стандартным и упрощённым шаблонами будут рассматриваться

Выбор Версии и Создание Решения *Различия между стандартным и упрощённым шаблонами будут рассматриваться далее
далее

Слайд 10

Первая Программа в Редакторе VS 2022

Первая Программа в Редакторе VS 2022

Слайд 11

«Классическая» Первая Программа в VS 2022

«Классическая» Первая Программа в VS 2022

Слайд 12

Файл с Настройками Проекта в VS 2022

Файл с Настройками Проекта в VS 2022

Слайд 13

Запуск Проекта в VS 2022

Комбинация клавиш Ctrl + F5 (Windows);
Вкладка с именем

Запуск Проекта в VS 2022 Комбинация клавиш Ctrl + F5 (Windows); Вкладка
активного проекта → ЛКМ;
Частично прозрачная стрелка (запуск без отладки).

Слайд 14

Результат Запуска Программы в VS 2022

VS 2022 запускает программу в отдельном консольном

Результат Запуска Программы в VS 2022 VS 2022 запускает программу в отдельном консольном окне.
окне.

Слайд 15

Запуск Программы вне VS 2022

Простой способ запустить программу вне VS 2022 –

Запуск Программы вне VS 2022 Простой способ запустить программу вне VS 2022
ПКМ по файлу с исходным кодом → с помощью “Open containing folder” перейти в папку, содержащую файл с исходным кодом, затем спуститься в bin → Профиль сборки (по умолчанию Debug) → Версия .NET → ЛКМ по .exe файлу.

Важно: программа мгновенно завершится, т. к. не ожидает никаких действий со стороны пользователя!

Слайд 16

Модификация Программы в Vs 2022

Попробуйте запустить данную программу вне VS 2022 –

Модификация Программы в Vs 2022 Попробуйте запустить данную программу вне VS 2022
теперь она не закроется мгновенно.

Слайд 17

Удобно иметь несколько запускаемых приложений в одном решении.
Для этого:
ПКМ по названию

Удобно иметь несколько запускаемых приложений в одном решении. Для этого: ПКМ по
решения (не проекта!) → Add → New Project.

Создание Второго Проекта в VS 2022

Слайд 18

Выбор Запускаемого Проекта в VS 2022

VS 2022 позволяет выбрать запускаемый проект с

Выбор Запускаемого Проекта в VS 2022 VS 2022 позволяет выбрать запускаемый проект
помощью вкладки выбора запускаемого проекта, расположенной левее кнопки запуска программы:

На заметку: Visual Studio выделяет текущий выбранный для запуска проект жирным шрифтом в обозревателе решений.

Слайд 19

Запустить JetBrains Rider;
Ознакомиться с инструкцией по созданию первого решения можно по ссылке:

Запустить JetBrains Rider; Ознакомиться с инструкцией по созданию первого решения можно по ссылке: https://www.jetbrains.com/help/rider/Creating_and_Opening_Projects_and_Solutions.html Последовательность Действий
https://www.jetbrains.com/help/rider/Creating_and_Opening_Projects_and_Solutions.html

Последовательность Действий

Слайд 20

Стартовый Экран Rider

Стартовый Экран Rider

Слайд 21

Создание Решения в Rider

Создание Решения в Rider

Слайд 22

Первая Программа в Редакторе Rider

Первая Программа в Редакторе Rider

Слайд 23

«Классическая» Первая Программа в Rider

«Классическая» Первая Программа в Rider

Слайд 24

Файл с Настройками Проекта в Rider

Файл с Настройками Проекта в Rider

Слайд 25

Запуск Проекта в Rider (Множеством Способов)

Комбинация клавиш Ctrl + F5 (Windows);
Вкладка Run

Запуск Проекта в Rider (Множеством Способов) Комбинация клавиш Ctrl + F5 (Windows);
→ Выбрать подходящий вариант;
Кнопки Run или Debug в правой верхней части экрана;
Значок запуска рядом с основным методом запускаемого приложения.

