Тенденции web-дизайна

Содержание

Слайд 2

Текстовые браузеры 1991-1993

Текстовые браузеры 1991-1993

Слайд 3

август 1991 года

август 1991 года

Слайд 4

Первый графический браузер Mosaic (1993)

Первый графический браузер Mosaic (1993)

Слайд 5

Начало 90-х (низкая скорость подключений, текстовые сайты)

Табличная вёрстка, Gif элементы

Начало 90-х (низкая скорость подключений, текстовые сайты) Табличная вёрстка, Gif элементы

Слайд 6

Середина 90-х, вторая половина 90-х

Середина 90-х, вторая половина 90-х

Слайд 7

Середина 90-х

(1996)

Середина 90-х (1996)

Слайд 8

Вторая половина 90-х

Появление Flash: Интерактивные элементы, анимация, меню

Вторая половина 90-х Появление Flash: Интерактивные элементы, анимация, меню

Слайд 9

Вторая половина 90-х

1998

Вторая половина 90-х 1998

Слайд 10

Рубеж веков

Рубеж веков

Слайд 11

2002-2008 Карамельный дизайн (Технический web-дизайн)

примитивная структура сайтов;
гламурные «карамельные» цвета;
яркие светящиеся картинки и иконки

2002-2008 Карамельный дизайн (Технический web-дизайн) примитивная структура сайтов; гламурные «карамельные» цвета; яркие
на неброском фоне;
крупные блоки с текстом, навязчивые бейджи;
закругленные уголки элементов;
градиенты на каждом сайте;
злоупотребление тенями и отражениями.

Слайд 12

2002-2008 Карамельный дизайн

Технологии Web 2.0
социальные сети
мультимедийный контент
дизайна в стиле глянцевого

2002-2008 Карамельный дизайн Технологии Web 2.0 социальные сети мультимедийный контент дизайна в
пластика современных hi-end устройств (объемные кнопки и т.д).

Слайд 14

Скевоморфизм (2011) skeuomorph

реалистичность, «аутентичность» фонов и предметов и функциональность элементов.
имитация, перенос физических и

Скевоморфизм (2011) skeuomorph реалистичность, «аутентичность» фонов и предметов и функциональность элементов. имитация,
декоративных свойств реальных предметов на иные объекты. Активно распространяется после появления iPhone и особенно после iPhone 4.

Слайд 15

Скевоморфизм в Вебе

естественные цвета, свойственные натуральным предметам и материалам;
элементы, выглядящие как ткань,

Скевоморфизм в Вебе естественные цвета, свойственные натуральным предметам и материалам; элементы, выглядящие
кожа или другой физический материал, с реалистичными швами и текстурой;
объемные объекты с использованием буквальных образов вещей и предметов, стикеры с интуитивно понятными функциями;
«занавесочки», ленточки, печати, реалистичные кнопки, бейджи, тумблеры;
оформление текста по принципам печатного дизайна, «тисненые» надписи.

Слайд 16

Скевоморфизм

Скевоморфизм

Слайд 17

Скевоморфизм

Скевоморфизм

Слайд 18

Скевоморфизм

Скевоморфизм

Слайд 19

Плоский Flat дизайн (2010-2012/13) (Швейцарский стиль, наследие Баухауз )

По-настоящему цифровой;
Популярность объясняется техническими аспектами:

Плоский Flat дизайн (2010-2012/13) (Швейцарский стиль, наследие Баухауз ) По-настоящему цифровой; Популярность
широкое внедрение в массы мобильных устройств;
Новые сайты и приложения должны корректно выглядеть на настольных декстопах и дисплеях смартфонов;
Минималистичный Responsive web design плохо совмещался со скевоморфными атрибутами, но органично выглядел с плоскими компонентами;
2011 — Twitter Bootstrap
Адаптивный дизайн

Слайд 20

Плоский Flat дизайн

Microsoft Metro (2010)

Плоский Flat дизайн Microsoft Metro (2010)

Слайд 21

Плоский Flat дизайн

Apple iOS7 (2013)

Плоский Flat дизайн Apple iOS7 (2013)

Слайд 22

Плоский Flat дизайн

Flat Design отличается следующими визуальными характеристиками:
максимальной простотой, минимализмом;
абсолютным отсутствием любых

Плоский Flat дизайн Flat Design отличается следующими визуальными характеристиками: максимальной простотой, минимализмом;
элементов, придающих изображениям глубину (не допускаются никакие «псевдовыпуклостей»: даже кнопки, для которых приподнятая форма была бы естественной, стали плоскими без исключений);
главенство контента в дизайне;
минимальный набор ярких цветов без градиента;
В то же время развивались тренды, возникшие в период популярности скевоморфизма: креативная типографика, широкоформатные фотографии, используемые в фоне, видео в роли бэкграунда.

