Слайд 2Символы
Символ – элементарная единица, некоторый набор которых несет определенный смысл.
В языке
программирования С++ предусмотрено использование символьных констант.
Символьная константа – это целочисленное значение (типа int) представленное в виде символа, заключенного в одинарные кавычки, например 'a'. В таблице ASCII представлены символы и их целочисленные значения.
Слайд 3Объявление символьной переменной
char symbol = 'a';
// где symbol – имя переменной типа
char
// char – тип данных для хранения символов
Слайд 4Строки
Строки в С++ представляются как массивы элементов типа char, заканчивающиеся нуль-терминатором \0,
называются С-строками или строками в стиле С.
Символьные строки состоят из набора символьных констант заключённых в двойные кавычки. При объявлении строкового массива необходимо учитывать наличие в конце строки нуль-терминатора, и отводить дополнительный байт под него.
Слайд 5Объявление строки
char string[10];
// где string – имя строковой переменной
// 10 –
размер массива, то есть в данной строке может поместиться 9 символов , последнее место отводится под нуль-терминатор.
Строка при объявлении может быть инициализирована начальным значением, например, так:
char string[10] = "abcdefghf";
Слайд 6Объявление строки
При объявлении строки не обязательно указывать её размер, но при этом
обязательно нужно её инициализировать начальным значением. Тогда размер строки определится автоматически и в конец строки добавится нуль-терминатор.
char string[ ] = "abcdefghf";
Строка может содержать символы, цифры и специальные знаки. В С++ строки заключаются в двойные кавычки. Имя строки является константным указателем на первый символ.
Слайд 7Функции для работы со строками и символами
Слайд 12Класс String
В языке C++ для удобной работы со строками есть класс string,
для использования которого необходимо подключить заголовочный файл string.
Строки можно объявлять и одновременно присваивать им значения:
string S1, S2 = "Hello";
К отдельным символам строки можно обращаться по индексу, как к элементам массива или C-строк. Например S[0] - это первый символ строки.
Слайд 13Конструкторы строк
Строки можно создавать с использованием следующих конструкторов:
string() - конструктор по умолчанию
(без параметров) создает пустую строку.
string(string & S) - копия строки S
string(size_t n, char c) - повторение символа c заданное число n раз.
string(size_t c) - строка из одного символа c.
string(string & S, size_t start, size_t len) - строка, содержащая не более, чем len символов данной строки S, начиная с символа номер start.
Слайд 14Арифметические операторы
Со строками можно выполнять следующие арифметические операции:
= - присваивание значения.
+= -
добавление в конец строки другой строки или символа.
+ - конкатенация двух строк, конкатенация строки и символа.
==, != - посимвольное сравнение.
<, >, <=, >= - лексикографическое сравнение.
Слайд 15Методы строк
size
Метод size() возращает длину длину строки. Возвращаемое значение является беззнаковым типом.
Поэтому нужно аккуратно выполнять операцию вычитания из значения, которое возвращает size().
resize
S.resize(n) - ізменяет длину строки, новая длина строки становится равна n. При этом строка может как уменьшится, так и увеличиться. Если вызвать в виде S.resize(n, c), где c - символ, то при увеличении длины строки добавляемые символы будут равны c.
Слайд 16Методы строк
3. clear
S.clear() - очищает строку, строка становится пустой.
4. empty
S.empty() - возвращает
true, если строка пуста, false - если непуста.
5. push_back
S.push_back(c) - добавляет в конец строки символ c, вызывается с одним параметром типа char.
Слайд 17Методы строк
6. append
Добавляет в конец строки несколько символов, другую строку или фрагмент
другой строки. Имеет много способов вызова.
S.append(n, c) - добавляет в конец строки n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c - char.
S.append(T) - добавляет в конец строки S содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.
S.append(T, pos, count) - добавляет в конец строки S символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.
Слайд 18Методы строк
7. erase
S.erase(pos) - удаляет из строки S с символа с индексом
pos и до конца строки.
S.erase(pos, count) - удаляет из строки S с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().
8. substr
S.substr(pos) - возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos и до конца строки.
S.substr(pos, count) - возвращает подстроку данной строки начиная с символа с индексом pos количеством count или до конца строки, если pos + count > S.size().
Слайд 19Методы строк
9. insert
Вставляет в середину строки несколько символов, другую строку или фрагмент
другой строки.
S.insert(i, n, c) - вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c - char.
S.insert(i, T) - вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.
S.insert(i, T, pos, count) - вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.
Слайд 20Методы строк
10. replace
Заменяет фрагмент строки на несколько равных символов, другую строку или
фрагмент другой строки.
S.replace(pos, count, n, c) - вставить n одинаковых символов, равных с. n имеет целочисленный тип, c - char.
S.replace(pos, count, T) - вставить содержимое строки T. T может быть объектом класса string или C-строкой.
S.replace(pos, count, T, pos2, count2) - вставить символы строки T начиная с символа с индексом pos количеством count.