Слайд 26

Результат Запуска Программы в Rider

Rider визуализирует результаты работы программы в нижней части

Результат Запуска Программы в Rider Rider визуализирует результаты работы программы в нижней
экрана во вкладке Run.

Слайд 27

Запуск Программы вне Rider

Простой способ запустить программу вне Rider – ПКМ по

Запуск Программы вне Rider Простой способ запустить программу вне Rider – ПКМ
файлу с исходным кодом → перейти с помощью “Show in Explorer” в папку, содержащую файл с исходным кодом, затем спуститься в bin → Профиль сборки (по умолчанию Debug) → Версия .NET → ЛКМ по .exe файлу.

Важно: программа мгновенно завершится, т. к. не ожидает никаких действий со стороны пользователя!

Слайд 28

Модификация Программы

Попробуйте запустить данную программу вне Rider – теперь она не закроется

Модификация Программы Попробуйте запустить данную программу вне Rider – теперь она не закроется мгновенно.
мгновенно.

Слайд 29

Удобно иметь несколько запускаемых приложений в одном решении.
Для этого:
ПКМ по названию

Удобно иметь несколько запускаемых приложений в одном решении. Для этого: ПКМ по
решения (не проекта!) → Add → New Project.

Создание Второго Проекта в Rider

Слайд 30

Выбор Запускаемого Проекта в Rider

Rider позволяет выбрать запускаемый проект с помощью меню

Выбор Запускаемого Проекта в Rider Rider позволяет выбрать запускаемый проект с помощью
выбора конфигураций в правом верхнем углу интерфейса:

С помощью опции “Edit Configurations” можно изменить настройки запуска проекта.
На заметку: для одного проекта можно создать несколько конфигураций.

Слайд 31

Данные, полученные от пользователя - строки

Ввод Строк с Консоли

using System; class Program {

Данные, полученные от пользователя - строки Ввод Строк с Консоли using System;
static void Main() { string userInput = Console.ReadLine(); Console.WriteLine(userInput); } }

Метод Console.ReadLine() считает строку с консоли (до перехода на новую строку) и вернёт её как значение типа string.

Слайд 32

using System; class Program { static void Main() { Console.Write("Enter text: "); //

using System; class Program { static void Main() { Console.Write("Enter text: ");
Рекомендуется описывать переменные максимально близко // к месту первого использования в коде. string userInput = Console.ReadLine(); Console.WriteLine("Your input: " + userInput); Console.WriteLine("Your input: {0}", userInput); Console.WriteLine($"Your input: {userInput}"); } }

Вывод Строк на Консоль. Простое Форматирование

Console.Write() не добавляет переход на новую строку, в отличие от Console.WriteLine().

Слайд 33

Проект 3: Ввод Строк

1) Изменить код программы второго проекта так, чтобы программа

Проект 3: Ввод Строк 1) Изменить код программы второго проекта так, чтобы
запрашивала имя пользователя и здоровалась с ним по этому имени.
Пример результата:

2) Добавить в решение третий проект с именем Task_03. Программа последовательно запрашивает у пользователя имя, фамилию и отчество. Сохраняет данные в три разные переменные и выводит на экран на отдельных строках в виде анкетных данных.

Ввод:
Иванов
Иван
Иванович

Пример вывода:
Фамилия: Иванов
Имя: Иван
Отчество: Иванович

Слайд 34

Создайте в решении проект с именем Task_04;
В методе Main() инициалируйте переменную result:

Создайте в решении проект с именем Task_04; В методе Main() инициалируйте переменную
string result = "5 / 3 = " + 5 / 3;
Добавьте вывода значения переменной result;
Запустите программу (Ctrl+F5), добавьте строчку кода, изменяющую значение переменной result: result = "5.0 / 3.0 = " + 5.0 / 3.0;
Повторите шаги 3 и 4;
Добавьте ещё одну строчку кода, изменяющую значение переменной result: result = 5 / 3;
Повторите шаги 3 и 4;
Измените строку, добавленную на шаге 7 на: result = 5 / 3 + " - это 5/3";
Выполните шаг 4;
Добавьте команду, приостанавливающую выполнение программы до нажатия Enter;
Скомпилируйте программу;
Вспомните, как найти и запустить исполняемый файл вне Rider.

