Технологии программирования. Объектно-ориентированные языки программирования. Основные конструкции языка программирования С++
Содержание
- 2. История и назначение языка С++ Имена. Переменные. Константы. Выражения Все операции языка С++ Программирование линейных структур
- 3. Язык программирования C++ Введение Первоначальное название «С with Classes». Основное достоинство – наличие большого количества специальных
- 4. Простейшие конструкции языка Алфавит и основные лексемы языка программирования Алфавит языка C++ включает: 1) строчные и
- 5. ИДЕНТИФИКАТОРЫ Для символического обозначения величин, имен функций и т.п. используются имена или идентификаторы. Идентификаторы в языке
- 6. Длина идентификаторов произвольная. Примеры правильных идентификаторов: abc A12 NameOfPerson BYTES_PER_WORD Отметим, что abc и Abc –
- 7. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Ключевые (служебные) слова – это идентификаторы, зарезервированные в языке для специального применения. Их использование
- 8. В СЛЕДУЮЩЕМ ПРИМЕРЕ int max(int x, int y) { if (x > y) return x; else
- 9. max, x и y –имена или идентификаторы. Слова int, if, return и else – ключевые слова,
- 10. Описание функции [ ] [ ] [ ] ([ ]) {[ ] } Структура программы С++
- 11. Пример программы на С++ Microsoft Visual C++ (Ex1_01) #include "stdafx.h" #include int a=18, b=24, c; int
- 12. Константы и переменные Основными объектами любой программы являются данные Данные Константы Переменные Литералы неинициализированные инициализированные поименованные
- 13. Константы Константы – данные, не изменяемые в процессе выполнения программы. Поименованные константы – константы, обращение к
- 14. ПЕРЕМЕННЫЕ Переменная – это символическое обозначение величины в программе. Как ясно из названия, значение переменной (или
- 15. ПЕРЕМЕННЫЕ В языке Си++ прежде чем использовать переменную, ее необходимо объявить. Объявить переменную с именем x
- 16. ПЕРЕМЕННЫЕ Тип переменной изменить нельзя, т.е. пока переменная x существует, она всегда будет целого типа.
- 17. Язык Си++ – это строго типизированный язык. Любая величина, используемая в программе, принадлежит к какому-либо типу.
- 18. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ В C++ int — целочисленный тип данных. float — тип данных с плавающей
- 19. Технология «Блиц - игра». Заполните таблицу и получите свои балы.
- 20. Технология «Блиц - игра». Заполните таблицу и получите свои балы.
- 21. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ Объявление переменной в C++ происходит таким образом: сначала указывается тип данных для этой переменной
- 22. int a; // объявление переменной a целого типа. float b; // объявление переменной b типа данных
- 23. 1.4 Типы данных Тип – описатель данных, который определяет: а) диапазон изменения значения, задавая размер ее
- 24. Фундаментальные типы данных 1. Интегральные типы Примечание – Для совместимости считается: 0 – false; не 0
- 25. Фундаментальные типы данных (2) 2. Вещественные типы 3. Неопределенный тип void Нельзя объявлять значения типа void,
- 27. 1.5 Объявление переменных и поименованных констант [ ] [ ] [= ]; где – описатель возможности
- 28. Примеры объявлений переменных и констант Неинициализированные переменные: int f,c,d; float r; I,j;unsigned int max,min; сhar c1,c2;
- 29. 1.5.1. Перечисляемый тип Используется для объявления набора поименованных целых констант. Формат: enum { [= ] [,
- 30. 1.6 Объявление типа пользователя typedef ; Примеры: 1) typedef unsigned int word; 2) typedef enum {false,
- 31. 1.7 Выражения Выражение – это последовательность операндов, разделителей и знаков операций, задающая вычисление Выражение есть правило
- 32. 1.8 Операции Унарные операции Выполняются над одним операндом - унарный минус - меняет знак арифметического операнда;
- 33. Операции(2) БИНАРНЫЕ Аддитивные: +, -, Мультипликативные: * - умножение, если операнды целые, то результат целый; /
- 34. Операции (3) 2. Операции отношения – применяют к числам, символам– в результате получают логическое значение: ,
- 35. Операции(4) Логические && - конъюнкция (и) арифметических операндов или операций отношений. Результат целочисленный 0 (ложь) или
- 36. Операции (5) Логические поразрядные & (и) - поразрядная конъюнкция (и) битовых представлений значений целочисленных выражений, |
- 37. Операции (6) Операции сдвига >> сдвиг вправо битового представления значения левого целочисленного операнда на количество разрядов,
- 38. Операции(7) Операции присваивания В С++ присваивание относится к операциям и используется для формирования бинарных выражений. Поэтому
- 39. Операции(8) Условная операция Единственная операция, которая выполняется над тремя операндами выражение_1 ? Выражение_2 : выражение_3 Первым
- 40. Операции (9) Запятая, как разновидность операции В С++ несколько выражений могут быть записаны через запятую. Выражения,
- 41. Приоритет операций 1. ( ) [ ] -> :: . 2. ! (не) + - ++
- 42. Примеры выражений a) int a=10, b=3; float ret; ret=a/b; б) c=1; b=c++; в) c=1; sum=++c; г)
- 43. Математические функции В выражениях можно использовать следующие математические функции из библиотеки : fabs( ) // абс.
- 44. Правила вычисления выражений При вычислении выражений некоторые операции требуют , чтобы операнды были соответствующего типа. Если
- 45. Правила вычисления выражений (2) Для выполнения операций над некоторыми типами данных требуется явное переопределение типов. Различают:
- 47. Скачать презентацию