Слайд 23

Плоский Flat дизайн

Плоский Flat дизайн

Слайд 24

Плоский Flat дизайн

Плоский Flat дизайн

Слайд 25

Материальный дизайн. 2014 г. Material Design

Возвращение к реальному миру, в чем-то схожее с

Материальный дизайн. 2014 г. Material Design Возвращение к реальному миру, в чем-то
принципами скевоморфизма;
добавление «материальности» интерфейсу;
создание у пользователей ощущения взаимодействия с реальным физическим объектом в цифровой среде.
http://www.google.com/design/spec/material-design/introduction.html#
http://www.jqueryscript.net/tags.php?/Material%20Design/

Слайд 26

Материальный дизайн. 2014 г. Material Design

Материальный дизайн. 2014 г. Material Design

Слайд 27

2013-2014 г. Material Design

Метафора интерфейса - бумага: она не имеет ни объема,

2013-2014 г. Material Design Метафора интерфейса - бумага: она не имеет ни
ни четкой текстуры;
Экран - лист, на котором текст напечатан чернилами;
Появились естественные тени при расположении одного цифрового «листа» над другим;
Кнопка вновь «осязаема», но теперь она не нажимается, а меняет оттенок (свойство), как растекающиеся чернила;
Бумага имеет и нереалистичные свойства: плоские листы могут разделяться на части, перестраиваться, растягиваться, вновь сливаться;
Сохранение минимализма, яркости цветов, изящной типографики.
– в плоском дизайне вновь появились проявления объема;
– глубина приобрела смысл, фокусируя внимание на важных моментах;
– анимация стала функциональной, информативной, «осмысленной».
Angular.js

Слайд 28

Материальный дизайн

Материальный дизайн

Слайд 29

Материальный дизайн

Материальный дизайн

Слайд 30

IBM Design Language

IBM предложила не конкретный дизайн, а «новую» (общую) концепцию: https://www.ibm.com/design/language/
Http://www.ibm.com/design/language/resources.shtml …

IBM Design Language IBM предложила не конкретный дизайн, а «новую» (общую) концепцию: https://www.ibm.com/design/language/ Http://www.ibm.com/design/language/resources.shtml …

Слайд 31

Тенденции web-дизайна 2014-2015

минимализм, адаптивный дизайн (http://frontender.info/adaptive-vs-responsive-terminology/), фоновое видео (http://www.shiner.com/), большое фоновое изображение

Тенденции web-дизайна 2014-2015 минимализм, адаптивный дизайн (http://frontender.info/adaptive-vs-responsive-terminology/), фоновое видео (http://www.shiner.com/), большое фоновое
(не стоковое, а под конкретный проект), https://modsquad.com/
Страницы с «длинным» вертикальным скроллом. Скроллинг часто удобнее поиска разделов в меню и требует меньше действий при потреблении контента (особенно на мобильных устройствах).
Интерактивные элементы. Широкое использование анимации. (http://www.webdesignerdepot.com/, http://www.habib-fadel.com/en/)
Отказ от фиксированной ширины: http://michelemazzucco.it/
Меню как в приложениях http://www.rawnet.com/
Скроллинг http://www.rawnet.com/
Крупные шрифты заголовков

Слайд 32

Тенденции web-дизайна 2014-2015

Морфинг. Один из главных трендов, изменение формы/цвета/размера кнопок, инпутов в

Тенденции web-дизайна 2014-2015 Морфинг. Один из главных трендов, изменение формы/цвета/размера кнопок, инпутов
зависимости от изменения их назначения/состояния.
Сторителлинг (сайты-истории). *
Горизонтальный скроллинг: http://themeforest.net/item/crea-wp/full_screen_preview/424783, http://www.lorenzobocchi.com/en/
SVG-графика.
Мобильная версия сайта. Адаптивный, отзывчивый дизайн.
«Карточный»/плиточный дизайн (Pinterest)…
Гамбургер-меню (в проектах 2016 года начинают уходить)

Слайд 33

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Длинные тени
Динамичные цвета (чистые, яркие цвета … без

Плоский дизайн 2 (flat 2.0) Длинные тени Динамичные цвета (чистые, яркие цвета
переходов и градиентов)
Простая типографика
Прозрачные кнопки
Минимализм, отсутствие «лишних» эффектов

Слайд 34

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Слайд 35

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Слайд 36

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Слайд 37

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Плоский дизайн 2 (flat 2.0)

Слайд 38

Тенденции web-дизайна 2014-2015

Призрачные кнопки, длинная тень.
Параллакс эффект при прокрутке http://en.muffi.pl/. http://www.iutopi.com/
Прилипающий хедер

Тенденции web-дизайна 2014-2015 Призрачные кнопки, длинная тень. Параллакс эффект при прокрутке http://en.muffi.pl/.
http://mashable.com/, анимация HTML5/CSS3.
Активное внедрение HTML5/CSS3. CSS, SVG blending: https://dev.opera.com/articles/getting-to-know-css-blend-modes/demo_blendmodes_mixblend.html
CSS-фоны: http://24ways.org/2011/css3-patterns-explained/
http://lea.verou.me/css3patterns/
CSS-маски: http://bennettfeely.com/clippy/
Персонализация…

Слайд 39

Слепые кнопки

Слепые кнопки

Слайд 40

Длинные тени

Длинные тени

Слайд 41

Нестандартная геометрия

Нестандартная геометрия

Слайд 42

Web 1.0 – Web 2.0 – Web 3.0 – …

Web 1.0 –

Web 1.0 – Web 2.0 – Web 3.0 – … Web 1.0
это информация для пользователей, циркулируют данные, созданные владельцами сайтов. Web 2.0 – «социальное» общение, наполнена данными, которые создают пользователи сайтов, появление сайтов как сервисов.
Web 3.0 – Web с персональным выбором контента, семантическая паутина,это «мобильное» общение:
постоянное присутствие человека в онлайне,
возможность оперативно создавать медиа-контент (фото, видеоролики, аудиозаписи) для выгрузки в Web,
Информация о географических координатах объектов и пользователей.