Проект 4: Арифметические Выражения

Слайд 35

С помощью вызова ToString() можно форматировать числа:
<выражение>.ToString(“SR”),
где выражение:
Арифметическая константа;
Переменная встроенного арифметического типа;
Арифметическое

С помощью вызова ToString() можно форматировать числа: .ToString(“SR”), где выражение: Арифметическая константа;
выражение в круглых скобках.
S - спецификатор формата (D, d, F, f, E, e, G, g,...)
R – натуральное число (количество цифр в изображении числа или его дробной части)

Форматирование Чисел с Помощью ToString()

Подробнее о форматировании чисел: https://docs.microsoft.com/en-us/dotnet/standard/base-types/standard-numeric-format-strings

Слайд 36

using System;
class FirstSeminar
{
static void Main()
{
Console.WriteLine("2/3 = " + (2

using System; class FirstSeminar { static void Main() { Console.WriteLine("2/3 = "
/ 3).ToString("D"));
Console.WriteLine("2.0/3 = " + (2.0 / 3).ToString("F4"));
Console.WriteLine("Press any key to exit...");
Console.ReadKey();
}
}

Создайте в решении проект с именем Task_05 и посмотрите результат выполнения следующей программы:

Проект 5: Форматирование с Помощью ToString()

Вывод:
2/3 = 0
2.0/3 = 0.6667
Press any key to exit...

Слайд 37


*-----------*--------*---------------------*
|*Выражение*|*Формат*|**** Изображение ****|
|-----------|--------|---------------------|
| (5.0/3.0) | F | 1,67 |
| (5.0/3.0) |

*-----------*--------*---------------------* |*Выражение*|*Формат*|**** Изображение ****| |-----------|--------|---------------------| | (5.0/3.0) | F | 1,67 |
F4 | 1,6667 |
| (5.0/3.0) | E | 1,666667E+000 |
| (5.0/3.0) | E5 | 1,66667E+000 |
| (5.0/3.0) | G | 1,66666666666667 |
| (5.0/3.0) | G3 | 1,67 |
| (5.0/3e10)| G3 | 1,67E-10 |
|(5.0/3e-10)| G | 16666666666,6667 |
| (5.0/3e20)| G | 1,66666666666667E-10|
*-----------*--------*---------------------*

Проект 6: Форматирование Таблицы с Числами

Создайте в решении проект с именем Task_06 и, воспользовавшись возможностями метода ToString(), сформируйте и выведите на экран таблицу:

Слайд 38

using System;
class Program {
static void Main() {
string top = "|*Выражение*|*Формат*|****

using System; class Program { static void Main() { string top =
Изображение ****|";
Console.WriteLine(top);
string line = "|-----------|--------|---------------------|";
Console.WriteLine(line);
string str = "| (5.0/3.0) | F | " + (5.0 / 3.0).ToString("F");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3.0) | F4 | " + (5.0 / 3.0).ToString("F4");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3.0) | E | " + (5.0 / 3.0).ToString("E");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3.0) | E5 | " + (5.0 / 3.0).ToString("E5");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3.0) | G | " + (5.0 / 3.0).ToString("G");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3.0) | G3 | " + (5.0 / 3.0).ToString("G3");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3e10)| G3 | " + (5.0 / 3e10).ToString("G3");
Console.WriteLine(str);
str = "|(5.0/3e-10)| G | " + (5.0 / 3e-10).ToString("G");
Console.WriteLine(str);
str = "| (5.0/3e20)| G | " + (5.0 / 3e10).ToString("G");
Console.WriteLine(str);
line = "*-----------*--------*---------------------*";
Console.WriteLine(line);
}
}

Форматирование Таблицы с Числами – Результат

Слайд 39

Попробуйте:
Ввести вместо первого числа строку;
Ввести вместо второго числа строку;
Заключить firstInt + secondInt

Попробуйте: Ввести вместо первого числа строку; Ввести вместо второго числа строку; Заключить
в круглые скобки.

Проект 7: Преобразование Строк в Целые Числа

Создайте в решении проект с именем Task_07:

using System; class Program { static void Main() { int first; // Объявляем целочисленные переменные. Console.Write("Enter an integer: "); string userInput = Console.ReadLine(); // Чтение с клавиатуры строки. first = int.Parse(userInput); // Преобразование в тип int. Console.Write("Enter an integer: "); userInput = Console.ReadLine(); int.TryParse(userInput, out int second); Console.WriteLine("Result: " + first + second); // Вывод. } }

Слайд 40

int parseResult = int.Parse(str);

bool parsedSuccessfully = int.TryParse(str, out int parseResult);

bool <тип>.TryParse(<строка>, out

int parseResult = int.Parse(str); bool parsedSuccessfully = int.TryParse(str, out int parseResult); bool
<переменная>)
Преобразует строковое представление числа в эквивалентное ему значение типа <тип> и присваивает значение переменной типа <тип>. В случае, если строковое представление не может быть преобразовано к соответствующему типу, метод возвращает значение false, иначе возвращает true.

Методы Преобразования Строк – Parse и TryParse

<тип> <тип>.Parse(<строка>)
Преобразует строковое представление числа в эквивалентное ему значение типа <тип>. В случае, если строковое представление не может быть преобразовано к соответствующему типу, возникает ошибка выполнения – исключение.

Слайд 41

Проект 8: Операции над Целыми Числами

Создайте в решении проект с именем Task_08.

Проект 8: Операции над Целыми Числами Создайте в решении проект с именем
Введите два целых числа типа int (left, right) и выведите результаты выполнения следующих операций:
(left - right)
(left * right)
(left / right)
(left % right)
(left << right)
(left >> right)

Слайд 42

(<тип>)(выражение)
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms173104.aspx

Проект 9: Операция Приведения Типов

Создайте в решении проект с именем Task_09.

( )(выражение) http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms173104.aspx Проект 9: Операция Приведения Типов Создайте в решении проект
Введите два вещественных числа типа double. Выведите сумму их дробных частей.

Слайд 43

Проекты 10-11

В проекте с именем Task_10 напишите программу, решающую следующую задачу. Программа

Проекты 10-11 В проекте с именем Task_10 напишите программу, решающую следующую задачу.
запрашивает у пользователя три любых слова, после чего печатает их в одну строку, разделяя вместо пробела символом восклицательный знак.

Ввод:
Небо
Солнце
Море

Вывод:
Небо!Солнце!Море

В проекте с именем Task11 напишите программу, решающую следующую задачу. Программа запрашивает у пользователя три любых слова, после чего печатает их в столбик, обрамляя каждое слово слева и справа знаками минус.

Ввод:
Небо
Солнце
Море

Ввод:
-Небо-
-Солнце-
-Море-

Слайд 44

Создайте решение с именем <Имя>_<Фамилия>_HW_1 и добавьте в него 3 проекта:
Task01:

Создайте решение с именем _ _HW_1 и добавьте в него 3 проекта:
осуществить вывод на экран строки “Hello, World!”;
Task02: В текстовом виде выведите в консольное окно изображение вашей фамилии, составленное из выбранных вами символов (‘*’, ‘x’, проч.);
ASCIIDecoder: Пользователем вводится корректное число в диапазоне symbolCode [32; 127]. Выведите на экран изображение символа, представленное в таблице кодов ASCII кодом symbolCode. При выполнении задания используйте только методы преобразования строк в целочисленные типы и операцию приведения типов.

Задачи для самостоятельного решения

Имя файла: Sem1_01_intro_to_ide_2223.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0